Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Почему наследники "Титаника" оказались на мели

 

Почему наследники "Титаника" оказались на мели

 

 

Практически ровно через 90 лет с момента гибели "Титаника" на "дно" погружается частная фирма, обладающая эксклюзивными правами на подъём вещей и ценностей с корабля. Компания нынче на грани банкротства. Как же так?

Прежде чем искать ответы на этот вопрос, отметим, что "Титаник" и всё с ним связанное до сих пор вызывает у людей жгучий интерес. Казалось бы, всё понятно, но интерес-то подогревается.

загрузка...

 

 

Если это не делается специально, то же выходит почти случайно.

Примеры искусственного подогрева: В апреле 2003 года Джеймс Камерон (James Cameron) представит публике трёхмерный документальный фильм о "Титанике" под названием "Ghosts of the Abyss" ("Призраки бездны"). Его будут показывать в сверхсовременных кинотеатрах IMAX.

А следом в мае 2003 года, как пишет Guardian, в лондонском музее науки (Science Museum, London) откроется выставка "Titanic: The Artefact Exhibition".

\'Апрель

Апрель 1912 года. "Титаник" отправляется в последний рейс (фото belfasthostel.com).
На ней будут представлены 2,5-тонная часть корпуса "Титаника", корабельный колокол, много личного имущества, включая одежду, драгоценности и документы, когда-то принадлежащие 2228 пассажирам судна. И всё это притом, что "Титаник" затонул в апреле 1912 года. Ну, а мы несколько о другом. Американская коммерческая фирма RMS Titanic Inc напоролась на "айсберг" и стала погружаться на финансовое дно.

В октябре 2002 года появились сведения, что из-за разного рода трудностей компания готова отказаться от своих исключительных прав на исследование "Титаника" и поднятые с него вещи, данных ей в 1994 году по решению федерального суда Норфолка.

Но с осени 2002-го процедура расставания была перенесена на конец января 2003 года, а потом и на более поздний, до конца не определённый срок.

\'20-тонный

20-тонный "The Big Piece" — самый большой кусок "Титаника" из всех, что RMS удалось поднять на поверхность (фото titanic-online.com).
Теперь же, как сообщают Discovery News, всё, катастрофа неизбежна, гром разразится вот-вот. Снежный ком проблем RMS почти догнал по размерам сам "Титаник".

Но давайте же, однако, по порядку. RMS Titanic начала "спасать" с корабля всевозможные предметы через два года после того, как судно было обнаружено исследовательской экспедицией, то есть с 1987-го.

С тех самых пор RMS Titanic отправлялась к затонувшему кораблю шесть раз, подняв со дна более 6 тысяч разных предметов и затратив на эти экспедиции на глубину более 3,5 тысяч метров, по меньшей мере, $11 миллионов.

Что компания делала с подводными сокровищами? Да, вроде как главным образом показывала на выставках в университетах и музеях. Разве что уголь распродавала в подарочных коробках и в виде украшений.

Весёлая эмблема последней экспедиции RMS Titanic (иллюстрация titanic-online.com).

Весёлая эмблема последней экспедиции RMS Titanic (иллюстрация titanic-online.com).
Кстати, согласно финансовому отчёту RMS Titanic, продажи угля в течение первых 9 месяцев 2003 бюджетного года выросли до $71 тысячи. Добавим сюда же гонорары от выставочных фирм и прочих, а также разнородную сувенирную продукцию. Но и это компанию не спасает и вот почему.

Проблемы появились ещё в 1999-м, когда в управленческой структуре фирмы произошёл переворот — новое руководство обвинило прежнее в мошенничестве и неумелом распоряжении деньгами с экспонатами.

Началась экономическая и юридическая суматоха, не закончившаяся, как пишут СМИ, по сей день: к примеру, судебные слушания по иску бывшего вице-президента назначены на апрель, готовятся предъявить иск и акционеры-диссиденты, которым RMS Titanic готовит встречный.

Как написано всё в том же финансовом отчёте, "судебные процессы, в которые вовлечена компания, вселяют неуверенность относительно будущего и перспектив развития. Если компании не удастся найти дополнительные источники дохода, придётся прибегнуть к возможностям защиты в рамках Федерального закона о банкротстве".

Понятно, что акции опустились ниже плинтуса. Да, кстати, в 2002 году Ричмондский апелляционный суд постановил, что RMS Titanic не является собственником поднятых с корабля предметов, а лишь отвечает за их сохранность, то есть, по сути, считается опекуном.

Таким фотограф RMS Titanic увидел суперлайнер во время последней экспедиции в 2000 году.

Таким фотограф RMS Titanic увидел суперлайнер во время последней экспедиции в 2000 году.
За это RMS собирается требовать компенсации в Норфолкском суде. Она вообще активно со всеми судится, заявляя, что судебные издержки обходятся ей в сумму $550 тысяч за бюджетный год.

И вот притом, что, начиная с 2000 года, RMS Titanic ни разу больше не ныряла в воды Атлантики, вокруг фирмы ещё и сгущаются тучи в виде неприятия общественности. Главные противники RMS заявляют, что "Титаник" должен остаться действующим кладбищем для 1,5 тысяч человек, а рыться на корабле — кощунство и мародёрство.

На это фирма отвечает, что необычайно важно сохранить эти исторические экспонаты от разрушения, не отдавать их на растерзание подводным микроорганизмам. Вместо этого — выставки, которые являются данью памяти погибшим, не зарастает народная тропа.

Впрочем, людям, подозревающим RMS в корыстных помыслах, она отвечает прямо противоположное, дескать, нет у этих вещей ценности никакой: ни исторической, ни, тем более, материальной. Прежнее ли руководство так говорило, нынешнее ли глаголит так — уже не важно, компания не раз вляпывалась в малоприятные истории.

Взять хотя бы ту, что недавно, в феврале 2003-го, напомнило издание Daily Trojan:

А это уже корабль Джеймса Камерона (фото stomptokyo.com).

А это уже корабль Джеймса Камерона (фото stomptokyo.com).
Эдит Хэйсмен (Edith Haisman) попала на борт "Титаника" маленькой девочкой. Женщин и детей эвакуировали в первую очередь, и Хэйсмен с матерью спаслись. Отец семейства — нет.

Спустя много лет, Хэйсмен получила письмо от RMS Titanic, которая хотела вернуть ей золотые часы отца — те, что были на нём, когда он умер. Любой приличный человек отдал бы часы просто так, но вместо этого компания предложила Хэйсмен купить их за $20 тысяч.

Женщина, понятное дело, возмутилась, а история попала в газеты. После долгого позорного сражения RMS предложила Хэйсмен взять часы себе, но с возвратом — дали, так сказать, взаймы.

Вскоре после этого, женщина умерла, а представители компании тут же позвонили родственникам и попросили часы назад. Вот такая сволота.

Начав в этом духе, Daily Trojan задаётся вопросом: чем продажа вещей с "Титаника" лучше, по сравнению с торговлей на eBay обломками шаттла Columbia или башен WTC?

Или если даже не обломки, а сувениры — они ничуть не лучше — это то же самое, что "сделанный со вкусом игрушечный челнок Columbia со сменными термическими плитками и съёмными крыльями".

На самом деле, обвинения Daily Trojan в бесстыдстве имеют под собой некоторые основания:

Оказывается, в феврале 2003 года в лос-анджелесском Центре науки RMS устроила вечеринку "Gala voyage, with iceberg" ("Праздничный рейс с айсбергом"), где кинозвёзды и политические деятели "весело пили за жертв бедствия 1912 года".

Компания даже наняла актёра, играющего капитана Смита, который сказал гостям: "Сегодня вечером можете не волноваться о калориях, потому что мы тонем!"

Надувная детская горка Titanic стоимостью $16 тысяч. К фирме RMS отношения не имеет — хоть в чём-то они не виноваты (фото barginbounce.com).

Надувная детская горка Titanic стоимостью $16 тысяч. К фирме RMS отношения не имеет — хоть в чём-то они не виноваты (фото barginbounce.com).
В общем, теперь вы имеете некоторое представление об RMS Titanic, как "наследника пассажиров суперлайнера". Фирму, само собой, можно не жалеть — поделом. А что дальше?

Эксперты полагают, что RMS может продать свои "авторские права" на "Титаник" — их должны раскупить, как горячие пирожки.

Если же дойдёт до банкротства, то тут возможны и другие варианты: от агрессивного захвата до возврата к идее с кладбищем. Последнее представляется наименее вероятным с учётом культурно-массовых мероприятий, о которых мы упомянули вначале статьи.

В итоге мы имеем пресловутое "как вы яхту назовёте", некоторое, возможно, мистическое совпадение судеб и ряд моральных вопросов, касающихся владения "плодами" громких катастроф в будущем.

Статья получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Почему наследники "Титаника" оказались на мели":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Opel Corsa: Почем Опель для народа?

В тесте участвуют автомобили: Opel Corsa Opel Corsa B — малый автомобиль за малые деньги Иногда покупка маленькой подержанной машины объясняется тем, что на такой «крохе» удобно ездить по городу, она «ест» мало бензина и так далее. Однако на самом деле выбор в пользу совсем небольших машин в большинстве случаев гораздо прозаичнее — доступная цена.

» Американскии автомобили - 3308 - читать


Toyota Rav 4: Наследник трона

В тесте участвуют автомобили: Toyota Rav 4 У конкурентов нового RAV4 не много поводов для радости. Внук первого «паркетника» достаточно подготовлен, чтобы отбить атаки соперников и остаться самым популярным в своем классе.

» Японские автомобили - 2290 - читать


Почем нынче экстремальные «колеса»?

• “Какой русский на любит быстрой езды?” — накопленную веками народную мудрость оспаривать бесполезно. За последнее время на московских улицах появилось огромное количество разнообразных “заряженных” и чисто спортивных автомобилей. Причем и без того представительная их группировка постоянно растет.

» Японские автомобили - 2291 - читать


Почем подержанный минивэн?

• Вторичный рынок минивэнов в нашей стране активным назвать весьма сложно — сказывается довольно высокая цена и недешевое обслуживание этих транспортных средств впоследствии. Однако если автомобилисту все же “приспичило” обзавестись именно вместительным “семьянином”, то сделать выбор будет очень нелегко. Найти подходящий минивэн сегодня не проблема — их довольно много представлено как на столичных авторынках, так и в “слепой” продаже по объявлениям в газетах или Интернете. ...

» Японские автомобили - 23347 - читать


Toyota представила наследника Corolla

Компания Toyota начала производство новой модели Axio, являющейся наследником легендарной Corolla. Переименовав Corolla в Axio, а новый универсал этого семейства будет называться Fielder, Toyota планирует расширить целевую аудиторию, увеличив таким образом продажи автомобилей. Ведь по нынешней статистике основными покупателями Corolla являются пожилые люди в возрасте 60 лет, об этом заявил на пресс-конференции президент компании Кацуаки Ватанабе.

» Японские автомобили - 1934 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Почему наследники "Титаника" оказались на мели

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru