Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Банки и кредиты » Россияне недовольны банками

 

Россияне недовольны банками

 

 

Почти треть граждан не удовлетворены качеством обслуживания в розничных банках, и почти половина из них готовы поменять банк, если не произойдет улучшений

Опрос, проведенный RBC daily и call-центром «Горячие линии» группы компаний Imageland, показал, что москвичи довольно активно пользуются банковскими услугами: 54% опрошенных осуществляют банковские операции несколько раз в месяц. Наиболее востребованные услуги – платежи, вклады и пластиковые карточки. Вместе с тем почти треть граждан (28%) имеют претензии к качеству текущего обслуживания в банках, прежде всего к очередям и организации обслуживания (время работы, неподготовленный персонал, занятые телефонные линии). Значительная часть их них (36%) уже сегодня готовы сменить банк, а еще 19% опрошенных сделают это, если банки не изменят качество обслуживания в ближайшее время.

Опрос был проведен среди жителей Москвы.

загрузка...

 

 

Было опрошено 300 человек, нормированных по половозрастной структуре. Основной массив (34%) в выборке составили граждане со средними доходами, которые охарактеризовали свое финансовое положение следующим образом: «денег хватает на продукты и на одежду, но вот покупка вещей длительного пользования (телевизора, холодильника) является проблемой». 28% опрошенных отметили, что «на продукты денег хватает, но покупка одежды вызывает финансовые затруднения», 21% – «мы можем без труда приобретать вещи длительного пользования, однако для нас затруднительно приобретать действительно дорогие вещи», 15% признались, что они «едва сводят концы с концами, денег не хватает даже на продукты», 1% опрошенных могут «позволить себе достаточно дорогостоящие вещи: квартиру, дачу и многое другое».

Согласно данным опроса, большинство граждан (54%) совершают банковские операции несколько раз в месяц, еще 27% – несколько раз в год, 14% респондентов заявили, что они вообще не пользуются услугами банков, остальные 4% пользуются банковскими услугами раз в год и реже. Наибольший спрос предъявляется на осуществление платежей, в том числе коммунальных: к этой услуге прибегают 78% опрошенных. Интерес к банковским вкладам проявляют 32% опрошенных, почти столько же заявили о своем интересе к пластиковым картам (31%). 18% опрошенных назвали денежные переводы, 14% – потребительские кредиты, 5% – ипотечные кредиты, а 3% категорично ответили, что не заинтересованы ни в каких банковских услугах.

Практически все граждане, отвечая на вопрос: «Какие крупнейшие банки, работающие с физическими лицами, Вы знаете?», назвали Сбербанк (97%). Коммерческие банки, входящие в десятку крупнейших по объемам привлеченных средств от физических лиц, заметно отстают: «Альфа-Банк» вспомнили 37% опрошенных, Банк Москвы – 34%, Внешторгбанк – 16%, Промстройбанк – 14%, «Газпромбанк» –12%, РОСБАНК – 11%, Международный Московский банк – 7%, «УралСиб» – 4%. Среди прочих розничных банков назывались «Русский Стандарт» (5%), а также «Первое ОВК», Инкомбанк (!), «ГУТА-Банк», которые набрали по 1%. Отвечая на вопрос: «С какими банками в течение последнего времени приходилось работать?», граждане, которые осуществляли хоть какие-то операции в течение последнего времени, сформировали следующий рейтинг: Сбербанк (операции в нем совершали 83%), Банк Москвы (12%), «Альфа-Банк» (7%), «Русский Стандарт» (5%), «ГУТА-Банк» (2%), остальные банки набрали 1% и менее.

Очевидно, что конкурировать со Сбербанком коммерческим банкам по-прежнему трудно, несмотря на быстрое развитие розничных сетей. Не исключено, что основной причиной этого является консерватизм граждан в критериях выбора банка. Опрашиваемым было предложено назвать три основных критерия, по которым они выбирают банк для обслуживания. На первом месте по важности – близость банка к дому или месту работы (72% опрошенных). На втором месте – надежность банка, даже при более низких процентах по вкладам (62%), высокое место в банковском рейтинге (21%), тогда как высокие проценты привлекают лишь 19%. «Сейчас, рассказывая о себе, банки мало акцентируют внимание на надежности, больше говорят о выгодности, простоте обслуживания, современности технологий и т.д., – прокомментировал RBC daily Роман Хлюстиков, генеральный директор агентства «САМИТ», специализирующегося на банковском маркетинге. – Возможно, напрасно: как показывает опрос, для населения надежность по-прежнему крайне актуальна».

По мнению директора департамента маркетинга «Номос-Банка» Дениса Владиславлева, для того чтобы на розничном банковском рынке произошло кардинальное перераспределение долей между коммерческими банками и Сбербанком, должно уйти целое поколение, причем не только тех, кому за 60 лет, а даже тех, кому больше 45. «Конкурировать со Сбербанком можно, налаживая отношения с частными лицами через предприятия, на которых они работают, – заявил он RBC daily. – Не секрет, что распространение пластиковых карт лучше всего происходит через зарплатные проекты. Этой лазейкой надо активно пользоваться. Еще более эффективно для завоевания аудитории Сбербанка участие в федеральных программах. Например, Банк Москвы умело пользуется «картой москвича». Правда, не у всех банков есть доступ к таким социальным программам».

Вместе с тем грамотность населения в общении с банками постепенно растет, и граждане уже пытаются ориентироваться в наборе услуг, предлагаемых банком, качестве этих услуг. Так, 28% опрошенных отметили, что их привлекает возможность получить в банке полный комплекс услуг: вклады, кредитование, переводы, карточные сервисы, что невозможно без информированности об этих услугах. Показательно, что этот критерий опередил по значимости (22%) даже рекомендации знакомых, которые традиционно были сильны.

Как показал опрос, четверть граждан (25%), которые осуществляли хоть какие-то операции в течение последнего времени, не устраивает качество обслуживания в банках, еще 3% отмечают, что в основном качество их устраивает, но отдельные претензии все-таки есть. Основная претензия – очереди (86% среди тех, кого не устраивает обслуживание), которые отмечаются даже у таких крупных сетей, как «Альфа-Банк». Вместе с тем, как говорит Денис Владиславлев, «очереди – показатель качества, который легче всего контролировать; это означает,что контроль качества практически не ведется». Следующая группа претензий – плохая работа персонала (24%), неудобные часы работы (24%), сложно дозвониться в офис (22%). Интересно, что 16% «недовольных» указывают на сложность тарифных сеток банка (16%) и рекламно-информационных материалов, которые не позволяют гражданам самостоятельно выбрать именно ту услугу, которая нужна. «При плохой работе информационной службы перегруженные презентационные материалы серьезно ухудшают восприятие банка клиентом», – подчеркивает Денис Владиславлев. В конечном итоге клиентскому отделу банка приходится пересказывать потенциальным клиентам содержание буклетов, только в более доступной форме, что и перегружает коммуникационные каналы.

Однако, несмотря на высокий процент граждан, недовольных качеством обслуживания, только треть из них (36%) готовы прекратить обслуживание в том банке, которым они недовольны, еще 19% намерены требовать от руководства отделения улучшений в качестве обслуживания и прекратить работать с банком, если улучшений не будет. Причиной здесь опять же является определенная консервативность населения: 54% опрошенных граждан, которые довольны своим банком, признают, что их лояльность связана с привычкой. «Не привыкла большая часть населения к тому, чтобы в банке ее «облизывали», не пропали бы деньги и ладно», – говорит Роман Хлюстиков. Впрочем, по мнению Дениса Владиславлева, даже те 10–15% клиентов банков, которые намерены поменять свой банк, представляют интерес для конкурирующих банков: есть за что побороться.

Отдел экономики RBCdaily.ru
Михаил Смирнов
Статья получена: Клерк.Ру

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Россияне недовольны банками":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mitsubishi Galant: Гуд-бай, Америка

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Galant Еще 20 лет назад никто из нас и мечтать не мог о том, что именитые автопроизводители не просто станут импортировать в нашу страну новые модели автомобилей, но и адаптировать их к российским условиям. А сегодня этот процесс напоминает соцсоревнование под девизом «кто больше внесет изменений в конструкцию готового серийного авто, изначально спроектированного в угоду потребительским вкусам того или иного рынка сбыта».

» Японские автомобили - 2714 - читать


Россияне получат не ту Toyota Camry

Российские покупатели, которые дождутся открытия завода Toyota Motor Corporation в Петербурге и купят Camry российского производства, получат не совсем ту машину, к которой мы уже привыкли. Завод, строительство которого идет в промзоне Шушары на окраине Петербурга, будет введен в строй во второй половине 2007 года – а уже в наступившем году на рынок выйдет новое поколение Camry. Как известно, мощности завода составят до 50.

» Японские автомобили - 4837 - читать


Россияне препочитают «ДЭУ»

Оценивать прошедший год можно по-разному. Для кого-то он был удачным, кому-то повезло меньше. Это касается и продаж автомобилей.

» Немецкие автомобили - 1413 - читать


Россияне не доверяют своим банкам

После чуть было не состоявшегося банкротства Альфа-банка банковские счета продолжают опустошаться. Экономика страдает от дефицита ликвидности "Пожалуйста, обращайтесь в другой банк, у нас отозвана лицензия", – подобные объявления, написанные от руки, висят у банкоматов московского Содбиснесбанка. За углом расположен филиал Гута-банка, номер 22 в России. "Мы вышли из кризиса, – кричит банковская служащая трем десяткам мелких вкладчиков, которые хотят закрыть свои с ...

» Управление и менеджмент - 1660 - читать


Недетская ипотека ради детей: банки затронули больную для россиян тему

Квартирный вопрос, отравляющий жизни многим соотечественникам в советские времена, продолжает мучить россиян и поныне с той лишь разницей, что сегодня появилась надежда на его разрешение – ипотека. Насколько эта надежда реальна – другой вопрос. Но то, что тема ипотеки сегодня входит в десятку самых популярных тем российской периодики, говорит о многом.

» Ипотека - 1357 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Банки и кредиты » Россияне недовольны банками

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru