Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Кризис во благо. Будьте готовы проблемным моментам заранее

 

Кризис во благо. Будьте готовы проблемным моментам заранее

 

 

В развитии любой компании неизбежен момент, когда наступает кризис. Будь то экологическая катастрофа или крушение самолета, конфликт акционеров или атака рейдеров, массовое отравление пищевыми продуктами или необоснованные требования правоохранительных органов — рано или поздно такая ситуация наступит. И лучше постараться быть готовыми к ней заранее.

Кризис во благо. Будьте готовы проблемным моментам заранее

Не бойтесь признать вину — любые неискренние опровержения вызовут недоверие и негативную реакцию.

Недаром же вездесущие телевизионщики на своих планерках рассуждают о таких гипотетических вещах, как смерть Ким Чен Ира или очередное цунами в Юго-Восточной Азии.

загрузка...

 

 

В современном мире невозможно скрыть информацию, тем более когда речь идет о значительном происшествии или корпоративном конфликте. Просто потому, что плохие новости хорошо продаются.

Кризис всегда краткосрочен, развивается очень быстро. Именно поэтому первые сутки — решающие. Очень важно перехватить инициативу, самим стать главным источником информации, не дать зрителю или читателю завязнуть в комментариях журналистов, оказаться объектом обсуждения. И здесь может здорово помочь подготовленный список Q&A — при хорошем раскладе можно спрогнозировать до 70% вопросов и придумать ответы на них заранее.

В условиях кризиса информация должна исходить от первого лица компании, на которое должны быть замкнуты все коммуникационные потоки: компания должна говорить лишь "одним голосом". С одной стороны, это демонстрирует ответственность, с другой — позволяет сформировать целостную картину происходящего, выгодную вам. Пусть генеральный директор найдет полдня на медиатренинг заблаговременно — тогда в условиях кризиса он будет чувствовать себя перед камерами гораздо увереннее.

Не бойтесь признать вину — любые неискренние опровержения вызовут недоверие и негативную реакцию. Напротив, раскаяние всегда рождает сочувствие. Основное здесь — не замыкаться на проблеме. Иначе СМИ в погоне за объемом статьи или телевизионного репортажа вырежут совсем не то, что хотелось бы вам, а перед аудиторией предстанет нерешительный, зацикленный на трудностях менеджер. 90% ваших слов — это описание решений или принятых, запланированных заранее предлагаемых мер. Это убедит внешний мир в том, что вы профессионалы, что ситуация под контролем.

Не забывайте, что любой кризис привлечет к вам внимание самых разных аудиторий — общественности, делового сообщества, партнеров по бизнесу и конкурентов, акционеров, государственных органов и неправительственных организаций. Может быть, в условиях мирной жизни с некоторыми из них вы общаетесь не так уж и часто, но в момент кризиса следить за вами будут все. А в "глобальной деревне" новости быстро перекочуют и за рубеж — не стоит надеяться, что события в России затеряются в информационном шуме на фоне других мировых проблем.

Именно поэтому для каждой из целевых аудиторий у вас должны быть четкие ключевые сообщения. Пусть их будет немного — нормальный человек все равно не может оперировать одновременно более чем пятью факторами. Потратьте два часа на совещание, придумайте такие сообщения, а потом останется только дополнить и адаптировать их к ситуации.

Крайне важным представляется постоянный мониторинг информационного фона. Вас должны интересовать не только сообщения прессы, но и комментарии третьих сторон. Возьмите любую из крупных авиакатастроф этого лета — голос авиакомпаний терялся в гуле рассуждений экспертов отрасли и бывших летчиков, сотрудников аэропортов, пожарных и спасателей, министров и губернаторов. Ни в коем случае нельзя оставлять такие комментарии без ответа. Кстати, здесь уместно вспомнить и еще об одном инструменте — создании пула независимых экспертов. Если у вас уже налажена сеть взаимодействия с ними, если в ходе личных встреч или публичных мероприятий вы сможете донести до них правдивую информацию о состоянии дел, шансы на то, что вы сможете дирижировать этой полифонией, значительно повышаются.

Несколько лет назад нечто похожее случилось с ведущими производителями минеральной воды. В их продукции обнаружили бензол, что вызвало небывалую шумиху в прессе. Компания отозвала партии воды, которые были под подозрением, провела тщательную проверку и ликвидировала источник загрязнения. После этого сообщила о результатах тем экспертам, которые были настроены наиболее негативно. А затем дала информацию в СМИ. Журналисты, естественно, пришли к ярым противникам, в то время как те уже сменили свои позиции на нейтральные. Компания до сих пор с большим успехом присутствует на рынке.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Кризис во благо. Будьте готовы проблемным моментам заранее":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Получив помощь от учредителя, будьте готовы к нелепым требованиям инспекторов

Ирина Бушуева, эксперт «УНП» Налоговый кодекс требует выполнения всего лишь двух требований для освобождения компании от уплаты налога на прибыль с имущества, полученного от собственника организации (подп. 11 п. 1 ст.

» Бухгалтерия и аудит - 1892 - читать


Проверка прямых расходов: будьте готовы

Материал предоставлен журналом "Расчет" / При формировании прямых расходов особенно ярко проявляется творчество бухгалтеров. Рассмотрим случаи из практики налоговых и аудиторских проверок. И.

» Бухгалтерия и аудит - 2709 - читать


На столичном рынке - благоприятный момент, чтобы воспользоваться ипотечным кредитом

Почти 50 процентов москвичей хотят улучшить жилищные условия, и многие из них хотели бы это сделать с помощью ипотеки. По оценкам аналитиков, от 8 до 10 процентов квартир жители столицы уже покупают именно благодаря возможности взять кредит. Это в четыре раза больше, чем в целом по стране.

» Ипотека - 1689 - читать


Операция «Новый год»: готовимся заранее

Начинать новую жизнь с Нового года – это как-то банально. А вот готовиться к нему заранее – совершенно правильно, хотя и не в наших привычках. FashionTime призывает вас хоть раз изменить традициям и попробовать подойти к этому празднику со всей ответственностью.

» Мода - 1605 - читать


Будь готова КО ВСЕМУ!

Я боялась, что не получиться забеременеть. Хотя этот страх у меня присутствовал только в первые попытки оплодотворения методом ЭКО. После нескольких неудач у меня несколько переменилось отношение к лечению.

» Беременность и роды - 1328 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Кризис во благо. Будьте готовы проблемным моментам заранее

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru