Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Hi-Tech 2002: эволюция вместо революции

 

Hi-Tech 2002: эволюция вместо революции

 

 

Конец и начало года традиционно считают временем подведения итогов и временем новых прогнозов. Аналитики, следящие за hi-tech рынком, в канун Нового года заявили, что исследуемая ими сфера нуждается в кардинальных переменах.

Главная опасность — перепроизводство, и единственный выход при таких обстоятельствах — прекратить заваливать витрины новыми устройствами, приборами и приспособлениями.

Скорость и объёмы производства таковы, что в среднем появляется около десятка новых устройств в день, причем ни один производитель толком не может сказать, что потребитель будет делать с уже имеющимися товарами, выпущенными под одним брэндом, и каковы, собственно, недостатки и преимущества новинок, запущенных в производство в 2001 году.

Обвал рынка в 2001 году, спад продаж, постоянное усовершенствование технологий на фоне недостаточной ориентации на потребителя означает, что компании, которые надеются выжить в 2002 году, должны более тщательно изучать спрос.

загрузка...

 

 

В 2002 году рынок технологий будет развиваться не революционно, а эволюционно, то есть улучшаться и модернизироваться будут уже существующие модели. Modus operandi — преимущественно прежний.

Портативные MP3-плееры станут меньшее, но "вместительнее", сотовые телефоны всё больше будут напоминать карманные компьютеры, телевизоры станут больше и дешевле, а изображение чётче и лучше, чем предоставляемое биологическим зрением.

Карманные компьютеры и сотовые телефоны будут заимствовать функции друг друга, кроме того, в ближайшее время и в том, и в другом устройстве всё чаще будет встречаться новая функция — возможность беспроводного доступа в Интернет. Да и сами возможности беспроводного доступа в Сеть станут гораздо менее ограниченными.

Некоторые компании постепенно придут в себя после резкого спада продаж в 2001 году — речь идёт, прежде всего, о производителях сотовых телефонов и карманных компьютеров.

Обращает внимание ещё одна тенденция: люди устали удивляться супер-сверх-гипер-интегрированным устройствам. Реальному потребителю нужны полезные "технологические приборы", несложные в обращении, обладающие не всем спектром экзотических функций, а удовлетворяющие хотя бы "естественные нужды".

Анализ рынка показывает, что успех продаж зависит не от количества функций, хотя многие корпораций до сих питают иллюзии, что будущее — за холодильниками с доступом в Интернет и карманными компьютерами-телефонами.

Потребители, конечно, всё ещё проявляют некоторый интерес к подобного рода устройствам, однако компаний, специализирующихся исключительно на "банальных", но качественных приборах, предназначенных "только" для прослушивания музыки или "всего лишь" для замораживания продуктов, всё больше.

Многие проекты устройств-гибридов оказались просто провальными: "видео-двойка" так и не стала техно-сенсацией, кроме того, этот гибрид, не успев подрасти, быстро перешёл в разряд архаики, неспособной к модификациям. Поговаривают, что появившиеся DVD-устройства к середине 2002 года вытеснят его с рынка.

Другой коммерческий провал 2001 года — "домашние серверы" (home media servers), соединяющие компьютеры, электронные устройства и домашнюю технику. Большинство потребителей посчитало их слишком сложными в обращении и непомерно дорогими. Кроме того, называть их предметом первой необходимости пока рановато.

Новые "хай-тек" продукты выявили ещё одну интересную психологическую особенность: мысль о том, что ты приобретаешь устройство, сложное в обращении и нуждающееся в настройке-установке, оказывается, пугает "среднестатистического потребителя".

А возрастная группа, лояльная к новинкам рынка и легко экспериментирующая с "технофетишами", в большинстве своём не обладает финансами, чтобы приобретать подобные приспособления.

Выходит, с одной стороны, развитие технологий опережает психологическую готовность так называемого массового потребителя пользоваться новым товаром. С другой, в 2001 году производители завалили hi-tech-рынок экзотичными предметами, в функциональности которых можно усомниться.

Так, некоторые скептики считают, что часы, совмещающие функцию плеера, такие как Casio's MP3 Audio Wrist Watch, могут заинтересовать разве что коллекционера.

Производители Web-приставок Sony's eVilla и 3Com's Audrey также вынуждены были признать поражение. Эксперты справедливо заметили, что Web-приставки пока вообще не могут стать достойными конкурентами ПК в качестве основного средства доступа в Интернет из-за стоимости и небольшого набора выполняемых функций. Компании Netpliance и Virgin Entertainment даже прекратили в 2001 году производство Web-приставок. Аналитики считают, что это временно сданные позиции.

Ещё одна любопытная ситуация сложилась на рынке видеокамер. В 2001 году производители всех типов цифровых камер участвовали в гонке по улучшению разрешающей способности. Большинство из них преодолели барьер в 4-5 мегапикселей. Теперь осталось сделать товар мало-мальски доступным всё для того же среднестатистического покупателя.

Понятное дело, проблемы с покупательским спросом не остановят разработчиков от создания видеокамер с доступом в Интернет и электронным почтовым сервисом. Однако, цифровые камеры по-прежнему занимают нишу элитных товаров.

Фильм на DVD

Фильм на DVD
Более демократичная судьба ждёт в 2002 DVD-плееры. Кризис 2001 года на спросе практически не отразился, а это значит, что в этой сфере начнётся жёсткая конкуренция.

Продажи DVD-плееров выросли в 2001 году на 8-10%, достигнув показателя свыше $95 миллиардов.

В целом, сбыт цифровых телевизоров и домашних кинотеатров резко вырос в 2001, и эта тенденция будет наблюдаться и в 2002 году — человек открывает для себя новое качество звука и изображения.

Microsoft Xbox

Microsoft Xbox
По мнению аналитиков, хорошие перспективы открываются и перед игровыми системами Microsoft's Xbox, Sony Playstation-2 и Nintendo's Game Cube.

Здесь вновь можно процитировать психологов, которые считают, что человек тянется к развлечениям, ради которых можно не покидать пределы дома. Устройства, пробуждающие в нас "человека играющего" обречены на коммерческий успех.

Среди высокотехнологичных новинок, которые практически никак не фигурировали на рынке в 2001 году, но попытаются вновь завоевать рынок, называют Web tablets, интерактивное TV и персональные видеозаписывающие цифровые устройства.

WebTablet от Intel

WebTablet от Intel
Tablets будут тоньше и легче. Устройства интерактивного TV, пользователи которого могут с помощью телевизионной приставки пользоваться услугами электронной почты, онлайновых банков и магазинов, будут смелее использовать спутниковые устройства.

Выходит, в 2002 году серьёзных потрясений потребителя не ожидает — просто хорошее станет лучшим. С другой стороны, если кризисы и катаклизмы не прогнозируются, это ещё не значит, что мы не встретимся с ними.

Статья получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Hi-Tech 2002: эволюция вместо революции":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mazda 3: Бархатная эволюция

В тесте участвуют автомобили: Mazda 3 У нее есть все: яркая внешность, стильное внутреннее содержание, повышенный спрос, причем не только в России, но и Европе, и Америке. Совсем недавно на сборочном заводе в Хиросиме пришлось даже наращивать темп производства.

» Японские автомобили - 3499 - читать


Автоматизация – эволюция или революция?

В начале статьи в качестве сложившегося ритуала вспомним фразу: «в результате автоматизации хаоса получается автоматизированный хаос» - для закрепления материала, а вдруг кто-то забыл эту банальную истину. А для тех кто сомневается еще добавлю, что современная Система управления не менее сложна, чем такие объекты, как здание, автомобиль, самолет… Сегодня мало кто начинает создание таких объектов без фазы проектирования, последствия очевидны…. В автоматизации же эти последств ...

» Безопасность бизнеса - 2195 - читать


Автоматизация – эволюция или революция?

В начале статьи в качестве сложившегося ритуала вспомним фразу: «в результате автоматизации хаоса получается автоматизированный хаос» - для закрепления материала, а вдруг кто-то забыл эту банальную истину. А для тех кто сомневается еще добавлю, что современная Система управления не менее сложна, чем такие объекты, как здание, автомобиль, самолет… Сегодня мало кто начинает создание таких объектов без фазы проектирования, последствия очевидны…. В автоматизации же эти последств ...

» Безопасность бизнеса - 0 - читать


Новые форматы на рынке коммерческой недвижимости. Эволюция или революция?

На российском рынке коммерческой недвижимости появляется все больше новых форматов. Некоторые из них являются прямым заимствованием западного опыта, а некоторые — лишь его проекцией на реалии отечественного бизнес-пространства. Связано ли это с начавшимся перенасыщением рынка или это просто закономерный этап его развития?

» Бизнес Недвижимость - 2590 - читать


Эволюция и революции в производстве ванн.

Согласно толкованию Даля “ванна” (нем.) - купальня разного рода: ... сосуд, где может улечься человек”. Для простого народа таким сосудом на протяжении многих веков служило деревянное корыто, люди состоятельные могли позволить себе медные ванны, а высшая знать пользовалась ваннами из серебра и даже из золота. Так продолжалось вплоть до XIX века.

» Обмен опытом и советы - 1878 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Hi-Tech 2002: эволюция вместо революции

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru