Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Распространяем дисконтные карты...

 

Распространяем дисконтные карты...

 

 

АКДИ "Экономика и жизнь" /

Наша организация продает за небольшую стоимость (50 руб.) дисконтные карты физическим лицам, при предъявлении которых предоставляется скидка в размере 5%. Каким образом следует отразить эту процедуру в бухгалтерском и налоговом учете?

Выпуск и реализация дисконтных карт действующим законодательством не урегулированы. В связи с этим нет однозначной трактовки их статуса и, соответственно, порядка учета.

На наш взгляд, поскольку от продажи карт организация получает хоть и маленький, но доход, наиболее корректно будет учесть его для целей налогообложения прибыли как внереализационный (ст.

загрузка...

 

 

250 НК РФ).

Расходы на изготовление дисконтных карт прямо не названы в главе 25 НК РФ в качестве расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль. Однако перечень таких расходов не является закрытым. Налогоплательщик вправе учесть для целей исчисления налога на прибыль любые свои расходы, если они отвечают критериям ст. 252 НК РФ (т. е. документально подтверждены, экономически обоснованы и произведены для деятельности, направленной на получение дохода).

Смысл применения дисконтных карт состоит в привлечении большего количества покупателей и увеличении объема продаж товаров (работ, услуг) организации. На наш взгляд, названным критериям они соответствуют. Следовательно, такие затраты можно отнести в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Вопрос о налоге на добавленную стоимость зависит от трактовки статуса дисконтных карт. Если признать их товаром или имущественным правом, то объект обложения НДС при реализации карт безусловно возникает (см. подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).

Конечно, отнесение дисконтной карты к той или иной категории вполне можно оспаривать. Однако легко предположить, что налоговая инспекция в любом случае расценит денежные средства, полученные от продажи карт, как иные суммы, связанные с оплатой реализованных товаров (подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ), и на этом основании потребует включить эти средства в налоговую базу по НДС. Если не хотите ссориться с налоговиками, то лучше заплатить.

Изготовленные за счет средств организации карты являются ее имуществом и в соответствии с положениями п. 2 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" (утверждено Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н) должны быть учтены в составе материально-производственных запасов. Они отражаются в составе материалов на балансовом счете 10 "Материалы" (см. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

Карты принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, т.е. по стоимости изготовления без НДС (пункты 5 и 6 ПБУ 5/01).

Расходы по изготовлению дисконтных карт следует, по нашему мнению, отнести к прочим расходам организации (пункты 4 и 11 ПБУ 10/99 "Расходы организации").
При продаже дисконтных карт в бухгалтерском учете делаются следующие проводки:
Дебет 50 - Кредит 91
- 50 руб. - отражена реализация дисконтной карты;
Дебет 91 - Кредит 10
- списана себестоимость карты;
Дебет 91 - Кредит 68
- начислен НДС с реализации карты.

М. ВАСИЛЬЕВА, ведущий эксперт АКДИ "ЭЖ"


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Распространяем дисконтные карты...":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Карта сайта: нужна ли она?

Быть или не быть карте сайта? Карта сайта как наиболее посещаемый раздел. Как создать логичную систему навигации и избежать дублирования информации?

» Юзабилити - 2559 - читать


Эмиссия дисконтных карт

Конкурентная борьба за покупателя диктует свои правила игры для продавцов. Один из хорошо освоенных механизмов привлечения и удержания покупателей - система скидок. У предприятий, работающих с населением, - супермаркетов, аптек, служб быта право получения скидки часто оформляется в виде дисконтной карты.

» Бухгалтерия и аудит - 1910 - читать


Налоговые похождения дисконтной карты

ИА «Федеральное агентство финансовой информации» / В настоящее время практически невозможно найти компанию, которая бы не поощряла своих клиентов какими-нибудь скидками. Это один из самых распространенных способов, активно используемый фирмами для расширения круга своих потенциальных покупателей. С одной стороны, дисконтная политика преследует благую цель – значительно увеличить выручку от реализации, а потому отказываться от скидок, по меньшей мере нелогично.

» Бухгалтерия и аудит - 1993 - читать


Продажа товаров по дисконтным картам. Учетные и налоговые аспекты

Самойлов И. В. Опубликовано в номере:

» Бухгалтерия и аудит - 3106 - читать


Учет дисконтных карт

Журнал "Учет в торговле" / Дисконтные карты – широко распространенный в розничной торговле способ предоставления скидок покупателям. Однако Налоговый кодекс РФ не разъясняет, как учитывать расходы по таким картам. В феврале этого года специалисты Минфина России высказали свое мнение по данному вопросу.

» Бухгалтерия и аудит - 2589 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Распространяем дисконтные карты...

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru