Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Учет расходов на ремонт офисной техники

 

Учет расходов на ремонт офисной техники

 

 

"Нормативные акты для бухгалтера" /

Работу любой фирмы или офиса в настоящее время сложно представить без компьютерной техники. Но отражение в учете связанных с ней операций порой создает немалые проблемы для бухгалтерии. К примеру, не секрет, что компьютеры гораздо скорее устаревают морально, нежели физически. Поэтому неудивительно, что фирмы помимо проведения необходимого ремонта по возможности стремятся заменять элементы ПК-техники на более современные. Причем обновление комплектующих в каждом из этих случаев специалисты Минфина расценивают совершенно по-разному.

загрузка...

 

 

Письмо Министерства финансов РФ от 09.10.2006 № 03-03-04/4/156

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <...> по вопросам, относящимся к компетенции департамента, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) амортизируемым имуществом в целях главы 25 Кодекса признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 рублей.

Амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования (ст. 258 Кодекса). Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества с учетом Классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Правительством Российской Федерации от 01.01.2002 № 1, срок полезного использования компьютеров составляет от трех до пяти лет включительно (компьютеры входят в третью амортизационную группу).

Компьютер учитывается как единый инвентарный объект основных средств, так как любая его часть не может выполнять свои функции по отдельности. Замена в компьютере любой детали может привести к изменению эксплуатационных характеристик компьютера.

Затраты, связанные с заменой вышедшего из строя монитора на новый, вызваны необходимостью поддержания компьютера в работоспособном состоянии. Указанные расходы – при условии, что изменение эксплуатационных характеристик компьютера не приводит к изменению его функционального назначения – относятся к расходам на ремонт основных средств, учитываемым в порядке, установленном статьей 260 Кодекса. При этом следует отметить, что первоначальная стоимость основных средств при ремонте меняться не будет.

Аналогичный порядок учета расходов на ремонт основных средств, установленный статьей 260 Кодекса, применяется для основных средств, амортизация по которым начислена полностью.

Заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И. Иванеев

Ремонт или модернизация?

На протяжении нескольких лет финансисты в своих разъяснениях, которые касаются учета расходов при смене компьютерных комплектующих, четко разграничивают два понятия – ремонт и модернизацию. От того, как именно будет квалифицирована установка новой детали, зависит отражение затрат в налоговом учете фирмы.

По мнению финансового ведомства, когда компания заменяет вышедший из строя элемент на работоспособный, можно вести речь о ремонте. И соответственно включать затраты в текущие расходы по ремонту основных средств (ст. 260 НК РФ). Первоначальная стоимость компьютера при этом останется неизменной. Если же причиной смены комплектующих послужил моральный износ, то есть вместо устаревшей детали установили современную, с лучшими характеристиками, такую операцию в качестве ремонта расценивать нельзя. Издержки на ее проведение относятся уже к модернизации. Поэтому их сумма увеличивает первоначальную стоимость компьютера (письмо Минфина России от 01.12.2004 № 03-03-01-04/ 1/166).

Списать или амортизировать?

Опубликованный документ посвящен “ремонтной” замене одной из частей компьютера – монитора. Финансовые работники остались верны позиции, которой придерживались в прежних разъяснениях. То есть, если старый “экран” вышел из строя, расходы на покупку нового монитора можно учесть в налоговой базе текущего периода. Модернизацией это не считается.

Обратите внимание: в комментируемом документе специалисты Минфина отметили, что поступать так можно и когда компьютер на момент обновления полностью самортизирован.

Пример

ООО “Интерполис” приобрело в апреле 2004 года для административных нужд компьютер в комплекте (системный блок, монитор, клавиатура, мышь) стоимостью 18 000 руб. (в т. ч. НДС – 3240 руб.). Компьютер был оприходован как единый амортизируемый инвентаризационный объект со сроком полезного использования 60 месяцев. В октябре 2006 года вышел из строя монитор (составлен “дефектный” акт). В связи с этим фирма купила новый ЖК-монитор по цене 15 000 руб. (в т. ч. НДС – 2700 руб.).

Первоначальная стоимость компьютера при замене монитора осталась неизменной, а затраты на покупку нового монитора бухгалтер “Интерполиса” включил в расходы при расчете налога на прибыль единовременно и в полном объеме (15 000 руб.). В бухгалтерском учете фирмы были сделаны следующие проводки:

Дебет 10-5 Кредит 60

– 12 300 руб. (15 000 – 2700) – отражена покупка нового монитора;

Дебет 19-3 Кредит 60

– 2700 руб. – отражена сумма НДС при покупке монитора;

Дебет 60 Кредит 51

– 15 000 руб. – перечислена поставщику оплата за монитор;

Дебет 68 субсчет “Расчеты по НДС” Кредит 19-3

– 2700 руб. – принят к вычету НДС, уплаченный поставщику;

Дебет 26 Кредит 10-5

– 12 300 руб. – списана стоимость нового монитора.

Показанный способ списания расходов менее трудоемок для фирмы, чем их учет в случае модернизации компьютера. Ведь снизить налог на прибыль в этой ситуации единовременно не получится. Затраты на новый монитор будут попадать в налоговые расходы постепенно по мере начисления амортизации. Причем пока “модернизационные” расходы не будут полностью самортизированы, фирме придется платить с них и налог на имущество.

Таким образом, компаниям, в которых замена мониторов носит единичный характер, выгоднее оформить выбытие старого “экрана” как непригодного к дальнейшему использованию. После чего списать издержки на его замену как ремонтные. Но если фирма обновляет большое количество мониторов одновременно, подобный шаг может показаться подозрительным для инспекторов, поэтому лучше не рисковать. Тем более что на расходы по модернизации с начала этого года распространяется положение об амортизационной премии. То есть их 10-процентную долю в любом случае можно списать сразу (п. 1.1 ст. 259 НК РФ). Для этого достаточно закрепить соответствующее положение в учетной политике фирмы.

Аудитор А.П. Андреева


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Учет расходов на ремонт офисной техники":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Бухгалтерский и налоговый учет расходов на услуги связи

«Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения». / Практически все коммерческие организации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности пользуются услугами связи. Как правильно отразить расходы на услуги связи в бухгалтерском учете и избежать ошибок при налогообложении? Какие необходимо оформить документы?

» Бухгалтерия и аудит - 5560 - читать


Бухгалтерский учет расходов на рекламу

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов «BKR-Интерком-Аудит» тел/факс (095) 937-3451 / Согласно Положению по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденному Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 года № 33н, расходы на рекламу собственной продукции (товаров, работ, услуг) признаются в бухгалтерском учете организации расходами по обычным видам деятельности. Для признания расходов в бухгалтерском учете необходимо выполнение ряда условий: расход ...

» Бухгалтерия и аудит - 4457 - читать


Бухгалтерский учет расходов на ремонт у арендодателя

АКДИ "Экономика и жизнь" / По общему правилу, установленному ст. 616 ГК РФ, обязанность по проведению капитального ремонта возлагается на арендодателя. В свою очередь арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, проводить за свой счет текущий ремонт и нести расходы по содержанию имущества.

» Бухгалтерия и аудит - 2615 - читать


Бухгалтерский учет расходов на ремонт у арендодателя и арендатора

АКДИ "Экономика и жизнь" / Бухгалтерский учет расходов на ремонт у арендодателя По общему правилу, установленному ст. 616 ГК РФ, обязанность по проведению капитального ремонта возлагается на арендодателя. В свою очередь арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, проводить за свой счет текущий ремонт и нести расходы по содержанию имущества.

» Бухгалтерия и аудит - 3647 - читать


Налоговый учет расходов на ремонт и реконструкцию помещений

Материал предоставлен журналом "Практический Бухгалтерский Учет" / Расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы при исчислении налога на прибыль. Если организация не образует резерв предстоящих расходов на ремонт, то они признаются для целей налогообложения в размере фактических затрат в том отчетном (налоговом) периоде, в котором были осуществлены (п. 1 ст.

» Бухгалтерия и аудит - 5885 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Учет расходов на ремонт офисной техники

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru