Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Обмен опытом » Другие марки : Ты жива еще, моя старушка?

 

Другие марки : Ты жива еще, моя старушка?

 

 

В тесте участвуют автомобили: Другие марки

Подержанные автомобили Другие марки. Ты жива еще, моя старушка?

Большой пробег... При этих словах большинству из нас, автомобилистов, представляется ржавая "копейка" или "убитая" "Волга"-такси...

И все же я рискнул - осенью 1995 года приобрел РАФ-2203. Год выпуска 1987, пробег, по словам "второго" владельца, около 850 тыс. км.

загрузка...

 

 

Состояние в целом хорошее, однако кузов был перекрашен и на нем проглядывали "знаки отличия" таксомоторного парка.

Минуло 5 лет. Одометр насчитал еще 320 тыс. км. Ежедневная эксплуатация в Москве и области с постоянной перевозкой грузов стала хорошим испытанием для машины. Позволю поделиться накопленным опытом. Ведь еще тысячи РАФов колесят по стране, а десятки тысяч автолюбителей размышляют, нужен ли им большой семейный автомобиль.

ДВИГАТЕЛЬ. Конечно, "четыреста второй" - не шедевр, но не так плох, как о нем некоторые думают. На протяжении двухсот тысяч километров потихоньку "ел" масло. Раз в 80 тыс. км требовал замены поршневых колец, вкладышей, сальников - все традиционно. Один раз я заменил поршни и водяной насос. До пробега 227 тыс. км терпел. Но когда давление масла упало почти до нуля, срезались зубья шестерни привода распределительного вала, а расход масла вырос до 0,8-1 л на 1000 км, решил двигатель разобрать.

Коленчатый вал прошлифовал и тщательно отбалансировал в сборе с маховиком и сцеплением. С новой головки блока удалил 0,4 мм металла, немного увеличив степень сжатия. Очистил от облоя и заусенцев впускные каналы и слегка подполировал "впуск". Установил карбюратор "Солекс", воздушный фильтр от ВАЗ 2108, бесконтактную систему зажигания с датчиком Холла, новый генератор. Система смазки получила новый фильтр - быстросъемный, как на "Жигулях". В системе охлаждения заменил штатный радиатор и крыльчатку вентилятора на радиатор от ГАЗ 3110 и электровентилятор от ВАЗ 2103. Клапан термостата отрегулировал на начало открытия при 82°С. Удалил "родную" систему выпуска отработавших газов, оставив от нее только приемную трубу. Теперь здесь прописался глушитель от ВАЗ 2108.

ТРАНСМИССИЯ не доставляла особых хлопот в течение эксплуатации. Заменил удлинитель КП в сборе со вторичным валом, карданный вал и на 203 тысячах "моих" километров - задний мост в сборе. Старый неплохо справлялся со своими обязанностями, но в нем дважды меняли подшипники и шум редуктора к моменту замены стал невыносим. Диски сцепления у меня служат по 100 тыс. км.

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА. Ничего нового в ней не появилось, кроме газовых амортизаторов фирмы "Плаза" из Санкт-Петербурга да пары новых пружин. Требует переборки в среднем раз за 80 тыс. км. И "шприцуйте, шприцуйте"... Пока детали совсем новые, применял для этого ТАД-17. Проехав 5-7 тыс. км, перешел на ТАП-15. Как часто шприцевать? В сухую погоду - раз в месяц, в сырую - раз в неделю. Подшипники ступиц передних колес при правильной эксплуатации служат до 180 тыс. км.

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА. Древняя конструкция проста и надежна. Один раз заменил рессоры: почти перетерся коренной лист в месте контакта с противоскрипной шайбой. Резиновые втулки работают по 40-50 тыс. км. Амортизаторов Скопинского завода (СААЗ) хватает на 90-100 тыс. км.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА несовершенна. Гидровакуумные усилители, расположенные за левым передним колесом и омываемые потоками воды и грязи, трудятся в тяжелых условиях и требуют постоянного внимания. Любые изменения в конструкции идут вразрез с требованиями ПДД, поэтому владельцам РАФов остается только посочувствовать. Одно радует: тормозных колодок хватает на 80 тыс. км.

КУЗОВ. В РАФе это нечто "живое", скрипучее, но любимое. Вместить он может все или почти все. Диван, два кресла, столик, телевизор, пылесос, несколько книжных полок, большой газовый баллон и плитку. Останется место и для четырех пассажиров. Вот оно - главное достоинство микроавтобуса. За пять лет ни разу не воспользовался услугами грузовиков, хотя построил дачу и пережил две смены квартиры. Конечно, старый кузов иногда требует сварочных работ, покраски и немного "Мовиля". Лишь раз он меня подвел - 8 Марта этого года. Когда очаровательная леди покидала салон, отвалилась пассажирская дверь... Старая ось дверной петли перетерлась и лопнула, вторая петля с повышенной нагрузкой не справилась. Происшествие пережили со смехом.

Несколько слов о тепле. Сконструировал и изготовил отопитель салона - штатный со своими обязанностями не справлялся. Изменил схему подключения отопителя, установил дополнительный электронасос охлаждающей жидкости, а также перегородку, отделяющую моторный отсек от радиатора и потока встречного воздуха. Теперь при -20°С в салоне +20...23°С, стекла сухие и чистые.

Со времени "капиталки" РАФ пробежал 93 тыс. км (общий пробег подходит к 1 млн. 200 тыс.). Расход топлива в Москве - 12 л/100 км, за городом - в пределах "десятки". Предпочитаю бензин АИ-95. Для моего мотора (с повышенной степенью сжатия) - в самый раз.

О покупке не жалею. Считаю, что автомобиля должно быть много, неважно, РАФ это или "Соболь". РАФ мне нравится больше - за меньший расход топлива и лучшую маневренность. Теперь, после реставрации, машина стала теплой и по-домашнему уютной. И, несмотря на почтенный возраст, трудиться ей еще долгие годы.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью " Другие марки : Ты жива еще, моя старушка?":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Saab 9-3: Он хочет стать моим другом

В тесте участвуют автомобили: Saab 9-3 СААБы издавна славились ярко выраженной водительской направленностью. Однако постепенно подрастеряли собственное "я", становясь все более осредненно удобными.

» Немецкие автомобили - 2445 - читать


Жив, глушилка. Глава Роспечати предположил, что стране еще пригодится система «глушилок» радио- и телесигналов

Глава Роспечати предположил, что стране еще может пригодиться система «глушилок» радио- и телесигналов, которой в советское время «забивали» запрещенные радиостанции. Аналитики говорят, что сейчас «глушилки» просто потеряли смысл: цензорам придется что-то делать с интернетом. Тема «глушилок» возникла в ходе обсуждения ситуации с помехами во время вещания в России радио «

» Бизнес идеи - 2226 - читать


Друг моей подруги – табу?

Женская дружба – очень спорная область. И в ней достаточно противоречий, щекотливых моментов и жутких подробностей. Мужчины, как правило, с ужасом и непониманием относятся к ней и не могут понять, как женщины могут проводить друг с другом дни напролет, одновременно завидуя друг другу, соперничая в вопросах любви и соревнуясь в количестве обновок.

» Семейная жизнь - 1434 - читать


Мой друг - голубой

Помните, в нашем далеком детстве был такой мультик - " Голубой щенок"? Тогда нам и в голову не приходило смеяться над названием, пикантность которого сегодня понимает даже первоклассник. "

» Семейная жизнь - 2140 - читать


Мой друг – мужчина!

Она любила и была любима. Их отношения были теплыми и, казалось, очень надежными. 5 лет вместе, рука об руку, вдвоем и в горести, и в радости.

» Семейная жизнь - 4453 - читать



Статья на тему Автомобили » Обмен опытом » Другие марки : Ты жива еще, моя старушка?

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru