Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Минфин считает вывеску рекламой

 

Минфин считает вывеску рекламой

 

 

Письмо Минфина России от 05.04.06 № 03-03-04/1/322 "Об отнесении к рекламным расходам платы за право на размещение информации и рекламы"

Ирина Петухова, эксперт «УНП»

Плата за право на размещение вывески с названием магазина является рекламным расходом. К такому выводу пришли специалисты Минфина России в письме от 05.04.06 № 03-03-04/1/322. Соответственно в налоговом учете такие затраты можно списать единовременно (п. 4 ст. 264 НК РФ).

загрузка...

 

 

Рассуждения финансистов свелись к тому, что сама вывеска на основании Федерального закона от 18.07.95 № 108-ФЗ «О рекламе» является наружной рекламой. Это связано с тем, что вывеска направлена на поддержание интереса к ее обладателю или к его продукции. А это главные признаки наружной рекламы (Федеральный закон от 18.07.95 № 108-ФЗ «О рекламе»).

Такая позиция финансистов идет вразрез с устоявшейся практикой определения вывески и с мнением Высшего арбитражного суда по этому вопросу (п. 18 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.98 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе»). Так, суд признал, что указание своего наименования на вывеске по местонахождению преследует не рекламные, а иные цели. Например, обозначение места входа в занимаемое помещение. Поэтому вывеска не может рассматриваться как реклама. Более того, закон о защите прав потребителей обязывает доводить до потребителя наименование организации, адрес и режим работы (ст. 9 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1).

В налоговом учете вывеска с наименованием организации стоимостью более 10 000 рублей и сроком эксплуатации свыше 12 лет всегда признавалась основным средством. Причем плата за право на размещение вывески увеличивает ее стоимость. Поэтому расход списывается путем начисления амортизации (ст. 256, 257 НК РФ). Если же цена вывески меньше 10 000 рублей, то это уже будет материальный расход. Он признается в полной сумме по мере передачи вывески в эксплуатацию (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Новое же мнение Минфина может послужить поводом для споров по вопросу учета вывески в налоговом учете. Тем более что действующее законодательство о рекламе не проводит четкую грань между вывеской и наружной рекламой. Правда, спорная ситуация продлится недолго. Ведь с 1 июля этого года вступает в силу новый закон о рекламе (Федеральный закон от 13.03.06 № 38-ФЗ). И в нем четко прописано, что он не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведения рекламного характера (подп. 5 п. 2 ст. 2 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ).
Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Минфин считает вывеску рекламой":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

BMW 7-серии считается ненадежной

По сообщению немецких СМИ, новая BMW 7-серии пока продается в Германии довольно плохо. По словам дилеров, многих пугает слишком необычная система управления iDrive и спорный дизайн автомобиля. Кроме того, многие клиенты считают, что новая «семерка» не слишком надежна.

» Немецкие автомобили - 1736 - читать


Жесткая реклама повышает спрос на автомобили

Автопроизводителей осенила новая маркетинговая идея: при виде фильма, где автомобили сталкиваются, падают в пропасть и превращаются в груду металла, у потребителя должно появляться навязчивое желание приобрести себе новую машину. Этот психологический трюк становится новым трендом в рекламной индустрии, связанной с автомобилями. Нынешним летом Ford выпускает большую партию Bullitt Mustang, получившего название в честь автомобиля Mustang, участвовавшего в фильме "Буллит" 1968 ...

» Немецкие автомобили - 5194 - читать


Минфин запутался в рекламе

Письмо Минфина России от 14. 04. 05 № 03-06-05-04/96 <

» Бухгалтерия и аудит - 1073 - читать


Считаем норматив по рекламе

Размер расходов на рекламу, принимаемых при исчислении налога на прибыль, организации проверяют в течение года - за каждый отчетный период, а также в целом за налоговый период. Норматив рассчитывают нарастающим итогом с начала года, и не учтенные в одном отчетном периоде расходы могут быть признаны в другом. Но несмотря на это, по ПБУ 18/02 "

» Бухгалтерия и аудит - 1841 - читать


Считаем прибыль по-минфиновски. если получится

Опубликовано Двойная запись №3- 2003 год

» Бухгалтерия и аудит - 2525 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Минфин считает вывеску рекламой

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru