Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Рекламные расходы в свете ПБУ 18/02 «Учет расходов по налогу на прибыль»

 

Рекламные расходы в свете ПБУ 18/02 «Учет расходов по налогу на прибыль»

 

 

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов «BKR-Интерком-Аудит» тел/факс (095) 937-3451 /

Вступившее в действие Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утвержденное Приказом Минфина Российской Федерации от 19 ноября 2002 года №114н (далее - ПБУ 18/02), установило новые правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль.

Соответственно, начиная с отчетности за 1 квартал 2003 года, бухгалтеры всех организаций, являющихся плательщиками налога на прибыль (кроме кредитных, страховых и бюджетных учреждений), обязаны выполнять требования данного ПБУ. В отношении субъектов малого предпринимательства требования данного Положения не являются обязательными, то есть эти субъекты хозяйственной деятельности могут либо применять, либо не применять данное ПБУ. Решение о применении (неприменении) данного бухгалтерского стандарта закрепляется в учетной политике субъекта малого бизнеса.

На сегодняшний день очень трудно себе представить организацию, у которой бухгалтерская прибыль совпадает с прибылью налоговой.

загрузка...

 

 

ПБУ 18/02 позволяет отразить в бухгалтерском учете разницы между суммами налога на прибыль, исчисленными по данным бухгалтерского и налогового учета.

Сумма, на которую бухгалтерская прибыль (убыток) отличается от налогооблагаемой прибыли (убытка) отчетного периода, согласно Положению состоит из постоянных и временных разниц.

Согласно пункту 8 ПБУ 18/02:

«под временными разницами понимаются доходы и расходы, формирующие бухгалтерскую прибыль (убыток) в одном отчетном периоде, а налоговую базу по налогу на прибыль – в другом или в других отчетных периодах».

Временные разницы в зависимости от характера их влияния на налогооблагаемую прибыль (убыток) подразделяются на:

  • вычитаемые временные разницы;
  • налогооблагаемые временные разницы.

Вычитаемые временные разницы при формировании налогооблагаемой прибыли (убытка) приводят к образованию отложенного налога на прибыль, который должен уменьшить сумму налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.

Отложенные налоговые активы равняются величине, определяемой как произведение вычитаемых временных разниц, возникших в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль, установленную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и действующую на отчетную дату (абзац 4 пункта 14 ПБУ 18/02).

Организация признает отложенные налоговые активы в том отчетном периоде, когда возникают вычитаемые временные разницы, при условии существования вероятности того, что она получит налогооблагаемую прибыль в последующих отчетных периодах (абзац 2 пункта 14 ПБУ 18/02).

В бухгалтерском учете отложенный налоговый актив отражается по дебету счета учета 09 «Отложенные налоговые активы» в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам». В бухгалтерском балансе отложенные налоговые активы отражаются в составе внеоборотных активов (Приказ Минфина Российской Федерации от 7 мая 2003 года №38н «О внесении дополнений и изменений в План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцию по его применению»).

При уменьшении или полном погашении отложенных налоговых активов в счет уменьшения условного расхода (дохода) отчетного периода делается следующая бухгалтерская запись:

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 09 «Отложенный налоговый актив».

Пример.

Производственная организация, в первом квартале текущего года решила принять участие в выставке. Стоимость аренды стенда составила 5 900 (в том числе НДС 900 рублей). На изготовление и монтаж рекламных экспонатов было израсходовано 11 800 рублей (в том числе НДС 1 800 рублей). На изготовление рекламных листовок организация затратила 7 080 рублей (в том числе НДС 1 080 рублей).

Выручка от реализации продукции за первый квартал составила 595 000 рублей (без НДС).

Выручка за второй квартал составила 627 400 рублей (без НДС)

За второй квартал у организации рекламных расходов не было. Организация является плательщиком НДС. В целях налогообложения организация использует метод начисления.

Расходы по аренде стенда, изготовление и монтаж рекламных экспонатов учитываются в полной сумме (подпункт 28 пункт 1 и пункт 4 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации), а изготовление и распространение рекламных листовок подлежит нормированию (не более 1% выручки от реализации). Выручка определяется на основании статьи 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

Сумма нормируемых рекламных расходов в размере 1% выручки от реализации составляет:

  • за 1 квартал составила 595 000 х 1% = 5 950 рублей;
  • за первое полугодие (595 000 + 627 400) х 1% = 12 224 рубля.

Предположим, что к счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» организация использует следующие субсчета:

68-1 «Налог на добавленную стоимость»;

68-2 «Налог на прибыль».

Бухгалтерские записи за 1 квартал:

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

44

60

16 000

Отражены расходы на аренду стенда, изготовление, монтаж рекламных экспонатов ((5 900 – 900) + (11 800 – 1 800))

19

60

2 700

Учтен НДС, предъявленный поставщиками (900 +1 800)

44

60

6 000

Отражены расходы на распространение рекламных листовок (7 080 – 1 080)

19

60

1 080

Учтена сумма НДС, предъявленного к оплате

68-1

19

3 762

Принят к вычету НДС (2 700+(5 900 х 18%))

60

51

24 780

Оплачены рекламные расходы

90-2

44

22 000

Отражено списание рекламных расходов

09

68-2

24

Отражен отложенный налоговый актив (6 000 – 5 900) х 24%)

За первый квартал вычитаемая временная разница составляет 100 рублей (6 000 рублей – 5 900 рублей).

Однако за 1 полугодие объем выручки у организации увеличился, следовательно, увеличился и предельный размер нормируемых рекламных расходов.

Бухгалтерские записи за 1 полугодие:

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

68-2

09

24

Погашен отложенный налоговый актив

68-1

19

18

Принят к вычету НДС (1 080-1 062)

Окончание примера.

Но, если по итогам налогового периода (текущий год) у организации расходы на рекламу превысили 1% выручки от реализации, то в бухгалтерском и налоговом учете образуются не временные, а постоянные налоговые разницы (пункт 7 ПБУ 18/02).

Постоянные разницы (ПР) - это доходы и расходы, формирующие балансовую прибыль (убыток) отчетного периода, но исключаемые из расчета налогооблагаемой базы по прибыли как отчетного, так и последующих отчетных периодов.

Так как прибыль по данным бухгалтерского учета получается меньше налоговой, надо увеличить первую на образовавшуюся постоянную налоговую разницу, которая при умножении на действующую ставку налога на прибыль даст постоянное налоговое обязательство (ПНО).

Постоянное налоговое обязательство определяется умножением постоянной разницы и ставки налога на прибыль:

ПНО = ПР х 24%.

Полученное налоговое обязательство отражается в учете следующей записью:

Корреспонденция счетов

Содержание операции

Дебет

Кредит

99 субсчет «Постоянное налоговое обязательство»

68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»

Отражено постоянное налоговое обязательство

Данную проводку можно делать сразу, если превышение расходов на рекламу произошло в 4 квартале или организация не ожидает получения выручки до конца года.

Если же налоговая разница определена сначала как временная и отраженная на счете 09 в конце года переходит в постоянную, то необходимо сделать следующие бухгалтерские записи:

Дебет счета 99 субсчет «Постоянное налоговое обязательство» Кредит счета 09 «Отложенный налоговый актив».


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Рекламные расходы в свете ПБУ 18/02 «Учет расходов по налогу на прибыль»":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Об обоснованности расходов по налогу на прибыль

Весной этого года группа депутатов Государственной думы РФ обратилась в Конституционный суд РФ с запросом о проверке конституционности положений ст. 252 НК РФ, устанавливающей критерии признания в целях налогообложения налогом на прибыль затрат, понесенных налогоплательщиками в процессе своей деятельности. Гордон Максим Владимирович Напомним, что согласно п.

» Юриспруденция и Право - 2617 - читать


Расходы по налогу на прибыль: прямые или косвенные - решайте сами!

Спутник главбуха / В ходе выездной проверки налоговая инспекция не согласилась с тем, как предприятие разделяет расходы на прямые и косвенные. Посчитав, что ряд расходов следует относить к прямым, налоговики исключили их из расчета налоговой базы и доначислили налог на прибыль, пени и штраф. Предприятие не согласилось с действиями инспекции и обратилось в арбитражный суд.

» Юриспруденция и Право - 5412 - читать


Комментарий к Положению по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утв. Приказом Минфина Рос

Продолжение. Начало см. /redir.php?url=klerk.ru%2Farticles%2F%3F2047%3C%2Fa%3E%3C%2Fi%3E%3C%2Fp%3E Вычитаемые и налогооблагаемые временные разницы Целый ряд доходов и расходов, отражаемых в бухгалтерском учете, учитывается в целях налогообложения в другом периоде (или в нескольких периодах). В международной практике, а теперь и в российской, такие разницы бухгалтерского финансового результата и налоговой базы называются временными.

» Бухгалтерия и аудит - 5876 - читать


Комментарий к ПБУ «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утв. Приказом Минфина России №114н от 19 ноября 2002 г.

Комментарий к ПБУ «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утв. Приказом Минфина России №114н от 19 ноября 2002 г. Окончание.

» Бухгалтерия и аудит - 2771 - читать


Комментарий к ПБУ «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утв. Приказом Минфина РФ №114н от 19.11.2002 г.

Продолжение. Часть I /redir.php?url=klerk.ru%2Farticles%2F%3F2047%3C%2Fa%3E%3C%2Fi%3E%3Cbr%3E Часть II /redir.php?url=klerk.ru%2Farticles%2F%3F2233%3C%2Fa%3E%3C%2Fi%3E%3C%2Fp%3E VII. Изменения в ведении бухгалтерского учета в соответствии с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» VII.

» Бухгалтерия и аудит - 3314 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Рекламные расходы в свете ПБУ 18/02 «Учет расходов по налогу на прибыль»

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru