Минфин России совместно с ФНС России разработали проект административного регламента по бесплатному информированию налогоплательщиков (его копия имеется в редакции). После того, как новый приказ финансового ведомства (а именно такой статус будет у документа) зарегистрируют в Минюсте и он вступит в силу, мы с вами сможем проверить на себе, удалось ли налоговикам, как сказано в проекте, создать налогоплательщикам комфортные условия.
Галина Тимофеева,корреспондент «УНП»В очереди – не более 30 минут
В проекте педантично прописано, как и в какие сроки налоговики должны принимать декларации, представлять информацию о состоянии расчетов с бюджетом, рассматривать устные и письменные обращения налогоплательщиков, проводить семинары и организовать работу по информированию посетителей инспекций. В результате новый регламент оказался почти в два раза больше ныне действующего, утвержденного приказом ФНС России от 09.09.05 № САЭ-3-01/444@.
Так, согласно задумке Минфина и ФНС, инспекторам придется принимать посетителей без обеденного перерыва и быть с ними предельно вежливыми и внимательными.
Ожидание в очереди теоретически должно отнимать у нас с вами не более 30 минут. Впрочем, это ограничение условное: в период сдачи отчетности (за пять дней до срока подачи деклараций) руководитель инспекции может увеличить нормативный срок ожидания приема «с учетом имеющихся ресурсов» (но не более двух часов). В то же время в проекте установлено, что налоговики обязаны принять всех посетителей, обратившихся в инспекцию не позднее, чем за сорок минут до окончания рабочего дня. Пусть даже это потребует его продления.
На бумаге нашлось место еще одной фантастической возможности: руководитель ИФНС может увеличить время приема налогоплательщиков при личном их обращении в налоговую (правда, непонятно, сколько для этого должно поступить «голосов»). Либо, в качестве альтернативы, продлить время работы телефона справочной службы в будние дни до 20 часов или в один из выходных дней до 15 часов.
Пять минут на декларацию
Следуя регламенту, налоговики должны оперативно обслуживать налогоплательщиков: время приема одной налоговой декларации не должно превышать пяти минут. А для работы с бухгалтерами, которые сдают отчетность сразу нескольких компаний, в инспекциях должны быть предусмотрены отдельные окна. «Налогоплательщик, который стоит в очереди с сотней деклараций, задерживает всех остальных. В результате эффективность работы инспектора падает. Мы считаем, что рациональнее предложить такому налогоплательщику перейти в отдельное окно. Это один из элементов планирования организации работы инспекций, и соблюсти его обязаны все налоговые органы», – прокомментировал документ заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Сергей Разгулин.
Значительное место в регламенте отведено особенностям электронного общения компаний и налоговиков: процедуре сдаче отчетности и проведения сверок расчетов с бюджетом через интернет. В частности, впервые в нормативном акте будет закреплена обязанность налоговиков принимать от налогоплательщиков различного рода справки и другие «неформатные» документы в электронном виде, подписанные электронной цифровой подписью. Раньше инспекторы поступали с подобными документами по своему усмотрению.
Словом, все в проекте регламента по традиции хорошо и прогрессивно. По традиции же огорчает одно: в документе вновь не предусмотрено никаких санкций для инспекторов-нарушителей.
Статья получена: Клерк.Ру