Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Банки и кредиты » Лу Наумовский: «Цели Visa не имеют отношения к показателям конкурентов»

 

Лу Наумовский: «Цели Visa не имеют отношения к показателям конкурентов»

 

 

Газета "Бизнес" /

Конкуренция среди международных платежных систем в России становится все более жесткой. Они борются не только за имидж и торговые точки, принимающие пластиковые карты, но и за банки, способные выдать карты миллионам частных клиентов. В январе «Бизнес» писал, что в эмиссии карточек Visa клиентам неожиданно стал отказывать Ситибанк. Об этом инциденте и о том, как Visa International планирует развиваться в России, корреспонденту «Бизнеса» Елене Хуторных рассказал старший вице-президент Visa СЕМЕА, генеральный директор представительства Visa International в России Лу Наумовский.

— Каким был прошлый год для Visa, каковы его итоги?

загрузка...

 

 

— Итоги положительные. Количество карт Visa, выпущенных в России, к концу декабря 2005 года достигло 22 млн штук, оборот по ним составляет $38 млрд. План мы перевыполнили.

— Объемы потребительского кредитования растут примерно на 100% в год, крупные розничные банки выдают до десятка миллионов кредитов в год. Как меняется число кредитных карт? — На начало года кредитных карт Visa было около 1,5 млн.

Револьверных карт в России пока еще мало, около трети от этого числа. Точно определить количество настоящих кредитных карт сложно, поскольку банки не всегда отчитываются как положено: иногда эмитируют дебетовые карты с овердрафтом и называют их кредитными.

— Как меняется доля Visa на российском рынке? Вы сравниваете свои показатели с показателями MasterCard? — У Visa есть свои цели, которые не имеют отношения к показателям конкурентов. По доле рынка по количеству карт в прошлом году у нас произошло небольшое снижение. Если следовать методологии MasterCard, то у них действительно был в прошлом году всплеск по количеству выданных карт, которые они относят к кредитным (так называемые pay later, к которым относятся все карты, кроме Maestro). Особенно много таких карт выпустил банк «Русский стандарт». Однако у нас другая корпоративная методология, поэтому наши платежные системы трудно сравнивать. Да, разрыв между нами (Visa и MasterCard.— «Бизнес») уменьшился, но, по статистике Центробанка, доля рынка Visa по-прежнему высока, а по оборотам мы абсолютный лидер.

— Пять лет назад вы говорили о начале реализации стратегии по более активному распространению карт в регионах. Тогда 75% владельцев карт Visa приходилось на Москву и Санкт-Петербург, 25%— на регионы. Каким сейчас является это соотношение? — Соотношение количества карт в регионах и Москве в 2005 году составляет 65% на 35%. В 2001 году у нас было всего два банка на Урале, сейчас — больше 15. В Западной Сибири, на Дальнем Востоке, в других регионах тоже очень большое продвижение. У нас появились новые отношения со Сбербанком — мы стали непосредственно работать с его территориальными банками.

Там люди были заинтересованы в продукте. В Москве рост тоже продолжается, московские банки, особенно небольшие, становятся членами платежной системы.

— В начале этого года выпускать карты Visa перестал Ситибанк. Клиенты, желавшие получить Visa, встречали отказ.

Как вы отреагировали на это? — Руководство Ситибанка говорит, что они не принимали подобных решений. Я знаю, что у банка есть очень хороший портфель дебетовых карт Visa Classic, который хорошо работает. Если банк по какимто причинам это не устраивает, если они получают специальные предложения от кого-то другого, то принимают решения самостоятельно как свободный экономический игрок.

— Но, несмотря на официальные заявления, Ситибанк и сейчас по умолчанию выпускает дебетовые карты MasterCard, убеждая клиентов в их преимуществе.

— Этот вопрос лучше адресовать Андрею Викторовичу Королеву (главе представительства MasterCard Europe в России.— «Бизнес»).

— Как сейчас складываются ваши отношения с Ситибанком? — Ситибанк — крупный эмитент карт Visa по всему миру.

В России он восемь лет является расчетным банком Visa. Мы довольны развитием наших отношений. Насколько доволен Ситибанк, может сказать только он сам.

— Что вы делаете, если видите, что эмиссия ваших карт у того или иного банка резко снизилась? — У нас есть оптовые скидки на процессинг, поэтому банки знают, что чем больше транзакций проходит по картам системы, тем меньше комиссия за одну транзакцию. Это должно быть стимулом для увеличения оборота и эмиссии. Если бы у банка существенно снизилось количество выпущенных карт, мы бы провели переговоры с его руководством, поинтересовались, доволен ли он сотрудничеством, есть ли какието финансовые обстоятельства, о которых мы не знаем.

Впрочем, таких примеров, насколько я знаю, не было со времени открытия офиса Visa в России.

— Каковы расходы банков, связанных с участием в Visa? — У среднего банка они не очень большие. На Западе это около 5% себестоимости карточного бизнеса. В России за одну межбанковскую транзакцию в рублях они платят меньше двух центов со сделки (в случае, когда банки не связаны между собой через систему Visa.net). Мы считаем, что тарифы очень низкие из-за масштабности нашей системы.

— Когда-то Visa устанавливала для банков индивидуальные комиссии. Сохранилась ли эта практика? — Этот подход не используется с момента открытия нашего представительства в России.

Мы устанавливаем одни правила для всех. Ранее мы согласились улучшить некоторые условия для региональных банков, чтобы позволить им присоединиться к платежной системе за меньшую плату. Но это было сделано открыто. Иногда бывают случаи, когда банк просит отсрочку при оплате комиссий,— такие уступки мы готовы делать, но никаких специальных соглашений с банками нет.

— Недавно совет директоров Visa принял решение повысить межбанковскую комиссию за обслуживание кредитных карт до 1,3%, а затем снизить комиссии по дебетовым картам до 0,8%. Чем вызваны эти решения? — Межбанковская комиссия взимается банком, выпустившим карту, с банка-эквайера, работающего с торговой точкой — магазином, кафе и т. д.

С первого дня работы Visa в России она была установлена в размере 1% от суммы транзакции для всех карт. Сейчас рынок изменился, появились кредитные карты, а финансирование кредита требует дополнительных ресурсов, поэтому резонно, что комиссия по таким картам должна быть выше.

Снижение комиссии по самым распространенным картам Visa Electron должно стимулировать торговые сети работать с картами. Дело в том, что при комиссии в 1% банкэквайер, чтобы заработать, берет с торговой точки маржу более 1%. Ранее, пока карты использовались в основном для путешествий за границу, это было нормально. Но рынок развивается, и теперь торговые сети жалуются, что они не могут платить банкам-эквайерам большие комиссионные. Поэтому было инициировано снижение комиссии. Новые тарифы вступят в силу с 1 июля или 1 августа. Думаю, многие торговыеточки, которые сейчас не работают с картами, согласятся принимать их.

— По мере распространения платежных карт растет и уровень мошенничества с ними. Как вы решаете эту проблему? — В мире процент хищений составляет около 7 центов на каждые $100, оплаченных картами Visa. Полагаю, что ущерб от потери кошельков, грабежей и прочих происшествий гораздо больше, чем от мошенничеств с безналичным платежам. В России число таких мошенничеств незначительно. По линии безопасности мы сотрудничаем с другими платежными системами и правоохранительными организациями. Мы всегда стараемся доводить до конца иски против мошенников. Кроме того, у нас есть бюллетень, в который заносятся номера фальшивых карт. Банки покупают этот список и следят за ним. Кроме того, Visa по всему миру лоббирует продвижение чиповых карт, которые являются более безопасными продуктами в сравнении с картами с магнитной полосой.

— Почему тогда число чиповых карт в России растет медленно? — Сейчас в России выпущено 1,2 млн чиповых карт Visa. На Западе, например, в Великобритании, Германии, Франции банки три-четыре года назад решили, что «мы не можем совладать с мошенничеством», и определили, что с 2006 года все вместе перейдут на чиповые карты. Такого движения в России, как и во многих других странах, нет. Это говорит и о том, что в России и странах СНГ уровень мошенничества по картам пока настолько незначителен, что у банков нет необходимости переходить на выпуск чиповых карт. Однако когда на каком-то определенном рынке потери от мошенничества становятся для банков неприемлемыми, у них появляется стимул переходить на чиповые технологии.

— Visa International намерена преобразовать свои подразделения в Азии, на Ближнем Востоке и Латинской Америке в отдельные компании. Возможна ли аналогичная реорганизация в России? — Этот вопрос активно обсуждается на глобальном уровне.

Каким будет решение, не могу сказать. Входить в ассоциацию очень выгодно для средних и малых банков, поскольку в этом случае власть остается у них — они могут голосовать, принимать решения. Форма отдельной организации также имеет свои достоинства, ведь это дает платежной системе возможностьвести коммерческую деятельность.

— Какие, по вашему мнению, нужны законодательные инициативы для поддержки и развития системы безналичных платежей? — Сейчас депутат Анатолий Аксаков предложил законодательно обязать магазины с ежемесячным оборотом более $20 тыс. принимать платежные карты. Это было сделано не без нашего участия, мы встретили понимание Минфина по этому вопросу. Подобный закон уже принят, к примеру, на Украине и в Южной Корее. В результате там даже возросла собираемость налогов, ведь коммерсанты были вынуждены повысить прозрачность расчетов.

— А как же свобода предпринимательства? Не будет ли это навязыванием услуги торговым точкам? — В России на безналичной основе проходят менее 3% всех платежей, а на Западе — 40%.

Мне кажется, стоит верить опыту развитых стран. Да, кто-то может жаловаться, но есть очень хороший пример — Южная Корея. Там государство методом кнута и пряника стимулировало рост безналичных платежей. И это то, что мы рекомендуем. Да, это хорошо для банков и платежных систем, но это также хорошо и для всего общества.

— Сейчас в Госдуме рассматривается закон о расширении перечня организаций, которые могут принимать платежи за связь и коммунальные услуги.

Как вы относитесь к этому? — Мы считаем, что возможность приема платежей торговыми точками создаст дополнительное удобство для потребителей. Если указать в законопроекте, что платежи должны быть электронными, это решает все проблемы. Это очень удобно, особенно пенсионерам: получил пенсию на карточку и с нее оплатил коммунальные услуги.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Лу Наумовский: «Цели Visa не имеют отношения к показателям конкурентов»":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

ГАЗ 31105 Волга: Сердечные отношения

В тесте участвуют автомобили: ГАЗ 31105 Волга Похоже, этой «Волге» динамометрической дороги заводского полигона не хватит! Так и есть – пора тормозить!

» Американскии автомобили - 6055 - читать


И автомобили имеют клички…

• Владелец ВАЗ-2110 назовет помойкой пятую модель того же завода, но при этом поймет, о чьей машине идет речь, когда со словами: "Куда лезешь на помойке!" -- к нему обратится обладатель новой трешки BMWПридумывание имен автомобилям -- сложный и кропотливый процесс. Тут и за красотой надо уследить, и за благозвучностью, причем на разных языках. Только зря господа стараются.

» Немецкие автомобили - 7183 - читать


ВАЗ готовит целую гамму новых моделей

В 2002 году ВАЗ будет по-прежнему «баловать» почитателей своей продукции новыми разработками, причем некоторые из них начнут выпускаться мелкосерийными партиями на опытно-промышленном производстве (ОПП). Если в 2001 году ОПП запустило в серию две модели – модернизированную «десятку» (ВАЗ-2110Т) и «девятку» (ВАЗ-2114), то в 2002 году будут и другие модели, сообщает пресс-центр завода. Например, продолжится развитие концепции минивэна «ВАЗ-2120 «Надежда», которая станет прооб ...

» Разное - 10510 - читать


С новейшим Suzuki GSX-R600 мы завладели целой автомагистралью

Двигатель мотоцикла Suzuki GSX-R 600 ревет и воет, когда мы проносимся мимо незаметно припаркованной патрульной машины. Я рискую, первые два раза мне удалось создать впечатление, что я не нарушаю правил, но и я, и полиция знали, что это не так...мы едем очень быстро, и я действительно чувствую скорость... Из-за дорожных работ, в 13 километрах к югу от Порте-Ков дорога была перекрыта, и закрытым оказался участок протяженностью 10 км.

» Мотоциклы - 4630 - читать


Chevrolet Niva: Трещины в отношениях

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Niva Посмотреть другие фото (5) Споры о том, сколько ездить на «Шевроле-Ниве», вели с ее появления в редакции. В документах на автомобиль указан ресурс 90 тыс. км, представители СП «Джи-Эм–АВТОВАЗ» заверяли, что «должно быть 120 тысяч».

» Обмен опытом - 4793 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Банки и кредиты » Лу Наумовский: «Цели Visa не имеют отношения к показателям конкурентов»

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru