Организация заказала дизайнерской фирме буклет с рекламой своих услуг. Можно ли учесть для целей налогообложения данный вид рекламных расходов в полном объеме?
В соответствии с пп.28 п.1 ст.264 гл.25 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п.4 ст.264 НК РФ.
Рассматривая расходы организации на рекламу, необходимо учитывать, что в полном объеме уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль только расходы, предусмотренные абз.2 — 4 п.4 ст.264 НК РФ.
ГЛАВА 25 Статья 264.
Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией
К расходам организации на рекламу в целях настоящей главы относятся:
расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов , содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором — четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса.
Согласно действующей редакции Налогового кодекса, размещение рекламных материалов организации на буклетах не относится к видам расходов на рекламу, поименованным в вышеуказанных абзацах п.4 ст.264 НК РФ.
Таким образом, рассматриваемые расходы могут быть учтены для целей налогообложения как расходы на прочие виды рекламы, но с учетом ограничения, а именно в размере, не превышающем 1 процента от выручки, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ (абз.5 п.4 ст.264 НК РФ
Однако, у налогоплательщиков нередко возникает вопрос, в чем разница между буклетом и брошюрой? Ведь и буклет и брошюра являются печатными изданиями, может быть затраты на изготовление буклета также могут не нормироваться как и на изготовление брошюры?
Для того, чтобы ответить на вопрос в чем разница между буклетом и брошюрой обратимся к Большой советской энциклопедии, т.к. в действующих нормативных актах не дается определения данным печатным изданиям.
Брошюра — это печатное произведение небольшого объёма (в международной практике не менее 5 и не более 48 страниц); одно из средств массовой печатной пропаганды.
Буклет — это произведение печати, изготовленное на одном листе, сложенном параллельными сгибами в несколько страниц так, что текст может читаться без разрезки, раскрываясь, как ширма.
Таким образом, как видно из определений брошюра и буклет являются совершенно разными печатными изданиями. Поэтому, согласно действующей редакции Налогового кодекса расходы на изготовление брошюры не нормируются и принимаются в полном объеме (абз.4 п.4 ст.264 нл.25 НК РФ), а расходы на изготовление буклета являются нормируемыми и принимаются в размере, не превышающем 1 процента от выручки (абз.5 п.4 ст.264 нл.25 НК РФ).
Статья получена: Клерк.Ру