Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Таможенная реформа может затянуться

 

Таможенная реформа может затянуться

 

 

Газета "Бизнес" / Директор департамента госрегулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела Минэкономразвития Галина Баландина рассказала корреспонденту газеты «Бизнес» Татьяне Алешкиной о том, что ждет таможня от принятия пакета внесенных в Думу поправок.
— Принятие каких поправок в Таможенный кодекс следует ожидать? — Вопрос сложный. Сразу стоит уточнить: не факт, что все поправки, которые сейчас разрабатываются, будут приняты именно в этом году. Пока мы не заявлены ни в одном плане законопроектной работы.

загрузка...

 

 

Есть только осознание того, что некоторые изменения в Таможенный кодекс должны быть приняты в 2006 году.

— В чем суть наиболее важных поправок? — Ключевая поправка— изменение правил ввоза товаров физическими лицами. Несмотря на то что совсем недавно было принято постановление правительства, уменьшающее размер беспошлинного провоза багажа до 35 кг, требуются изменения по стоимостным критериям. Сегодня норма беспошлинного ввоза беспрецедентно высокая и составляет 65 тыс. руб., это более чем $2 тыс. Если бы по этой норме ввозили исключительно единичные товары для личных целей, то можно было бы оставить ее действующей. Однако зачастую предприниматели везут товары с целью продажи.

Мы считаем, что правила ведения внешней торговли должны быть едиными для всех, и если предприниматель ввозит товары для продажи, он должен точно так же платить пошлины, как если бы их ввозили торговые дома по коммерческим контрактам.

— Изменения коснутся ведь не только физических лиц? — Еще одна важная поправка предусматривает изменения в оформлении экспорта энергоносителей. Когда готовился Таможенный кодекс, мы не знали такой проблемы, как стремительное повышение ставок вывозных таможенных пошлин на энергоносители.

Ставки, конечно, изменялись, но не так часто, как это происходило в последние два года.
И для экспортеров были установлены щадящие правила таможенного оформления. Так, если по общим правилам таможенные декларации и все иные документы представляются в таможню при каждом пересечении товара через границу, то при постоянных поставках (например, нефти) в кодексе заложена возможность подавать одну декларацию на период времени, в течение которого будут вывозиться эти товары.

Со временем это положение дало некоторым недобросовестным компаниям возможность оптимизировать механизм уплаты вывозных таможенных пошлин, то есть платить пошлины заранее по тем ставкам, которые предшествуют периоду вывоза. Их размер не соответствует уровню тех пошлин, которые будут действовать на период фактической поставки товаров. Тем самым эти компании ставят себя в более благоприятное положение по сравнению с другими экспортерами.

В принципе механизм защиты от таких недобросовестных действий в кодексе зафиксирован — в частности, есть право таможенных органов не допускать такие льготные правила декларирования в том случае, если это ведет к неполноте поступлений платежей в бюджет. Но, к сожалению, арбитражная практика трактует нормы закона по-другому, допуская возможность двойного толкования. Поэтому мы хотим внести уточнения, чтобы никто не мог двояко прочитать эту норму.

— Ранее говорилось, что в кодекс будет внесена норма, которая даст таможне право приостанавливать выпуск товара, если есть подозрение, что это контрафакт. Будет ли она включена в тот блок поправок, о котором вы говорите? — Да. Мы предлагаем расширить полномочия таможенных органов при борьбе с нарушениями прав интеллектуальной собственности. Поправки уже сформулированы. Однако это будет полумера. У таможенников появится право приостановить выпуск товаров на 10 рабочих дней, если возникнет подозрение, что это контрафакт. Но это коснется только тех товарных знаков, которые имеют статус общеизвестных на территории Российской Федерации. В противном случае приостановление выпуска товара будет производиться только по инициативе правообладателя. Однако сразу стоит отметить, что если вдруг товар, который посчитали контрафактным, таковым не окажется, таможня не будет нести имущественной ответственности. Если это не обозначить, то таможня под страхом возмещения убытков не будет задерживать товары. Импортер вправе все свои убытки возместить за счет правообладателя.

Ответственность таможни наступает только в том случае, если доказано, что конкретное должностное лицо либо превысило свои полномочия, либо имело злой умысел, то есть изначально таможенник знал, что товар неконтрафактный, но все равно задержал его.

— А если таможенник просто ошибся? — Все равно он не в ответе.

Поэтому эта мера и считается спорной. Она позволит таможенникам немного расширить свои полномочия по защите интересов правообладателей. Это соответствует практике, применяемой в других странах.

— У участников ВЭД есть свои предложения по поводу изменений таможенного законодательства. Вы учитываете их при подготовке поправок? — Есть много вариантов поправок, в том числе и предложенных участниками ВЭД. Однако то, что предлагает сейчас бизнес, это не столько желание поменять общие нормы кодекса, сколько решить какую-то свою узкую проблему. Например, есть предложение вписать в кодекс положение о том, что таможня в морских портах должна работать круглосуточно. Скорее всего, оно вызвано проблемой, возникающей в конкретном порту. Может, там действительно грузопоток такой, что таможне нужно работать круглосуточно. Но не вписывать же такую норму в закон! Существуют мало загруженные да и просто замерзающие морские порты. Еще одно предложение касается временного вывоза товаров. Так, в Таможенном кодексе есть ограничение, что временно вывезти можно только те товары, которые находятся в свободном обращении. Некоторые участники ВЭД предлагают снять это ограничение, позволив временно вывозить любые товары, в том числе и иностранные. Есть также предложение написать в кодексе, что российские товары — это только те товары, которые подверглись достаточной переработке на территории России. Это означает, что сырье, которое ввозится и перерабатывается, в конечном результате становится российским продуктом.

А по кодексу российские товары — это такие товары, которые находятся в свободном обращении и с которых не надо платить пошлины или налоги.

Получается скрытая форма изъятия из таможенного тарифа целой категории товаров.
На такие предложения мы, конечно же, не согласимся.

— Участники ВЭДтакже настаивали на том, чтобы в ТК были внесены поправки, касающиеся безнадежного взыскания платежей. В частности, было предложение освободить от уплаты пошлин грузы, которые были утеряны при транспортировке. Будут ли такие поправки вноситься? — Нет. Напротив, в законе будет прямо написано, что если товар утерян, то участник ВЭД должен платить с него пошлины, потому что сегодня предпринимается очень много попыток через суды доказать обратное. И есть конкретные решения. Например, наши судьи почему-то признают кражу форс-мажором. В то же время для страховой компании это не считается форс-мажором. Ни в одной развитой стране мира в таможенном законодательстве нет такой нормы, которая бы освобождала украденные
Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Таможенная реформа может затянуться":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Honda Civic: Все может CVT

В тесте участвуют автомобили: Honda Civic Передо мной, вроде бы, совершенно обычная " Хонда Сивик". На корме - таблички "1,6iEC" и "VTEC".

» Японские автомобили - 3055 - читать


BMW может закрыть сборку в Калининграде

Российские чиновники могут распрощаться с мечтой -- казенной "пятеркой" BMW российского производства. Как стало известно Ъ, совет директоров Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" решил выйти из состава учредителей ООО "KIA-Балтика", собирающей в Калининграде немецкие автомобили. Теперь "KIA-Балтике" либо придется платить судостроителям арендную плату, либо строить новые производственные корпуса.

» Корейские автомобили - 7232 - читать


Kia Spectra может разорить «ИжАвто»

• Kia SpectraГруппа компаний «СОК» собирается в этом году стать официальным дистрибьютором корейской компании Kia (сейчас в России такой статус имеет калининградский «Автотор» и компания «Киа Сандол»). После этого «СОК» планирует построить в России огромную сеть автосалонов. Естественно, основную ставку «СОК» будет делать на автомобили Kia Spectra, которые уже в этом году начнут в массовом порядке собирать на мощностях «ИжАвто» (принадлежит «СОК»).

» Корейские автомобили - 2089 - читать


Московский автосалон может разочаровать

С 25 по 31 августа в Москве, в Экспоцентре на Красной Пресне проходит 8-я Московская Международная выставка "Мотор Шоу - 2004". Если кто-то ходил на автосалон в Москве в прошлом году и был приятно удивлен большому количеству выставленных новеньких серийных иномарок и даже концепт-каров, то его может ждать разочарование. Несмотря на то, что организаторы пишут в названии автосалона слово «международный», он таковым не является.

» Корейские автомобили - 2562 - читать


Hyundai может обогнать Toyota

• Благодаря модели Accent, собираемой в Таганроге, компании Hyundai удалось выйти на второе место по продажам по итогам первых 6 месяцев 2004 года Большинство автомобильных фирм подвело итоги продаж за первые 6 месяцев этого года в России. Лидер пока остается прежний – Toyota. Однако конкуренция между автопроизводителями все нарастает.

» Немецкие автомобили - 1372 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Таможенная реформа может затянуться

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru