Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Инспекторам приказали быть добрее

 

Инспекторам приказали быть добрее

 

 

Налоговая служба разослала по инспекциям регламент, в котором прописаны новые принципы работы с налогоплательщиками. Теперь инспекторы обязаны проводить сверку за десять дней, за такое же время - выдавать справку о состоянии расчетов с бюджетом. А к бухгалтерам сотрудникам налоговых инспекций приказано относиться корректно и внимательно

Рекомендуем, но не обязываем

Регламент руководство налоговой службы утвердило приказом от 10 августа 2004 г. № САЭ-3-27/48@. Помимо внимательного и корректного отношения к бухгалтерам, инспекторам рекомендовано принимать их в специальном операционном зале.

загрузка...

 

 

В налоговой службе считают, это помещение должно располагаться на нижних этажах зданий и иметь отдельный вход.

«Наконец, они решили подумать о нас. Во время сдачи отчетности бухгалтеры стоят на лестнице до четвертого этажа, так что даже налоговики не могут пройти в свои кабинеты, – жалуется Анастасия Сахарова, главный бухгалтер столичной туристической фирмы “Тай-Тревел”. – Только почему этот пункт регламента имеет рекомендательный характер?»

Этот же вопрос мы задали в одной из питерских инспекций. «Хорошо, что многие пункты регламента рекомендательные, – отвечает Татьяна Шевченко, сотрудник отдела по работе с налогоплательщиками. – Ведь не все инспекции имеют возможность выделить для приема налогоплательщиков первый этаж. У нас, например, его вообще нет. Наша инспекция находится в здании бывшей школы, и на первом этаже тут расположился ЖЭК. Кроме того, нам самим помещений не хватает, не говоря уже о дополнительных операционных залах».

Еще инспекторам предложено установить в операционных залах компьютер со справочно-правовыми системами. «В большинстве наших инспекций уже стоят гостевые компьютеры и электронные системы управления очередью, – рассказывает начальник отдела по работе с налогоплательщиками абаканского УМНС Наталия Кочен. – Регламент – ожидаемый документ, который пришел на смену временным инструкциям. Конечно, мы будем стараться по мере сил выполнять рекомендации нашего руководства».

Поставьте, наконец, стулья!

Помимо рекомендаций налоговым инспекторам объяснили обязанности. Например, в помещениях для приема налогоплательщиков налоговики обязаны поставить столы и стулья, а так же повестить информационные стенды.

А вот информационные листы в налоговых инспекциях типа «А, Б, В, Г, Д, Е – кабинет № 64» регламент предписывает убрать. Теперь закрепление налогоплательщиков к инспекторам по первым буквам фамилий руководителей или названий фирм запрещено. И это далеко не последнее приятное нововведение, которое подарил новый регламент организации работы налоговиков.

«Конечно, хорошо, что появился конкретный регламент, – говорит Елизавета Матвеева, бухгалтер из Самары. – Но в конечном итоге все решают местные инспекторы – что хочу, то и ворочу. Например, у нас в городе есть налоговая инспекция по Октябрьскому району, которой вообще никто не указ. Там налогоплательщиков только до обеда принимают. Не думаю, что новый регламент изменит ситуацию».

Электронно- почтовый PR

Еще налоговики получили четкие инструкции о том, как убедить бухгалтеров перейти на бесконтактный способ сдачи отчетности. Для этого рекомендуется проводить регулярные семинары и вручать памятки, описывающие плюсы «удаленного способа» сдачи отчетности: экономия рабочего времени, отсутствие дублирования информации на бумаге, оперативное информирование и конфиденциальность.

Вот что нам по этому поводу удалось услышать в УМНС Екатеринбурга: «Очень хорошо, что разъяснили, каким образом уговаривать плательщиков использовать электронные каналы для сдачи отчетности, – рассказывает Лидия Прокатова, начальник отдела развития налоговых органов. – Для нас очень важно, что в одном документе сформулированы все сильные аргументы, и это поможет нам самим лучше сориентироваться».

Помимо PR-мероприятий в регламенте описан порядок работы инспекторов с отчетностью, которая приходит по почте. Отказать в приеме такой отчетности они могут, только если фирма ее представила не по официально утвержденной форме. О чем должны проинформировать фирму в трехдневный срок.

Новые принципы

Положения регламента коснулись не только работы с налогоплательщиками – в нем есть и пункты, определяющие систему внутренней жизни инспекции. Например, налоговики, принимающие бухгалтеров, не могут работать больше четырех часов в день.

«Четырех часов работы – недостаточно, а сменный метод, который предлагает регламент, не всегда применим, – считает Сергей, налоговый инспектор города Краснодара. – У нас всегда была нехватка кадров, поэтому заменить одного человека другим крайне сложно. Тем более это неисполнимо в горячее время сдачи деклараций, когда в инспекции появляется очередь. Тут уж каждому инспектору приходится работать до упаду, так что речи о какой-либо сменности идти не может».

Полностью согласны с коллегой и в отделе по работе с налогоплательщиками одной из межрайонных инспекций Нижегородской области: «Какие четыре часа? Какие смены? Да у нас и так один человек за пятерых работает по 25 часов в сутки! Лучше бы штат прибавили и зарплату».

Еще налоговых инспекторов обязали совершенствовать свои профессиональные навыки. Согласно регламенту, на это надо будет выделять 2–3 часа в неделю. Но отмахнуться от своих прямых обязанностей в это время инспекторы не смогут – прием налогоплательщиков во время учебы останавливать запрещено.

Великие десять дней

Один из наиболее важных пунктов регламента – который определяет четкие сроки выдачи справки о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом. Теперь инспекторы будут обязаны подготовить справку за десять рабочих дней с момента получения заявления.

«Судя по регламенту, подать заявление на выдачу справки можно двумя способами: отправить по почте или принести в инспекцию лично. Мне кажется, что второй вариант лучше, потому что при личном приеме инспектор обязан поставить на втором экземпляре отметку о принятии», – считает Валентина Середа, аудитор питерской компании «СП-Аудит».

Другой важный пункт регламента определяет четкий срок, в течение которого инспекция обязана провести сверку. Отныне эта процедура не должна превышать десяти рабочих дней. А если инспекторы найдут какие-нибудь неточности, то сверка продлится на пять дней дольше.

«Отличная новость, – делится Анастасия Ларина, главбух одной из московских фирм. – Сейчас в нашей 10-й инспекции сделать сверку практически нереально. Но если поставить цель, то в течение шести месяцев можно добиться результата».

P. S.

Познакомьтесь с регламентом поближе. Это наверняка поможет в общении с инспекторами. Свои права знать не помешает тем более, что образцы жалоб на работу инспекторов, согласно регламенту, должны висеть на стендах инспекций.


Источник материала: «Расчет»
Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Инспекторам приказали быть добрее":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mazda 3: Добро с кулаками

В тесте участвуют автомобили: Mazda 3 Она по-прежнему может утереть нос подавляющему числу конкурентов. Однако по характеру стала куда уравновешенней. «Как с места рвет, как в повороты ввинчивается!» – помнится, весной, прохватив на 2-литровой «трешке», один мой впечатлительный знакомый нарадоваться не мог – после долгих поисков он наконец нашел машину по себе.

» Японские автомобили - 1915 - читать


Honda CR-V: Как важно быть серьезным

В тесте участвуют автомобили: Honda CR-V Посмотреть другие фото (16) Приобретая "паркетник" за $30 000–35 000 для своей подружки, большинство остановятся на модном и стильном RAV4. Выбирая вездеход-игрушку для себя, предпочтут "Икс-Трейл".

» Японские автомобили - 2503 - читать


Toyota Avensis: Такая добрая железная леди

В тесте участвуют автомобили: Toyota Avensis Приобретя с новым, более мощным двигателем некоторую решительность и жесткость нрава, "Авенсис" не растерял присущей ему комфортабельности. И о чем только думали российские продавцы «Тойоты», когда на «Авенсис-2,4» повесили ценник в $34 900?

» Японские автомобили - 2084 - читать


Быть или не быть московским таксистом?

Похоже, нынче работать в такси (профессионально) идут неудачники или люди, по разным причинам не сумевшие найти себя в современных рыночных дебрях. Правда, могут работать водителем такси в Москве только самыерасторопные, если хотите — пронырливые и выносливые люди. Способные не вылезать из-за “баранки” по 12—14 часов кряду, соблюдая при этом все меры предосторожности и не забывая о заработке.

» Корейские автомобили - 5794 - читать


Volkswagen Phaeton: Хочу быть богом

В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Phaeton Посмотреть другие фото (3) Если бы сегодня история автомобилей представительского класса писалась с чистого листа, "Фаэтон", возможно, стал бы лучшим. Что за прелесть эти кресла!

» Немецкие автомобили - 2130 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Инспекторам приказали быть добрее

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru