Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Skoda Octavia: Попасть в хорошие руки

 

Skoda Octavia: Попасть в хорошие руки

 

 

В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia

Тест-Драйв Skoda Octavia (Шкода Октавия). Попасть в хорошие руки
В небедном контрастном салоне вы найдете немало фамильных черточек «Фольксвагена» – и «музыка», и функции переключателей, и, главное, добротность всех элементов интерьера.
Мы на «проходной»: пока на территорию будущего завода спускается единственная грунтовка, вполне приемлемая для «Октавии» с дорожным просветом 160 мм под стальной защитой силового агрегата.
Очень просторное заднее сиденье подпортил высокий тоннель пола – очевидно, дань унификации с полноприводными «октавиями».
Эти «насекомухи» в экологически грязных местах не летают. Не зря они приземлились на «Шкоду» – надо полагать, современное производство не нарушит природную чистоту калужской окраины.
Между мелко оцифрованными тахометром и спидометром – окошечко борткомпьютера. В нем посередине – средний расход «девяносто пятого» в субботней Москве или на свободном (в том числе от скоростных ограничений) шоссе.
Покатый проем задней двери может помешать при посадке, особенно если пассажир заметно выше среднего роста.
Программа «Шкода-Ассистанс» предполагает помощь на дороге и эвакуацию в ближайший фирменный техцентр. Сегодня это бесплатное приложение к любой новой «Шкоде».
Полезный объем багажника, измеренный стандартными 4- и 8-литровыми кубиками, – 484 л. Это очень немало. Удобству погрузки способствует огромная пятая дверь; она же напоминает, что «Октавия» – чистой воды хэтчбек.
Штатный бензин, говорит инструкция, – АИ-98. Заливать его в бак «Шкоды» у меня не поднялась рука, так и проездил всю неделю на 95-м. Благо замена допустима «ценой небольшого уменьшения мощности…»
Посмотреть другие фото (5)

Что делает эта «Шкода» посреди просторного луга? Зачем было фотографировать дорожный автомобиль в траве по пояс? А это не просто луг! Через год с небольшим именно здесь, неподалеку от Калуги, между Грабцево, Ольговкой и Кукареками, должны встать свеженькие корпуса российского предприятия концерна «Фольксваген».

А пока мы взяли на недельку новую чешскую «Шкоду-Октавия», чтобы вплотную познакомиться с машиной, которая через год получит российскую прописку.

загрузка...

 

 



В народный гараж

Некоторое время назад в беседе с немецким коллегой я упомянул новую «Октавию» как машину, незаслуженно обойденную вниманием. Ну, в самом деле, на многих одноклассников выстраиваются многомесячные очереди, счет продаж идет на десятки тысяч, а здесь – 1600 машин в 2005-м… «Октавия»? – переспросил меня собеседник. – Очень хороший автомобиль и выгодное предложение на рынке!» Все правильно, для какого-нибудь среднестатистического бюргера « Skoda Octavia» – тот же «Гольф», заметно больший размером и ничуть не хуже; или недорогой чешский «Пассат». Россияне примерно так же воспринимают… «Нексию» – доступную иномарку из соседней страны. А что касается «Октавии» – памятуя о «шкодах» конца ХХ века, считают новые машины чересчур дорогими.

Друзья мои, забудьте прошлый век! «Шкоде», считаю, повезло, когда на нее обратил свой взгляд могущественный немецкий концерн. Фирма попала в хорошие руки: нынешние автомобили, сохранив самобытность, приобрели лучшие качества «фольксвагенов», на платформе которых построены. При таком раскладе они уже не чересчур дорогие, а скорее недешевые.

Своими руками

Машина, которую мы взяли на тест, стоит примерно как пятый «Гольф» в аналогичной комплектации. Она показалась мне заметно просторней, но впечатление обманчиво: салоны совпадают один в один, можете проверить по предыдущему номеру ЗР, где мы измеряли «Фольксваген». Гигантские диапазоны регулировок устроят водителя любого телосложения; разве что малорослым и коротконогим «хоббитам» подушка покажется длинноватой.

Начиная с понедельника, я использовал каждый повод, чтобы куда-нибудь съездить за рулем «Октавии». Побывал на полигоне, где машину померили на динамометрической дороге. Добирался на работу и обратно. Посетил пару магазинов. Сгонял в «Крокус Экспо». И все искал в ней какую-нибудь особинку… увы! К четвергу в блокноте появилась запись: не слишком вкусный автомобиль. Чуть коротковатые низшие передачи обеспечивают неплохой и очень ровный разгон, а описывать-то всегда хочется мощный подхват! 115-сильный мотор 1,6 л с непосредственным впрыском топлива его лишен. Правда, может похвастаться экономичностью – три часа в пробках принесли расход 11,4 л/100 км, который свободные дороги следующего дня помогли свести к суммарным 8,8 л/100 км. Этот результат не поколебали ни замеры на полигоне, ни путешествие в соседнюю область.

Порадовал багажник – вот уж где «Октавия» кладет братца «Гольфа» на обе лопатки! Перегрузил в него полную, с верхом, здоровенную продуктовую тележку – потом еле достал укатившиеся в свободный (!) угол 1,5-литровые бутылки. А под полом, кстати, нашлось место для полноценной запаски – на радость практичному владельцу.

Не слишком интересный автомобиль. Без искры. А когда остался последний день, я вдруг понял, что расставаться не хочется. У меня в руках побывал автомобиль-хорошист… а к хорошему, пусть и не яркому, быстро привыкаешь. Впрочем, у нас с «Октавией» впереди еще целая пятница и трасса М3, ведущая к будущему заводу.

Не испортим!

Нарушать скоростной режим на 1,6-литровой «Октавии» – одно удовольствие. Ровно-ровно, без особых усилий она минует разрешительные отметки… стоп! Сбросим скорость до предписанной, благо Киевское шоссе весьма быстрое. Но прямое, а так хочется лишний раз повернуть налившуюся реактивной силой тугую баранку! Автомобиль точно следует рулю – ох, чувствуется здесь эталонный «Гольф»! Подвески плотные, энергоемкие и, разумеется, жестковатые.

Возможно, приподнятая для адаптации к России машина ведет себя хуже оригинала – но это, по-моему, вполне разумная плата за… За то, что вот сейчас я собираюсь съехать по заросшей грунтовке на территорию будущего завода – и делаю это смело, под шорох травы из-под днища. Ой, срезал защитой верхушку спрятавшейся кочки… Еще за то, что, путешествуя по калужским улицам, не пасовал перед страшноватыми выбоинами. За то, что, «зевнув» знак «Ремонт дороги» на 80 км/ч, скакнул на случайном трамплинчике. За то, что на российских дорожках чувствовал себя не менее уверенно, чем за рулем исконно российской марки.

Впрочем, «Шкоде» недолго быть иномаркой. Во второй половине следующего года из ворот калужского завода выкатится первая собранная здесь «Октавия». Точно такая же, как сейчас приминала высокую траву на территории будущего предприятия.

И я надеюсь, тогда можно будет резюмировать – «Шкода» сохранила все свои достоинства, но стала еще и более доступной. Попала в хорошие руки…

Калуга – колыбель «Октавий»

Следующий шаг после подписания соглашения о строительстве завода «Фольксваген» в России – создать структуру, которой предстоит реализовать проект. Ею стала организованная в конце июня фирма «ООО Фольксваген Рус» с офисом в Калуге.

В рамках нового производства будет создано до 3500 рабочих мест: 3000 человек предполагается привлечь в Калуге и прилегающих регионах, 500 вакансий заполнить с помощью всероссийского конкурса.

Кадровый вопрос, пожалуй, самый острый в новом российском автопроме – достаточно вспомнить забастовки во Всеволожске, дефицит рабочих рук в Москве. В общем, размещение завода не в столице, а соседнем областном центре, городе с развитой промышленностью, к тому же крупном транспортном узле на дороге в Центральную Европу (а не только на Украину) – шаг взвешенный и правильный. Впрочем, окончательную оценку даст ближайшее будущее. В первом полугодии 2009 года под Калугой должно заработать полноценное производство с цехами сварки, окраски и сборки; а до этого, во второй половине 2007-го, будет организована крупноузловая сборка «фольксвагенов» (модель выбирается) и «Шкоды-Октавия».

Skoda Octavia 1,6 FSI – ЧЕШСКИЙ «ФОЛЬКСВАГЕН», НЕМЕЦКАЯ «ШКОДА»… СУТЬ НЕ МЕНЯЕТСЯ – ОЧЕНЬ ДОБРОТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, НЕПЛОХО ПРИСПОСОБЛЕННЫЙ К РОССИЙСКИМ УСЛОВИЯМ.

+ Высокое качество изготовления, просторный салон, большой багажник, достойное поведение на плохих дорогах, большой клиренс.

- Невыразительная динамика, предписан высокооктановый бензин.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Skoda Octavia: Попасть в хорошие руки":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Skoda Octavia Tour: Дешевая - не дешевка

В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia Tour Не секрет - "Октавию" потребители ждали с нетерпением. Они привыкли, что "Шкода" поставляет в Россию неплохие автомобили за умеренную цену.

» Немецкие автомобили - 2477 - читать


Skoda Octavia Tour, Skoda Octavia: Дважды одна

В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia Tour, Skoda Octavia Посмотреть другие фото (8) В России появилась новая Skoda Octavia II, и мы поставили рядом с ней тезку предыдущего поколения. На сей раз не просто наглядности ради.

» Немецкие автомобили - 4478 - читать


Renault Megane, Skoda Octavia: Гении перевоплощения

В тесте участвуют автомобили: Renault Megane, Skoda Octavia Посмотреть другие фото (9) Бес притворства живет в каждом из этих автомобилей. Но кто талантливее исполняет роль более дорогого и престижного?

» Немецкие автомобили - 3715 - читать


Skoda Octavia: Глубокая конспирация

В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia Пришлось с этим смириться: окружающие воспринимали ее совсем не на те тридцать пять тысяч, что написаны в ценнике. Но быть может, создатели машины так и задумывали?

» Немецкие автомобили - 1811 - читать


Skoda Octavia Tour: Хочу быть взрослой

В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia Tour Посмотреть другие фото (14) «Шкода-Октавия» привлекает солидной внешностью и кровным родством с концерном «Фольксваген». Кто есть кто Благосклонность наших соотечественников к марке "Шкода" завоевала "Фелиция", которая для многих стала первой в жизни иномаркой.

» Немецкие автомобили - 3600 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Skoda Octavia: Попасть в хорошие руки

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru