В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Delica
Большой мини-вэн в Европе – как правило, комфортабельный и довольно быстроходный автомобиль для путешествий по асфальту.
Японцы попытались добавить вэну качества вседорожника, поставив просторный однообъемный кузов на шасси «Паджеро». Получилась «Делика», полное имя – «Мицубиси-Делика Спейс Гир».
В Россию ее официально не поставляли. Зато у нас неплохо знают праворульную версию – полноприводную короткобазную с автоматической коробкой передач.
Ее оснащали дизелем объемом 2,8 литра или 3-литровым бензиновым мотором.
Конечно, универсал двойного назначения высок (два метра – в варианте с низкой крышей) да и пол от земли не близко. Кузов – несущий, но с мощной интегрированной рамой, между лонжеронами спрятана полноприводная трансмиссия. Пол в салоне – ровный, а нижние точки в базе – пороги и элементы рамы, поднятые над землей на 300 (!) мм. На тяжелых дорогах помогут подвески с большими ходами и трансмиссия «Суперселект», позволяющая использовать только задний привод, полный со свободным или заблокированным межосевым дифференциалом. В раздаточной коробке есть пониженный ряд.
Несмотря на высокий центр тяжести, некоторую валкость и склонность к заносу на больших скоростях, при спокойной езде «Делика» довольно прилично держит дорогу. Хороши шумоизоляция и мощная климатическая установка. С бензиновым мотором машина достаточно динамична. Дизель, разумеется, экономичней и особенно удобен на бездорожье и в горах.
«Делика» – неплохой выбор для активных и обеспеченных. При всей универсальности и надежности, ездить на ней каждый день на работу не с руки, а «автомобиль выходного дня» за 17–20 тысяч долларов далеко не каждому по карману.
Леворульный аналог
По образу и подобию «Делики» с 1997 года выпускают корейский «Хёндэ-H1 Starex 4х4». С 1999-го автомобиль делают в Китае под маркой «Дзин Чен» (Jincheng GDQ) с двумя вариантами базы в задне- и полноприводной версиях.