Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Обмен опытом » Suzuki Grand Vitara: Оптимальный минимум

 

Suzuki Grand Vitara: Оптимальный минимум

 

 

В тесте участвуют автомобили: Suzuki Grand Vitara

Подержанные автомобили Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара). Оптимальный минимум
Подержанные автомобили Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара). Оптимальный минимум
Подержанные автомобили Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара). Оптимальный минимум
Подержанные автомобили Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара). Оптимальный минимум
Подержанные автомобили Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара). Оптимальный минимум
Подержанные автомобили Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара). Оптимальный минимум
Подержанные автомобили Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара). Оптимальный минимум
Подержанные автомобили Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара). Оптимальный минимум
Подержанные автомобили Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара). Оптимальный минимум

Если вам нужен настоящий вседорожник, при этом недорогой, достаточно мощный, вместительный и по-японски надежный, ищите "Гранд-Витару". Другого выбора нет.

Удал и не особо мал

Многие считают компактную и не особо грозную на вид «Гранд-Витару» «паркетником». Но это – обман. Рамный кузов, крепкая, достаточно длинноходная подвеска и самое главное, мощная понижающая передача в трансмиссии с передаточным отношением 1,8 делают «Гранд-Витару» полноценным «проходимцем».

загрузка...

 

 

Возможно, не самым героическим (бамперы и пороги все-таки низковаты), но вполне достойным. Во всяком случае, при наличии соответствующих шин по раскисшему проселку до глухой деревни вы доберетесь.

Да и субтильной «Гранд-Витару» не назовешь. Конечно, вы можете купить действительно маленького 3-дверного «коротыша». Но такого еще поискать надо.

Чаще всего на рынке встречаются 5-дверные версии c достаточно емким багажником и вполне комфортабельным 4-местным салоном. Наконец, есть еще более длинная 7-местная XL-7, которую издали многие путают с самим «Ленд-Круизером». Согласитесь, такое сходство только льстит.

Из России или из Америки?

«Гранд-Витара» продается по всему миру. Если не считать праворульных машин с исторической родины, российский вторичный рынок пополняется либо экземплярами с местной пропиской, либо привезенными из Штатов и Канады. В Европе подержанная «Гранд-Витара» даже в лучшие времена стоила ощутимо дороже, чем за океаном. А после повышения курса евро стала вовсе неконкурентоспособной. Итак, из России или из Америки?

Проблемы российской эксплуатации общеизвестны. Это соль, разбитые дороги и плохой бензин. Но если автомобиль-абориген регулярно обслуживался в фирменном техцентре и не был замучен первым владельцем, это не самый плохой вариант. Во всяком случае, в Россию поставляются только богато оснащенные машины (ABS, кондиционер, электропакет, нередко и обогрев сидений). А их реальный пробег, историю ТО и ремонтов выяснить несложно.

За океаном японский вседорожник продается под марками «Сузуки-Гранд-Витара», «Сузуки-Витара» или «Шевроле-Треккер». Гордое имя «Гранд-Витара» за океаном носит только топ-версия с 2,5-литровым мотором V6, пластиковыми расширителями крыльев, в богатой комплектации. А «Витара» и «Треккер» считаются бюджетными. Они оснащены 2-литровой «четверкой», не имеют пластикового обвеса, поставлены на узкую резину и могут оказаться без электропакета и центрального замка. «Витару» и «Треккер» даже выпускают не в Японии, а в Канаде, о чем свидетельствует VIN, начинающийся не с буквы J, а с цифры 2.

Но дело даже не в комплектации и не в происхождении. Американцы известны своим наплевательским отношением к технике. Масло в моторах многие из них, похоже, вообще не меняют. А если и меняют, льют самую дешевую «минералку». В результате, под клапанными крышками двигателей – черная смола. Последствия могут быть самыми разными – от замены цепи ГРМ с натяжителями до полной переборки мотора.

Кроме того, в Америке вседорожники часто покупают для буксировки яхт и кемперов. Недаром проблемы с автоматическими коробками чаще всего случаются на «американках».

Конечно, если вам повезет и машина из США или Канады окажется в хорошем состоянии, такую покупку можно считать выгодной (в первую очередь, по цене). Но если налетите на мотор или коробку…

Так что вопрос о том, какой автомобиль предпочтительнее – из России или из Америки, надо рассматривать индивидуально в каждом конкретном случае.

Оптимальный мотор – 2-литровый

На «Гранд-Витару» устанавливаются четыре бензиновых мотора и два турбодизеля мощностью 87 и 109 сил, предлагающиеся только в Европе, а у нас практически неизвестные. Даже бензиновую 2-литровую «Гранд-Витару» при нынешнем курсе евро везти не выгодно. А дизельные вседорожники на вторичном рынке Европы стоят еще дороже. Поэтому перейдем сразу к «бензинникам».

Самый скромный 1,6-литровый двигатель в 94 л. с. устанавливается в основном на 3-дверку, но в некоторых странах и на 5-дверную версию. Сам по себе этот мотор неприхотливый. Хотя слабоват даже для «коротыша», который весит всего 1200 кг, а для 5-дверки – подавно.

Оптимален для «Гранд-Витары» 2-литровый 128-сильный мотор. Для относительно легкой 5-дверки он достаточно мощный. При этом, экономичный (расходует 10–14 л/100 км), надежный, недорогой в обслуживании и в таможенной очистке, поскольку попадает в категорию до 2300 смз.

Максимально возможный для 5-дверки мотор – 2,5-литровый 144-сильный V6. Безусловно, с таким двигателем применительно к «Гранд-Витаре» уже можно говорить о престиже. Да и «стреляет» со светофоров V6 убедительно. Правда, глотает 12–17 литров на сотню. Но самое главное, трансмиссия «Гранд-Витары» не позволяет пользоваться полным приводом на обычных дорогах.

А сочетание заднего привода без страховочной электроники, относительно короткой базы и мощного V6 образует воистину гремучую смесь. Кроме того, пренебрежение сменой масла особо чревато именно для V6. Это следует учесть при покупке «американки».

Самый мощный 2,7-литровый 173-сильный V6 устанавливается только на флагман XL-7. Здесь уже не приходится особо опасаться за избыточную мощность. Благодаря удлиненной на 320 мм колесной базе и большей массе XL-7 меньше склонна к заносу. Но все, что касается последствий экономии на масле, справедливо и для 2,7-литрового V6.

Ездите по Москве? Радиатор потечет обязательно

Кузов «Гранд-Витары» неплохо противостоит коррозии. Машины, проездившие 5 лет по Москве, ржавчиной пока не тронуты. Непосредственно по кузову механики отмечают лишь провисание пятой двери. Обычно дело ограничивается регулировкой. Но иногда приходится менять прожеванный из-за нарушения геометрии уплотнитель.

Задний жгут электропроводки, в отличие от многих рамных вседорожников, проложен не снаружи, а внутри кузова. Поэтому проблем с окислением электрики на «Гранд-Витаре» практически не возникает. Дорожная грязь может добраться только до вентилятора радиатора. Но такое происходит редко. Иногда отказывает электрическая часть замка водительской двери. Если не срабатывает функция последовательного отпирания водительской двери и всех остальных, значит, виновен водительский замок. Именно с него не поступает сигнал на другие двери.

Действительно серьезный материальный ущерб дорожная соль наносит радиатору охлаждения двигателя. В Москве он течет уже после первой – максимум второй зимы. Латать радиатор бесполезно – только замена. Гораздо меньшими потерями оборачивается замена проходящей за бампером передней трубки кондиционера, сгнившей в местах крепления к кузову. Но чтобы сэкономить почти пару сотен долларов (с учетом заправки фреоном), механики рекомендуют обработать трубку антикоррозионным составом.

Примечательно, что в регионах, где дороги не обрабатывают антигололедными реагентами, радиаторы и трубки не текут.

Двигатели в эксплуатации

При условии своевременного и квалифицированного обслуживания бензиновые моторы «Гранд-Витары» вполне надежны. Проблем с управляющей электроникой и с топливной системой за ними не наблюдается. К перегреву они тоже не склонны, но менять через 60 000 км антифриз и раз в год очищать радиаторы все равно надо. Чаще всего требуется замена свечей зажигания. В наших условиях лучше всего работают свечи NGK. Но и их хватает максимум на 10 000 км. Еще один общий для всех двигателей момент – натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов. Стоит он дорого – $460 и «подходит» примерно к 100 000 км. Вместе с роликом обычно меняется и ремень.

На 1,6-литровом двигателе в приводе ГРМ используется ремень. Его вместе с роликом предписано менять через 90 000 км. Кроме того, на 60 000 км рекомендуется замена свечных проводов. Еще одна особенность 1,6-литрового мотора – маленький аккумулятор, которого хватает на один сезон. К сожалению, батарею больших размеров на 1,6-литровую машину установить нельзя.

В 2-литровом двигателе ГРМ приводится цепью. На пробеге в 100 000 км рекомендуется замена ее натяжителя и башмаков. Но если на машинах из России и из Европы это делают в профилактических целях, то на многих не знавших смены масла «американках» цепь гремит так, что натяжитель с башмаками необходимо менять в принудительном порядке. Кроме того, на них частенько течет передний сальник коленвала. Разумеется, по той же причине.

Оба мотора V6 тоже цепные. И на многих «американках» также гремят цепи и текут сальники. Только на V6 приходится менять три натяжителя, а течью страдает еще и задний сальник коленвала. Но если 6-цилиндровый мотор закоксован масляной смолой, слушать надо не только цепь, но главное, гидротолкатели клапанов. На V6 они особо болезненно реагируют на чистоту и качество масла. Если гидротолкатели стучат, с такой машиной лучше не связываться. Потому как выявить конкретных виновников стука очень сложно. Менять приходится все 24. В лучшем случае, 12 штук в одной головке блока. Посмотрите, сколько это стоит…

Если же гидротолкатели застучали после покупки (или вы хотите реанимировать закоксованный мотор), общее правило таково. Никакой сильнодействующей промывки – загубите еще живой мотор. Только частая смена масла через 1000 км. Если после третьей-пятой замены стук клапанов исчез (чаще всего помогает), поздравляю. Если нет, сочувствую. Кстати, для продления жизни гидротолкателей на моторах V6 японцы рекомендуют использовать не сверхтекучую «синтетику», а «полусинтетику» с индексом 10W-40 или 10W-30.

Полный привод и колотун-бабай

Основной недостаток «Гранд-Витары» – трансмиссия «парт-тайм» с жестко подключаемым передним мостом. При такой конструкции полным приводом можно пользоваться кратковременно и только на скользких покрытиях. Это неудобно, поскольку зимой надо постоянно помнить, что на асфальте передний мост должен быть выключен. И небезопасно, потому что задний привод без противобуксовочной «уздечки» и вымерзший асфальт – сочетание коварное. Но если вы не хотите загубить трансмиссию, рычаг «раздатки» придется передергивать часто. Благо, что это можно делать во время движения на скоростях до 100 км/ч.

Однако именно зимой, при температуре ниже –20° передний мост может не включиться. Причина в замерзшем конденсате. Он скапливается в вакуумном насосе включения переднего моста и подходящих к нему трубках. Обычно реанимация сводится к снятию и просушке насоса и трубок (до замены насоса дело доходит редко). Но чтобы не остаться посреди заснеженного поля на беспомощной машине, подключать полный привод (и убеждаться в его работоспособности!) надо заранее.

В остальном трансмиссия вполне надежна. Если правильно ею пользоваться и менять масло во всех агрегатах через 40 000 км, вам предстоит лишь замена крестовин карданных валов. Заднего – примерно через 70 000–90 000 км и переднего – через 100 000–120 000 км. Кроме того, могут потечь и потребовать замены сальники приводов передних колес.

Ручную коробку можно упрекнуть только в отсутствии синхронизатора задней передачи. Поэтому, чтобы ее включение не сопровождалось треском, в нейтрали надо выдерживать паузу. Сцепление служит в среднем 80 000–120 000 км. «Автоматы» тоже надежны.

Проблемы с трансмиссией начинаются только при нарушении правил эксплуатации. Если полный привод включать в ноябре и выключать в апреле, первым делом начнут «лететь» крестовины карданов. Но это – мелочь по сравнению с выходом из строя редуктора переднего моста. Если при включении полного привода в поворотах раздаются удары, словно в «раздатке» передача выскакивает, значит прежний владелец был выше прочтения инструкции. От такой машины лучше отказаться.

Автоматические коробки сжигают либо при буксовании в грязи без включения понижающей передачи, либо при буксировке тяжелых прицепов.

Шасси: живучесть средняя

Сверхвыносливым шасси «Гранд-Витары» не назовешь. Но и откровенно слабых мест в нем тоже нет.

Если не считать копеечные стойки стабилизатора, передняя подвеска держится молодцом примерно до 80 000 км. Но в последующие 20 000–30 000 км требует практически полной переборки. Причем наиболее дорогие детали – рычаги приходится менять из-за износа шаровых опор, которые сделаны несъемными. Ну а если уж перекидывать рычаги, то и сайлент-блоки заодно, чтобы одну и ту же работу не делать дважды. Пружины после 100 000 км склонны проседать, из-за чего колеса встают «домиком» и начинается интенсивный износ внутренних дорожек шин.

В задней подвеске слабоваты лишь амортизаторы, которых хватает на 50 000–70 000 км. Кроме того, после 90 000 км могут загудеть подшипники полуосей (особенно это касается версии XL-7 и обычно первым «подходит» правый). Остальные детали неопределенно долговечны. Например, для реактивных тяг мы указали цифру более 120 000 км. Насколько более, неизвестно. На этом пробеге они еще вполне живые, а больше «Гранд-Витары» пока не наездили.

Рулевое управление нареканий не вызывает. Разве что трубка гидроусилителя начинает мокнуть и ее приходится менять. Но это – ерунда. Сама же рейка пока не течет. Бывает, она начинает постукивать, но на сегодняшних пробегах с этим еще вполне можно мириться.

К тормозам претензия только одна – на момент замены задних тормозных колодок рабочие тормозные цилиндры начинают подтекать. В остальном все нормально. ABS надежна, а передние суппорты при соблюдении технологии замены колодок практически никогда не подклинивают. Если же вас смущает дороговизна работы по замене передних тормозных дисков, учтите, что она включает смазку и регулировку ступиц.

Покупаем?

Как вы убедились, «Гранд-Витара» довольно надежна. Если не считать крупных неприятностей, вызванных варварской эксплуатацией, проблем-то с ней не много.

Да, подержанная «Гранд-Витара» мало теряет в цене по сравнению с новой. В возрасте 3–4 лет 2-литровые 5-дверки стоят в среднем $16 000–19 500, а 2,5-литровые – $18 500–21 500 (нижнюю границу цен формируют «американки»). XL-7 из Штатов 2001 года – $ 23 500–25 500. Да, стоимость запчастей – недетская. Но какова альтернатива?

Любой более крупный японский вседорожник в 3–4-летнем возрасте и приличном состоянии стоит существенно дороже. А за $ 17 000–20 000 он будет заведомо старше и хуже в техническом плане. Даже разновозрастные «паркетники» – одноклассники «Гранд-Витары» вроде CR-V и RAV4 – обходятся на $3000–4000 дороже. Поэтому «Гранд-Витару» вы все равно купите.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Suzuki Grand Vitara: Оптимальный минимум":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Toyota Rav 4, Suzuki Grand Vitara: От каждого – по способностям

В тесте участвуют автомобили: Toyota Rav 4, Suzuki Grand Vitara Посмотреть другие фото (8) «Паркетники» нынче в моде. Согласитесь, относительно небольшие габариты, универсальный салон, полный привод и, наконец, приличный дорожный просвет делают такие машины едва ли не самыми подходящими для наших широт и образа жизни. «Тойота-RАV4» двух поколений всегда была в лидерах этого класса. «Сузуки-Гранд Витара» особенно ценили те, кто изредка все же съезжал с асфальта.

» Японские автомобили - 8261 - читать


Suzuki Grand Vitara: А где же рама?

В тесте участвуют автомобили: Suzuki Grand Vitara На рынке «витаре» придется несладко... Устойчивая мода на «паркетники» заставляла серьезный внедорожник Suzuki Grand Vitara прежде лишь внешне походить на них.

» Корейские автомобили - 6221 - читать


Kia Sportage, Suzuki Grand Vitara: Обратная сторона медали

В тесте участвуют автомобили: Kia Sportage, Suzuki Grand Vitara Посмотреть другие фото (9) У этих вседорожников хорошо знакомые имена, но совершенно непривычные ценники. Как выяснилось, они похожи и во многом другом.

» Корейские автомобили - 6272 - читать


Suzuki Grand Vitara, Suzuki XL7: От Гранд-Каньона до Гранд-Отеля

В тесте участвуют автомобили: Suzuki Grand Vitara, Suzuki XL7 Посмотреть другие фото (5) ИСТОРИЯ МОДЕЛИ 1998 год. «Сузуки-Гранд Витара» пришла на смену «Витаре». Кузова – трехдверный и пятидверный, вагонной компоновки.

» Корейские автомобили - 7544 - читать


Suzuki Grand Vitara: Секретный гранд

В тесте участвуют автомобили: Suzuki Grand Vitara Направляясь за «Гранд Витарой» в салон одного из дилеров «Сузуки», я до последней минуты сомневался: действительно ли вседорожник окажется абсолютно новым, как нам обещали? Дело в том, что тогда, в самом конце июля, никакой информации о новом поколении европейской версии «Витары» найти не удалось – везде речь шла лишь о грядущей осенней презентации в Европе… Вот она!

» Корейские автомобили - 4734 - читать



Статья на тему Автомобили » Обмен опытом » Suzuki Grand Vitara: Оптимальный минимум

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru