МТС обвиняют в недоплате налогов на сумму 976 млн рублей. Компания не согласна с претензиями и намерена отстаивать свои права в суде.
К задолженности, по выводам налоговой инспекции, привело «неправильное исчисления налогов по следующим статьям: взаиморасчеты с контент-провайдерами при предоставлении абонентам дополнительных услуг, курсовые разницы, возникающие при переоценке имущества, обязательств и требований, выраженных в иностранной валюте, взаиморасчеты, связанные с пропуском трафика при межсетевом взаимодействии». |
Российские налоговые органы выдвигали претензии и многим другим компаниям в 2004—2006 годах и в большинстве случаев не смогли подтвердить их обоснованность в суде. Так, например, на днях Московский арбитражный суд признал незаконными претензии Федеральной налоговой службы к компании «Пронто-Москва», которая издает рекламную газету бесплатных частных объявлений «Из рук в руки».
Налоговые претензии ФНС к компании исчислялись $6 млн, но компании удалось доказать свою невиновность в суде. При этом налоговые органы готовятся подать апелляцию на подобное решение суда.
Налоговая инспекция подсчитала, что компания «Мобильные Телесистемы» (МТС) не доплатила налогов в период 2003—2004 годов. На днях компания получила уведомление о том, что обязана выплатить доначисленные налоги на сумму 975,7 млн рублей.
При этом первоначальный размер налоговых претензий составлял 1,3 млрд рублей, включая штрафы и пени, но после рассмотрения возражений МТС штрафные санкции были исключены и сумма уменьшилась.
К задолженности, по выводам налоговой инспекции, привело «неправильное исчисления налогов по следующим статьям: взаиморасчеты с контент-провайдерами при предоставлении абонентам дополнительных услуг, курсовые разницы, возникающие при переоценке имущества, обязательств и требований, выраженных в иностранной валюте, взаиморасчеты, связанные с пропуском трафика при межсетевом взаимодействии». В МТС с претензиями налоговиков не согласны
. Компания выпустила пресс-релиз, где сообщила, что «намерена отстаивать свою позицию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ».
Напомним, что не так давно, в июле, налоговые претензии были предъявлены и другому российскому оператору сотовой связи — компании «Вымпелком». Компанию подозревали в неправильном списании долгов абонентам и неточных расчетах с контент-провайдерами. Но сумма налогов, доначисленных за 2003—2004 годы, оказалась намного большей, чем у МТС — 1,8 млрд рублей.
«Вымпелкому» удалось отстоять неправомерность налоговых органов в суде и не выплачивать предъявленные штрафы.
ОАО «Мобильные Телесистемы» — крупнейший оператор мобильной связи в России и странах СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает в РФ,Украине, Белоруссии, Узбекистане и Туркмении более 68,4 млн абонентов. Основным акционером компании является АФК «Система» — 52,8% акций. 46,7% акций МТС находятся в свободном обращении на Нью-йоркской фондовой бирже, европейских внебиржевых рынках и ММВБ. 0,5% находится у частных акционеров. Чистая прибыль МТС во 2 квартале 2006 года составила $294,7 млн, что на $110,3 млн больше, чем в 1 квартале 2006 года, но меньше, чем за 2 квартал 2005 года, когда чистая прибыль достигла $303,9 млн.
Как напоминает ведущий аналитик исследовательской компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин, налоговые претензии к компании МТС были также предъявлены в 2005 году в размере 372 млн рублей. «И для аудиторов и для налоговых органов бухгалтерия крупных компаний зачастую сложна, — объясняет эксперт причину столь часто возникающих претензий налоговиков к крупным российским компаниям. — Компании используют абсолютно легальные, прозрачные схемы, но за счет размера операций, их объема, любая погрешность дает очень большие суммы на выходе. Основная проблема налоговых органов — у них нет специалистов в области телекоммуникаций. Соответственно на сегодняшний момент понять те схемы, по которым идет оптимизация налогов, налоговики банально не могут». Все это и создает проблемы при налоговых проверках. «Я бы не оценивал серьезно влияние таких претензий на бизнес компаний, потому что, как правило, это оканчивается пшиком», — заключает Муртазин.