Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Считаем норматив по рекламе

 

Считаем норматив по рекламе

 

 

Размер расходов на рекламу, принимаемых при исчислении налога на прибыль, организации проверяют в течение года - за каждый отчетный период, а также в целом за налоговый период.

Норматив рассчитывают нарастающим итогом с начала года, и не учтенные в одном отчетном периоде расходы могут быть признаны в другом. Но несмотря на это, по ПБУ 18/02 "Учет расходов по налогу на прибыль" сверхнормативные расходы - это всегда постоянная разница, которую при дальнейшем соблюдении норматива нужно будет погасить.

Пример.

В III квартале 2003 года на рекламу, нормируемую в целях налогообложения прибыли в соответствии с пунктом 4 статьи 264 НК РФ, организация потратила 50000 руб.

загрузка...

 

 

Это стоимость продукции организации, бесплатно переданной потенциальным потребителям в рамках рекламной кампании. Выручка от реализации за 9 месяцев 2003 года без НДС и налога с продаж составила 4500000 руб.

В IV квартале 2003 года нормируемые расходы на рекламу составили 10000 руб., а выручка без НДС и налога с продаж - 2000000 руб. В I и II кварталах расходов на рекламу у организации не было.

На организацию распространяются требования ПБУ 18/02.

В бухгалтерском учете рекламные расходы и в III, и в IV кварталах отражены полностью.

Определим размер расходов на рекламу, учитываемых в налоговом учете за 9 месяцев 2003 года: 4500000 руб. x 1% = 45000 руб.

Сверхнормативные расходы на рекламу - 5000 руб. (50000 - 45000) по ПБУ 18/02 - постоянная разница, которая образует постоянное налоговое обязательство:

Дебет 99 Кредит 68 - 1200 руб. (5000 руб. x 24%) - сформировано ПНО.

В IV квартале бухгалтер пересчитает норматив расходов на рекламу в целом за 2003 год:

(4500000 руб. + 2000000 руб.) x 1% = 65000 руб.

Фактически за 2003 год были произведены нормируемые расходы на рекламу в размере 60000 руб. (50000 + 10000). Их полностью можно учесть при налогообложении. И в бухгалтерском и в налоговом учете будет принята одна и та же сумма рекламных расходов, разницы в учетах не возникает. Значит, всю сумму начисленного ПНО требуется погасить:

Дебет 68 Кредит 99 - 1200 руб. - списано ПНО.

Предположим, нормируемые рекламные расходы за год составили не 60000 руб., а 68000 руб. Тогда постоянная разница за год была бы равна 3000 руб. (68000 - 65000). И сумму начисленного в III квартале ПНО нужно было бы погасить на 480 руб. (1200 руб. - 3000 руб. x 24%) проводкой по дебету счета 68 и кредиту счета 99.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Считаем норматив по рекламе":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Жесткая реклама повышает спрос на автомобили

Автопроизводителей осенила новая маркетинговая идея: при виде фильма, где автомобили сталкиваются, падают в пропасть и превращаются в груду металла, у потребителя должно появляться навязчивое желание приобрести себе новую машину. Этот психологический трюк становится новым трендом в рекламной индустрии, связанной с автомобилями. Нынешним летом Ford выпускает большую партию Bullitt Mustang, получившего название в честь автомобиля Mustang, участвовавшего в фильме "Буллит" 1968 ...

» Немецкие автомобили - 5287 - читать


Реклама на дорогах - угроза для жизни

«Когда я ем, я глух и нем», - учили нас в детстве, а мы проглатывали то, что нам всовывали. Только повзрослев, мы понимали, что бессмысленная поговорка -- всего лишь уловка. Просто от нас хотели, чтобы мы были послушными и не досаждали большим дядям.

» Разное - 2069 - читать


“Большой брат” для рекламы

В 2004 году интернет-реклама, по данным Deutsch Bank, подорожала в среднем на 11%, а оборот этого рынка на 73% вырос. Такие цифры могут удивить, учитывая, что после кризиса 2001-го оценки успехов э-коммерческой отрасли находятся на более скромном уровне. Однако следует принять во внимание, что речь не идет лишь о росте числа желающих вкладывать средства в один и тот же метод продвижения своей продукции или сайтов (например, с помощью баннеров).

» Продвижение и оптимизация - 1738 - читать


Будет ли текстовая реклама столь же популярна и дальше?

Чисто текстовая реклама работает гораздо лучше, чем баннеры, но только ли от того, что это пока еще новинка? Текстовая реклама на поисковых серверах завоюет популярность со временем, но текстовые баннеры на других сайтах будут работать только в том случае, если они напрямую соответствуют запросам посетителей. Вообще, реклама в Web не работает, этот факт стал очевиден специалистам в юзабилити еще в 1997 году.

» Продвижение и оптимизация - 1558 - читать


Что выбрать: поисковую рекламу или оптимизацию?

Поисковый маркетинг - один из самых эффективных инструментов привлечения целевой аудитории на ваш сайт. Поисковую рекламу и оптимизацию взяли на вооружение большинство современных компаний. Но до сих пор вопрос, что использовать для привлечения целевой аудитории из поисковых машин – оптимизацию, поисковую рекламу, либо комплекс мероприятий – остается для многих открытым.

» Продвижение и оптимизация - 3062 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Считаем норматив по рекламе

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru