Компания Sharman Networks, которой принадлежит знаменитая система KaZaA, объявила о создании целого профсоюза с целью продвижения и легализации P2P-технологий. Видимо, Sharman Networks надоело её "полулегальное" положение и слава мятежно-андерграундной фирмы.
Пока в этот новосозданный альянс входят только сама компания Sharman Networks, и её давний партнёр Altnet, вместе с которым Sharman занимается распространением легального цифрового контента по файлообменным сетям.
Ассоциация пиринговой отрасли (Distributed Computing Industry Association DCIA) будет стремиться к скорейшей легитимизации файлообменных технологий и их пользователей.
Главным противником этих технологий были и остаются Голливуд и Ассоциация звукозаписывающих компаний Америки (RIAA), считающие (и не вполне безосновательно) эти сети рассадником пиратства.
В связи с этим лейблы и кинокомпании пытаются продавить через Конгресс всевозможные репрессивные законопроекты, вплоть до удалённого уничтожения компьютеров, подключённых к пиринговым сетям.
Мартин "Марти" Лафферти (Martin "Marty" Lafferty), новый исполнительный директор DCIA, "ветеран", работавший в NBC, Microsoft и Turner Broadcasting, заявил, что эта организация собирается добиться открытой дискуссии между компаниями, занимающимися файлообменом, и корпорациями, считающими, что P2P-сети нарушают их права. В результате этой дискуссии, как надеются в DCIA, будут выработаны новые бизнес-модели и коммерческая политика с обеих сторон.
В идеале, в новую ассоциацию должны будут войти все игроки сетевого рынка и P2P-компании, и производители программного обеспечения, и провайдеры, и, конечно же, звукозаписывающие компании и киностудии.
| ||
Недавно RIAA объявила, что собирается начать кампанию по преследованию индивидуальных пользователей пиринговых сетей. Тем самым лейблы начинают новый этап войны с собственной аудиторией. В DCIA надеются найти иной выход из сложившейся ситуации.
Справедливости ради следует отметить, что звукозаписывающие компании уже не столь агрессивно настроены относительно распространения музыки по Сети как такового.
С одной стороны, приходит понимание, что против новых технологий бороться бесполезно, ну а кроме того, сетевой сервис Apple iTunes Music Store показал, что торговля музыкой через Сеть, при правильном подходе, может быть вполне успешным бизнесом.
Так что, услышав о создании DCIA и предстоящих переговорах, представители RIAA выразили сдержанный оптимизм: "Мы всегда рады выслушать любого, кто стремится к легитимизации и собирается выплачивать авторам, исполнителям, и всем остальным вознаграждение за их творческую работу", заявил один из представителей Ассоциации звукозаписывающих компаний.
Характерно, что в его списке тех, кому причитается компенсация, сами звукозаписывающие компании напрямую не упоминаются.
Естественно, это не вызывает желания заподозрить лейблы в бессеребрянничестве: ничего иного их пиарщик сказать не мог, поскольку генеральная линия партии в изрядной степени сводится к утверждениям, что лейблы-де защищают интересы несчастных исполнителей, которых грабят пираты и бесчестные пользователи пиринговых систем.
Да, по правде говоря, грабят. И музыканты теряют, а вернее, недополучают деньги, которые им, по идее, причитаются, и лейблы недополучают то, что, как им кажется, принадлежит им.
| ||
Вторым и самым значительным семенем было игнорирование, а затем агрессивное неприятие Интернета и других технологий. Песня, на самом деле, старая: аудио и видеомагнитофоны также пытались запретить, как пытались (и пытаются) сжить со свету формат MP3 и P2P-технологии. Тогда ничего не получилось, ничего не получится и сейчас, хотя бы и принимались в Европе и США "страшные" законы, прославляющие копирайт в его нынешнем виде.
Как пишут Док Сёрлз (Doc Searls) и Дэвид Вайнбергер (David Weinberger), "Глупые корпорации поумнеют или сдохнут. Глупые законы исчезнут или сменятся чем-то получше". Но сколько времени пройдёт, прежде чем там, в Конгрессе, опомнятся, и остановят свой бег "впереди планеты всей" по дороге, выстланной благими намерениями?
За последний год RIAA успела одержать несколько значительных побед над врагами, и активно занималась лоббированием законопроектов, которые, по выражению юристов Фонда электронного фронтира (EFF), находятся в диссонансе со взглядами на жизнь 60 миллионов человек только в США. С этим нельзя не считаться, сколько бы ни пытались RIAA и иже с ними доказать обратное.
Но, похоже, в RIAA всё-таки начинают понимать, что воевать с Интернетом бесполезно. Слишком многое указывает на это, хотя бы и косвенно.
Во-первых, уход со своего поста руководителя RIAA Хиллари Розен (Hillary Rosen), которой много лет приходилось доказывать общественности, что MP3 и P2P-технологии суть зло по сути дела, вопреки её собственным убеждениям.
Её усилия не были безуспешными, в определённом плане, но себе Розен заработала совершенно не устраивающую её репутацию "твердозадого монстра", эдакого мастодонта, цепляющегося за прошлое. Уход Розен означает, что RIAA меняет лицо. На что неизвестно.
| ||
Кроме того, на RIAA начали откровенно давить. Это уже не мелкие хулиганства, типа уродования сайта или писем с угрозами и оскорблениями сексуального характера в адрес Розен.
Это уже серьёзная агитационная кампания, затеянная Фондом электронного фронтира, подразумевающая, в том числе, вал писем в адрес американских конгрессменов и ядовитые рекламные плакаты на страницах сетевых и бумажных изданий. Деньги у Фонда есть и, судя по всему, немалые.
Такое давление неизбежно заставит RIAA, а при удачном раскладе, и Голливуд начать искать новые точки соприкосновения со своей собственной аудиторией, а не затевать с ней бесконечные судебные войны.
Потому что, исходя из текущего положения, лейблы с их устаревшими понятиями о бизнесе сейчас отнюдь не в выигрышном положении. И упираться вечно не получится.
Статья получена: Membrana.ru