Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Галактические номера хвастаются небывалой ценой

 

Галактические номера хвастаются небывалой ценой

 

 

Отель, летящий вокруг Земли на высоте 450 километров, должен предоставить своим обитателям 15 восходов и закатов в сутки, немигающие звёзды и невесомость, разумеется. А ещё в этот инновационный космический тур бизнесмены включили отдых на Карибах, который при ближайшем рассмотрении будет не вполне отдыхом.

Архитектор Ксавьер Клормонт (Xavier Claramunt) и его проект орбитального отеля "Галактический многокомнатный гостиничный номер" (Galactic Suit, также называется и компания, его развивающая) нам уже знакомы. Однако теперь предприниматели сделали ряд заявлений относительно будущего отеля, а также несколько доработали его концепцию.

Самое главное — сроки.

загрузка...

 

 

Для проекта, который пока находится на стадии эскизов, они весьма сжатые. Космическая гостиница должна быть готова в 2012-м, а билеты на тур к звёздам и вовсе будут продаваться уже в 2008-м. Причём по привлекательной цене в $4 миллиона.

Старт челнока к орбитальному отелю (иллюстрация Galactic Suit).

Старт челнока к орбитальному отелю (иллюстрация Galactic Suit).

Что получит клиент за эти деньги — обсудим ниже, а пока сравним: билет на Международную космическую станцию недавно подорожал до $30-40 миллионов; хотя ещё в прошлом году, к примеру, первая женщина-космический турист Анюше Ансари (Anousheh Ansari) слетала на МКС (на 10 дней) за $20 миллионов. К слову, выход в открытый космос с борта МКС космическому туристу обойдётся вообще в $15 миллионов сверх стоимости билета на орбиту.

Интересно, что в стоимость тура от Galactic Suit входят:

• Перелёт туриста от его дома до одного из Карибских островов.
• Подготовка к космическому полёту. Она займёт около 18 недель (как сказано пресс-релизе компании) и будет проходить в "расслабляющих" условиях шикарного отеля на Карибах, оборудованного, впрочем, не хуже центра подготовки космонавтов (астронавтов).
• Собственно путешествие на орбиту с трёхдневным отдыхом в космической гостинице (создатели этого отеля традиционно пишут – "три ночи").
• Участие (надо полагать — добровольное) в научных экспериментах на орбите, любезно разработанных специалистами.
• Возвращение на Землю.

\'За

За год проект несколько "усох", но "диета" пошла ему на пользу — он стал более реальным (иллюстрация Galactic Suit).

Galactic Suit утверждает, что это – первое такое комплексное предложение в молодой отрасли космического туризма.

Сам проект отеля с прошлого года, на первый взгляд, не изменился – всё тот же центральный узел с пристыкованными многочисленными модулями, словно гроздь винограда. Однако такая конфигурация – финальный вариант, к которому разработчики будут, очевидно, стремиться.

А вот для того чтобы успеть к 2012 году, Ксавьер и его соратники нарисовали гостиницу попроще: вместо узла-шара – продолговатый модуль с одним стыковочным узлом на одном конце и четырьмя на другом. К первому должен пришвартовываться челнок, доставляющий клиентов в отель, а к другим – четыре модуля-комнаты. Каждый – с огромным иллюминатором (снабжённым шторками) – одной из главных "завлекалочек" проекта.

Да, в проекте появился оригинальный космический корабль – крылатый многоразовый челнок, способный выходить на орбиту с несколькими пассажирами на борту.

Устройство отеля Galactic Suit. Справа внизу: от первоначального более сложного варианта компания также не отказывается, видимо, на перспективу (иллюстрации Galactic Suit).

Устройство отеля Galactic Suit. Справа внизу: от первоначального более сложного варианта компания также не отказывается, видимо, на перспективу (иллюстрации Galactic Suit).

Логику разработчиков понять несложно. Шаттлам участвовать в сборке "Галактического отеля" не явно придётся (как это ярко расписывал Клормонт всего год назад), поскольку к моменту предполагаемого вывода частей отеля на орбиту, шаттлы будут уже два года как на пенсии. Также челноки не смогут выполнять и роль "такси" для туристов (к тому же – это было бы безумно дорого).

Но проблема сборки станции — не беда: на рынке полно давно опробованных ракет-носителей подходящего класса, а также имеются амбициозные новички, которые (для небольших частных компаний) демонстрируют впечатляющие достижения.

А вот для доставки отдыхающих в отель и обратно нужен в идеале свой транспорт. И что мы видим? Космоплан с сочетанием ракетного движка (для старта на орбиту) и турбореактивных моторов (для спокойного полёта в атмосфере при возвращении на космодром).

Челнок для проекта Galactic Suit должен быть оснащён разгонной ступенью, гибридными ракетными двигателями для выхода на околоземную орбиту и турбореактивными моторами для полёта в нижних слоях атмосферы. Аппарат вместит четверых пассажиров и двух пилотов. Створки на его спине прикрывают стыковочный узел — важное отличие этого проекта от суборбитальных челноков у конкурентов (иллюстрация Galactic Suit).

Челнок для проекта Galactic Suit должен быть оснащён разгонной ступенью, гибридными ракетными двигателями для выхода на околоземную орбиту и турбореактивными моторами для полёта в нижних слоях атмосферы. Аппарат вместит четверых пассажиров и двух пилотов. Створки на его спине прикрывают стыковочный узел — важное отличие этого проекта от суборбитальных челноков у конкурентов (иллюстрация Galactic Suit).

По концепции очень похоже на Rocketplane XP и челнок от EADS-Astrium, а в дизайне есть что-то от SpaceShipTwo.

Только те проекты – суборбитальные машины. Что ж, на рисунках Galactic Suit мы видим ещё и разгонную ступень. По её малому размеру трудно предположить, что она поможет выйти машине на орбиту, но, в конце концов, это пока лишь концепция.

Однако сходство с уже давно разрабатываемыми проектами (за которыми стоят солидные компании с колоссальным инженерным опытом) – плюс. Подражание в данном случае не зазорно. Хотя убираемую защиту турбореактивных моторов при входе в атмосферу на первой космической – представить сложно.

Космоплан приближается к отелю и стыкуется с ним (иллюстрации Galactic Suit).

Космоплан приближается к отелю и стыкуется с ним (иллюстрации Galactic Suit).

А насколько вообще обоснованы планы Клормонта? Ситуация тут неоднозначная.

Скажем, в отношении инвесторов Galactic Suit лишь туманно сообщает, что ведёт сейчас переговоры с частными предпринимателями из Японии и ОАЭ. Кстати, для завершения проекта нужны $3 миллиарда.

О том, кто (помимо дизайнеров) будет занят проектированием орбитальной станции-отеля, говорится чуть более конкретно.

Среди прочих, к работе над Galactic Suit подключилась американская 4Frontiers Corporation. Компания Клормонта, в свою очередь, пишет, что в части развития технических проектов её команда полагается на свои силы — специалистов, работающих в Массачусетском технологическом (MIT), национальном аэрокосмическом агентстве (NASA), университете Флориды (University of Florida), университете аэронавтики Эмбри-Риддла (Embry-Riddle Aeronautical University) и других уважаемых организациях.

Сама 4Frontiers нам ещё не встречалась, но зато постоянные читатели "Мембраны" знакомы с проектом, в котором эта компания принимала (и принимает) участие — это "Марсианская усадьба".

Если на большей части иллюстраций космический челнок представлен с открытыми турбореактивными двигателями, то на одной из последних картинок художники прикрыли их обтекателями (иллюстрации Galactic Suit).

Если на большей части иллюстраций космический челнок представлен с открытыми турбореактивными двигателями, то на одной из последних картинок художники прикрыли их обтекателями (иллюстрации Galactic Suit).

Если Galactic Suit и её партнёры выполнят обещанное — у них появится некий шанс и вправду построить (как они заявляют) "первый в мире курорт в космосе". Ведь самый серьёзный проект-конкурент — отель Nautilus от компании Bigelow Aerospace — должен открыть двери где-то между 2010 и 2015 годами. А пара его рабочих прототипов, уже выведенных в космос, может считаться первыми отелями на орбите весьма условно, поскольку они не предназначены для людей (ключевые вехи в истории проекта Nautilus отражены тут: 1, 2, 3, 4).

Кстати, космический тур с отдыхом на борту Nautilus будет стоить $8 миллионов, вдвое дороже, чем заявленная цена у Galactic Suit.

В проекте Клормонта есть немало слабых мест. Скажем, неясен источник энергоснабжения станции, пока ещё поверхностен проект челнока. Но очень хочется, чтобы инвесторы из Страны восходящего солнца или из Эмиратов нашли-таки средства для Galactic Suit. Ведь именно подобные безумцы (в хорошем смысле) и создают что-то принципиально новое, ранее фигурировавшее лишь в фантастике. От "официальной" космической отрасли тут многого ждать не приходится. Разве что МКС окончательно передадут бизнесменам.

Статья получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Галактические номера хвастаются небывалой ценой":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Цены на иномарки падают

• Покупая сейчас Skoda можно сэкономить до $2 тыс. Еще в ноябре многие российские автодилеры начали заблаговременно подводить итоги года и подсчитывать остатки товара. Примерно за месяц до наступления Нового года буквально все продавцы традиционно объявляют о скидках и распродажах.

» Американскии автомобили - 4102 - читать


Mitsubishi Pajero: Цена прогресса

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Pajero Посмотреть другие фото (1) Появление каждого нового поколения «Паджеро» производило на рынке вседорожников эффект разорвавшейся бомбы. Выйдя на рынок в 1982 году, он показал всем, что джип может не только хорошо месить грязь, но и достойно вести себя на обычных дорогах.

» Японские автомобили - 3520 - читать


ВАЗ 2110, Daewoo Nexia, Hyundai Accent: 16 клапанов по сходной цене

В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2110, Daewoo Nexia, Hyundai Accent Посмотреть другие фото (4) ВАЗ-21103 Первенец "десятого" семейства с кузовом седан появился в 1996 году. Именно на нем завод отрабатывал частичную оцинковку кузова, более мощные тормоза, бортовую систему контроля.

» Корейские автомобили - 5794 - читать


Цены. Весна 2004: Автосалоны просыпаются от зимней спячки

Московские автосалоны постепенно отходят от зимней спячки. Весна и лето – благоприятные сезоны для торговли новыми автомобилями. Краткий экскурс по интернет-ресурсам московских автосалонов показал, что ассортимент предлагаемой продукции остался на прежнем уровне.

» Корейские автомобили - 2413 - читать


Средняя цена номера в Москве превышает $300

Вслед за офисными и торговыми проектами в поле зрения инвесторов в 2005 году попал и гостиничный бизнес. Скептически настроенные девелоперы и олигархи наконец заинтересовались освоением нового сегмента: было объявлено о старте ряда проектов и заключении крупных сделок. Тогда эксперты назвали 2005 год самым успешным для гостиничного бизнеса в России.

» Бизнес Недвижимость - 1146 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Галактические номера хвастаются небывалой ценой

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru