Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Списание нереализованного тиража печатной продукции

 

Списание нереализованного тиража печатной продукции

 

 

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов «BKR-Интерком-Аудит» тел/факс (095) 937-3451 /

Конъюнктура рынка печатных изданий постоянно меняется, поэтому часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда реализован не весь тираж печатного издания. Особенно это характерно для периодических печатных изданий. Потребительская ценность периодических печатных изданий заключается в содержащейся в них информации, которая быстро теряет свою актуальность. По статистическим данным срок полезного использования журналов составляет 3-4 месяца, а газет – 1 месяц.

Отражение в бухгалтерском учете

При передаче печатной продукции распространителям по договору комиссии стоимость отгруженной продукции учитывается на счете 45 «Товары отгруженные» в корреспонденции со счетом 43 «Готовая продукция».

загрузка...

 

 

При возврате нереализованной части тиража стоимость соответствующего количества изданий списывается с кредита счета 45 в дебет счета 43.

Статьей 264 НК РФ определены сроки, после которых стоимость нереализованных изданий может быть списана:

для периодических печатных изданий - в пределах срока до выхода следующего номера соответствующего периодического печатного издания;

для книг и иных непериодических печатных изданий - в пределах 24 месяцев после выхода их в свет;

для календарей (независимо от их вида) - до 1 апреля года, к которому они относятся.

Согласно пункту 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции, относятся к операционным расходам организации. Такие расходы учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы»/субсчет 91-2 «Прочие расходы».

Пример 1.

Издательство передало распространителю по договору комиссии 8000 экземпляров журнала. Себестоимость одного экземпляра - 50 рублей. До выхода в свет следующего номера журнала распространитель реализовал 7500 экземпляров, 500 экземпляров возвратил издательству. Нереализованный тираж журнала уничтожен.

Содержание операции Дт Кт Сумма, руб.
Передан распространителю тираж журнала (8000 х 50) 45 43 400 000
Списана себестоимость реализованного тиража (7500 х 50) 90-2 45 375 000
Отражен возврат нереализованного тиража (500 х 50) 43 45 25 000
Списана себестоимость нереализованного тиража 91-2 43 25 000

Отражение в налоговом учете

С точки зрения налогового учета статьей 264 НК РФ определено, что в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, относятся:

43) расходы на замену бракованных, утративших товарный вид в процессе перевозки и (или) реализации и недостающих экземпляров периодических печатных изданий в упаковках, но не более 7 процентов стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания;

44) потери в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также не реализованной в пределах сроков, указанных в настоящем подпункте (морально устаревшей) продукции средств массовой информации и книжной продукции, списываемой налогоплательщиками, осуществляющими производство и выпуск продукции средств массовой информации и книжной продукции, в пределах не более 10 процентов стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции, а также расходы на списание и утилизацию бракованной, утратившей товарный вид и нереализованной продукции средств массовой информации и книжной продукции.

Согласно пункту 41 статьи 270 НК РФ расходы, превышающие нормативы, установленные статьей 264 НК РФ, не учитываются при определении налоговой базы.

Федеральным законом от 29 мая 2002 года №57-ФЗ в статью 250 НК РФ был внесен пункт 21, согласно которому к внереализационным доходам относятся доходы:

21) в виде стоимости продукции средств массовой информации и книжной продукции, подлежащей замене при возврате либо при списании такой продукции по основаниям, предусмотренным подпунктами 43 и 44 пункта 1 статьи 264 настоящего Кодекса.

Данное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года.

Таким образом, если реализован не весь тираж печатного издания, то по истечении сроков, указанных в статье 264, всю стоимость нереализованного тиража нужно включить во внереализационные доходы, а в расходы может быть включена только стоимость изданий в пределах, установленных пунктом 44 статьи 264 (10 % от общей стоимости тиража).

Пример 2.

Издательство передало распространителю по договору комиссии 9000 экземпляров журнала. Общий тираж журнала - 10 000 экземпляров. Себестоимость одного экземпляра журнала - 50 рублей. В срок до выхода в свет следующего номера журнала распространитель реализовал 7500 экземпляров, 1500 экземпляров возвратил издательству.

Содержание операции

Сумма, руб.

Определена общая себестоимость тиража (10 000 х 50)

500 000

Стоимость нереализованного тиража включена в состав внереализационных доходов (1500 х 50)

75 000

Стоимость нереализованного тиража включена в состав прочих расходов (500 000 х 10%)

50 000

Таким образом, если в целях бухгалтерского учета вся себестоимость нереализованного тиража относится в состав операционных расходов, то в налоговом учете может сложиться ситуация, когда часть стоимости нереализованного тиража увеличит налоговую базу по налогу на прибыль.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Списание нереализованного тиража печатной продукции":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Volkswagen Passat: Литраж и тираж

В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Passat Черный «Фаэтон» остановился у многоэтажного делового центра, за стеклянными дверями которого нас встретил его дальний родственник – «Пассат Вариант» первого поколения 1973 года. Но в этот день ему отвели второстепенную роль.

» Познавательное про авто - 1764 - читать


Jaguar X-Type: Мечта - массовым тиражом

В тесте участвуют автомобили: Jaguar X-Type В 1936 году английская SS Car Company выпустила первый кабриолет "Ягуар SS-100", утвердившись в роли производителя мощных спорткаров и роскошных седанов. С утилитарными мотоциклетными колясками покончили.

» Познавательное про авто - 2103 - читать


Как избежать подавления продукции тестостерона при использовании АСС

Каким образом можно вмешаться в столь сложный биологический процесс и при этом, не навредив, удержать естественный уровень тестостерона? Классические циклы стероидов, которые действуют круглосуточно (например, с применением инъецируемых эфиров тестостерона), обязательно приведут к подавлению производства LH, а следовательно, и самого тестостерона. Есть ли способы этого избежать?

» Спортивное питание - 2969 - читать


Перед ЧМ-2006 пираты захватили рынок спортивной продукции

ФИФА и концерны, производящие спортивную продукцию, предрекают многомиллионный ущерб от подделок. Таможня обещает усилить контроль над ввозимой продукцией Во время проведения ЧМ-2006 Международной федерации футбола ФИФА и производителям спортивной продукции грозят многомиллионные сокращения оборотов из-за деятельности пиратов. "ЧМ – лакомый кусочек для тех, кто подделывает продукцию", – заявил Дорис Меллер, член правления компании APM, в интервью Berliner Zeitung. ...

» Спортивные школы - 1441 - читать


Учет расходов на рекламу в печатной продукции

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов «BKR-Интерком-Аудит» тел/факс (095) 937-3451 / Реклама в периодических печатных изданиях В современных условиях хорошая реклама - одно из важных условий для продвижения на рынке продукции или услуг организации. Не менее важно правильно отражать эти расходы в бухгалтерском и налоговом учете. Согласно пункту 5 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина РФ от 6 мая 1 ...

» Бухгалтерия и аудит - 2732 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Списание нереализованного тиража печатной продукции

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru