Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Передача дел новому главному бухгалтеру

 

Передача дел новому главному бухгалтеру

 

 

ToT /

Передача дел новому главному бухгалтеру

Процедура передачи дел:

Издание приказа о приеме на работу нового главного бухгалтера
Подготовка комплекта бухгалтерских документов
Проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности
Инвентаризация
Составление акта приема-передачи дел



Издание приказа о приеме на работу нового главного бухгалтера


На момент передачи дел уходящим главным бухгалтером кандидатура нового главного бухгалтера может быть не определена. В этом случае принимает дела временно исполняющий обязанности главного бухгалтера.

Приказ (распоряжение) руководителя о назначении главного бухгалтера организации должен содержать следующие данные:

фамилию, имя и отчество лица, принимающего обязанности главного бухгалтера;
сведения о характере исполнения обязанности - временный или постоянный;
период, в течение которого организуется прием-передача дел;
персональный состав комиссии по приему-передаче дел;
необходимость привлечения третьих лиц (представителей аудиторской компании, вышестоящей организации и др.).

К приказу также может прилагаться регламент (график) работы комиссии.

Кроме того, в приказе целесообразно указывать изменения, вносимые в другие приказы в части персонального состава различных комиссий, куда включается главный бухгалтер, - постоянно действующая комиссия по списанию основных средств, товарно-материальных ценностей и т.д.

загрузка...

 

 

В связи с тем, что подпись главного бухгалтера обязательна на всех расчетных документах, предЪявляемых в банк, одним из важных шагов в период приема-передачи дел является установление порядка смены банковских карточек.

ПРИ ПЛАНОВОЙ ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛ удобнее заменить банковскую карточку после утверждения акта приема-передачи дел.

ПРИ ВНЕЗАПНОЙ ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛ банковскую карточку возможно оформить сначала на временно исполняющего обязанности, поскольку новый бухгалтер может вообще отказаться принимать дела без предварительного восстановления бухгалтерского учета.

Подготовка комплекта бухгалтерских документов


На определенную и согласованную с уходящим главным бухгалтером дату передачи дел все учетные процессы за истекший период должны быть завершены. Учетный процесс считается завершенным, если:

выполнены все бухгалтерские записи за истекший период;
укомплектованы в дела созданные бухгалтерской службой и другими подразделениями первичные документы, служащие основанием для каждой выполненный записи;
сформирован оборотный баланс (или иной аналогичный регистр); формы бухгалтерской и налоговой отчетности.

Службой главного бухгалтера также подготавливаются к проверке книги и журналы регистрации выдачи определенных документов и совершения кассовых операций: журнал (книга) регистрации доверенностей;
журнал (книга) регистрации ценных бумаг - векселей, путевок, билетов и т.д.;
кассовая книга;

регистры по учету работы с контрольно-кассовыми машинами: журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно-кассовых машин, работающих без кассира-операциониста;

журнал учета счетов-фактур, книга покупок и книга продаж;
книга регистрации банковских чековых книжек;
книга учета ценных бумаг и пр.

Бухгалтерские документы должны быть подшиты в дела согласно номенклатуре дел, разработанной на предприятии. Номенклатура дел представляет собой список заголовков (наименований) дел и журналов (книг) регистрации, заводимых на предприятии, с указанием сроков их хранения.

Согласно ст. 17 Федерального закон от 21.11.1996 ?129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в ред. от 23.07.1998) ОРГАНИЗАЦИИ ОБЯЗАНЫ хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

Напомним, что сроки хранения документации приведены в Перечне типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий с указанием сроков хранения, утвержденном Главным архивным управлением при Совмине ССР 15.08.1988 (в ред. от 27.06.1996).

Проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности

Проверка правильности ведения бухгалтерского учета и оформления бухгалтерских документов в процессе передачи дел может проводиться как с привлечением аудиторской фирмы, которая дает профессиональную оценку состояния дел, так и собственными силами предприятия.

Проверка бухгалтерских записей предполагает контроль соблюдения всех требований ведения бухгалтерского учета (п. 7 Положения по бухгалтерском учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/ 98, утвержденного Приказом Минфина России от 09.12.1998 ? 60н):

полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);

своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);

большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости)

рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности).

В процессе проверки бухгалтерских записей определяется:

отражение в бухгалтерском учете всех хозяйственных операций, имевших место в начале года;
соответствие даты совершения хозяйственной операции и даты бухгалтерской записи;
соответствие данных накопительных ведомостей по счетам, журналов-ордеров, оборотных балансов, главной книги, бухгалтерской и налоговой отчетности;
рациональность и правомерность принимаемых методов ведения бухгалтерского учета.

Выявленные в ходе проверки нарушения, ошибки и неточности указываются в акте приема-передачи дел. Внесение исправлений в регистры бухгалтерского учета сопровождается оформлением бухгалтерской справки за подписью уходящего главного бухгалтера или временно исполняющего его обязанности.

Если выяснилось, что некоторые из необходимых журналов (книг) отсутствуют, об этом делается соответствующая запись в акте приема-передачи, а журнал (книга) заводится со дня приемки дел

.

Процедура оценки состояния бухгалтерского учета включает проверку наличия и правильности оформления первичных документов, служащих основанием для отражения операций в бухгалтерских регистрах

.

Первичные документы, подлежащие регистрации в журналах и книгах учета, а также документы, служащие основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, кредитные и расчетные обязательства должны содержать подписи руководителя, главного бухгалтера организации торговли и общественного питания, либо уполномоченных ими на то лиц. Право подписи этих уполномоченных лиц должно быть оформлено соответствующими приказами.

При передаче дел главного бухгалтера организации торговли или общественного питания особое внимание уделяется оформлению операций по движению товарно-материальных ценностей.

Формы используемых документов должны содержаться в Альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. В случае необходимости формы документов могут разрабатываться самостоятельно с учетом требований Федерального закона "О бухгалтерском учете". Они оформляются в виде приложения к учетной политике и утверждаются руководителем организации торговли или общественного питания.

Проверяются правильность и соблюдение сроков составления товарных отчетов. Срок представления материально-ответственными лицами отчетов о движении товаров и тары устанавливается руководителем и главным бухгалтером в зависимости от условий работы организации торговли и общественного питания.

После увольнения главного бухгалтера и приема на работу нового необходимо уведомить об этом сотрудников своих подразделений, основных партнеров, налоговые органы.

Инвентаризация


Одним из случаев обязательного проведения инвентаризации, установленных Федеральным законом "О бухгалтерском учете", является смена материально ответственных лиц. При совмещении главным бухгалтером должности кассира проводится инвентаризация кассовой наличности.

Порядок заключения договоров о полной материальной ответственности, взаимных правах и обязанностях работодателя и кассира определен Типовым договором о полной индивидуальной материальной ответственности, утвержденным Постановлением ГосКомТруда ССР и Секретариата ВЦСПС от 28.12.1977 ? 447/24 "Об утверждении перечня должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми предприятием, учреждением, организацией могут заключаться письменные договоры о полной материальной ответственности за необеспечение сохранности ценностей, переданных им для хранения, обработки, продажи (отпуска), перевозки или применения в процессе производства, а также типового договора о полной индивидуальной материальной ответственности".

Результаты инвентаризации денежной наличности оформляются актом, который подписывается членами инвентаризационной комиссии.

ЕСЛИ ДАТЫ ПЕРЕДАЧИ ДЕЛ И СОСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ СОВПАДАЮТ, проведение инвентаризации прочего имущества и обязательств также является обязательным. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в порядке, предусмотренном Положением по ведению бухгалтерского учета.

Инвентаризация отдельных видов имущества или обязательств может проводиться в добровольном порядке по соглашению между уходящим главным бухгалтером, новым главным бухгалтером и руководителем организации.

Составление акта приема-передачи дел

После завершения рассмотренных этапов процедуры передачи дел составляется Акт приема-передачи дел, в котором указываются все существенные моменты, характеризующие состояние дел главного бухгалтера на установленную дату передачи.

Акт подписывается передающим и принимающим дела главными бухгалтерами либо лицами, временно исполняющими их обязанности, а также членами комиссии.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Передача дел новому главному бухгалтеру":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

В Калининграде будут делать новую модель

Калининградское предприятие «Автотор» планирует стать полноценным производителем автомобилей. В этом году будет вложено 10-12 млн. долларов в организацию полноценного производства внедорожников Kia Sportage на который еще в прошлом году была куплена генеральная лицензия. Кроме того, в Калининграде, где уже сейчас собирают BMW и Kia, будут собирать автомобиль новой марки.

» Корейские автомобили - 4039 - читать


Главный бухгалтер на новом месте: с чего начать

Журнал "Российский налоговый курьер" Л. А. Масленникова эксперт журнала «Российский налоговый курьер», канд. экон. наук Что должен сделать главный бухгалтер, приступая к работе в организации, у которой уже есть своя история учета и отчетности?

» Бухгалтерия и аудит - 12831 - читать


Московская прокуратура завела более 300 уголовных дел на главных бухгалтеров

Материал предоставлен журналом "Московский бухгалтер" / Бухгалтеры попали в поле зрения московской прокуратуры. Как считают служители закона, для главбухов необходимо ужесточить условия, при которых наступает уголовная ответственность. В первую очередь это касается ситуаций, когда компанию обвиняют в уклонении от уплаты налогов.

» Бухгалтерия и аудит - 3710 - читать


Передача дел от одного главного бухгалтера другому

Материал предоставлен журналом "Московский бухгалтер" / Зоя РЫЖЕВСКАЯ Журнал "Московский бухгалтер" N 5/2002г. Многих наших читателей удивит тот факт, что в законодательстве нигде не закреплен порядок передачи дел от одного главного бухгалтера другому. Но почти каждый главбух хоть раз, но принимал дела у своего предшественника.

» Бухгалтерия и аудит - 11608 - читать


Передача дел при смене бухгалтера

Фомичева Л. П., налоговый консультант, тел. Моб. (095) 728-82-40, 8-916-613-0053 E-mail: fomicheval@mail.ru / Вы решили сменить место работы и стать главным бухгалтером в другой организации.

» Бухгалтерия и аудит - 16639 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Передача дел новому главному бухгалтеру

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru