Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Самолёт Kelvin 40: реактивное художество едет в Ле Бурже

 

Самолёт Kelvin 40: реактивное художество едет в Ле Бурже

 

 

Любой хороший автомобиль, самолёт или, скажем, мост — являются подлинными произведениями искусства. Но справедливо ли обратное утверждение? Может ли художник создать самолёт, способный летать? Мировое турне персонального реактивного самолёта Kelvin 40 — пример такого превращения.

Известный британский дизайнер Марк Ньюсон (Marc Newson), владелец одноимённой компании, создал много любопытных вещей — от часов и мебели, интерьеров отелей и ресторанов до концепт-каров.

загрузка...

 

 

Он сотрудничал со многими известными компаниями. А недавно, к примеру, спроектировал форму для команды Австралии, в которой она выйдет на нынешние Олимпийские игры в Афинах.

Почему именно Австралийской — понятно: Марк родился в Австралии и долгое время жил там, лишь позднее перебравшись в Европу.

В ряду сервизов, велосипедов, кресел и интерьеров для баров самолёт "от Ньюсона" выглядит необычно.

Но в авиации Марк не совсем новичок — он, например, создал интерьер французского реактивного самолёта бизнес-класса Dassault Falcon 900B.

Впрочем, интерьер-интерьером, а замахнуться на целый самолёт… Да ещё такой необычный — персональный реактивный двухместный самолёт. И претендовать на техническую реальность проекта!

Марк Ньюсон (фото с сайта media-globe.com).

Марк Ньюсон (фото с сайта media-globe.com).
"Я люблю реактивные самолёты, — заявил Ньюсон. — Я часто путешествовал самолётом… И сегодня приблизительно половина моей работы имеет отношение к аэронавтике. Кроме того, спроектировать полный реактивный самолёт, а не только его интерьер — всегда было моей мечтой.

Другая причина, почему так важно для меня принять этот вызов — это моё вдохновение и понимание материалов, и способов работать с ними.

Всё, что мы называем "новыми материалами", так или иначе, были разработано именно в авиационной промышленности".

А какой художник не мечтает всласть "полепить" из самой "высокотехнологичной глины"? Итак, Ньюсон доверился своему чутью, ну и компьютерному моделированию, добавим, тоже.

В качестве "глины" выступили алюминиевые сплавы и углеродные композиты.

Почти полностью ручная работа заняла два года, и вот теперь миниатюрный самолёт Kelvin 40 совершает мировое турне, пусть и в качестве "скульптуры самолёта" или высокотехнологичного произведения искусства.

\'Прежде

Прежде чем заняться "лепкой", Ньюсон сделал массу набросков (фото с сайта reluct.com).
Машина имеет размах крыльев 8 метров и длину 8,14 метра.

Её вид вызывает ассоциации с самолётами-невидимками, опытными и серийными боевыми машинами, построенными по схеме самолёт-крыло, а ещё — реквизитами для какого-нибудь фантастического фильма.

Впрочем, кто сказал, что персональные реактивные крылатые машины не перестанут быть фантастикой лет через десять?

Только что Kelvin 40 демонстрировался в Париже, а теперь его ждут Нидерланды, Великобритания, США и Япония. Завершится же тур, опять-таки, во Франции — на следующем авиасалоне в Ле Бурже, в 2005 году.

Тут уместно пояснить, почему этот самолёт часто именуют в прессе скульптурой. Дело в том, что создавался он всё же — как дизайнерская концепция, а не как полноценный (до последнего болта) проект реактивной машины.

Но это вовсе не значит, что у него нет начинки. Разве на пути к своёй мечте можно останавливаться на полпути?

Ньюсон заключил соглашение о сотрудничестве со всемирно известной французской компанией Snecma — производителем авиадвигателей.

Фантастический аппарат будущего или, в другом ракурсе — классический НЛО (фото с сайтов onoci.net и le-webmag.com).

Фантастический аппарат будущего или, в другом ракурсе — классический НЛО (фото с сайтов onoci.net и le-webmag.com).

Заметим, подключение французов произошло уже на заключительном этапе работы художника.

"Он в совершенстве схватывает механику, переходит прямо к сути, задаёт правильные вопросы и остаётся очень реалистичным. Наш диалог был больше похож на беседу двух техников, ищущих решения, чем на тонкую встречу искусства и технологии", — так описал своё взаимодействие с дизайнером один из менеджеров Snecma Жан-Пьер Мола (Jean-Pierre Maulat).

Значит ли это, что Kelvin 40 когда-нибудь полетит? Вопрос интересный. И на него нет однозначного ответа. Всё же создать концепт, пусть и с внутренним содержанием, и реальный самолёт — "две большие разницы".

\'Одна

Одна из виртуальных "продувок" машины Марка Ньюсона (иллюстрация с сайта onera.fr).

И всё же воплощённая мечта Марка способна на полёт. По крайней мере, с точки зрения аэродинамики и распределения массы узлов по конструкции.

Это показало компьютерное моделирование и продувки масштабной копии самолёта в аэродинамической трубе, проведённые во Франции.

Самолёт, как в виртуальном образе, так и в виде модели, на всех режимах полёта зарекомендовал себя отлично.

Марк занял место в своём самолёте — если очень хочется летать, художник может стать и инженером, и пилотом. Но пока Kelvin 40 уступает место на взлётной полосе другим машинам (фото с сайтов onoci.net и marc-newson.com).

Марк занял место в своём самолёте — если очень хочется летать, художник может стать и инженером, и пилотом. Но пока Kelvin 40 уступает место на взлётной полосе другим машинам (фото с сайтов onoci.net и marc-newson.com).

Что же нас ждёт в Ле Бурже? В точности не знаем. Зато можем сказать, что само имя машины — это отсыл к смелым экспериментам, к прорыву в неизвестное.

Ведь имя было взято сразу от двух человек. От реального — знаменитого английского физика XIX столетия — сэра Вильяма Томсона, лорда Кельвина, а также — вымышленного — Криса Кельвина — главного героя "Соляриса" Станислава Лема.

А число 40? Это возраст автора самолёта. Как там говорилось в известном фильме? В 40 всё только начинается.

Статья получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Самолёт Kelvin 40: реактивное художество едет в Ле Бурже":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Ford Mondeo: Едет трактор ...

В тесте участвуют автомобили: Ford Mondeo Который тут дизельный? На нажатие кнопки брелока откликнулся серебристый «Мондео».

» Немецкие автомобили - 2815 - читать


Mercedes едет на постном масле

Автомобиль на растительном масле? Быть такого не может! Однако по дорогам Европы ездят несколько сотен автомобилей, в бак которых заливается масло, а не бензин. «Ты бы еще ей пива налил!..

» Немецкие автомобили - 3246 - читать


Новый Volkswagen Touran едет в Россию

В январе этого года новый Volkswagen Touran появится в шоу-румах официальных российских дилеров. В частности, с 26 по 28 января в салонах дилеров марки Volkswagen будут проведены Дни открытых дверей, во время которых можно будет увидеть первые обновленные VW Touran, привезенные в Россию. Новый Volkswagen Touran легко узнаваем, благодаря щитообразной хромированной радиаторной решетке, новому бамперу и четко очерченным фарам.

» Немецкие автомобили - 2876 - читать


Saab сделал новый самолет

Saab представил новое поколение модели 9-3, которая поступит в продажу в сентябре этого года. Ну а пока есть только официальные фотографии этого автомобиля и заверения представителей Saab о том, что новый автомобиль стал намного лучше предыдущего. Так это или нет, мы узнаем в скором времени, а пока первая официальная информация.

» Немецкие автомобили - 2675 - читать


Шестерка стала реактивной

Гамма модификаций Audi A6 пополнилась самой скоростной версией: RS 6 разгоняется до сотни за 4,9 секунды, а за 18 набирает 200 км/ч. Максимальная скорость равна 250 км/ч, но только потому, что, как и на других немецких моделях, она ограничена электроникой.

» Немецкие автомобили - 1681 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Самолёт Kelvin 40: реактивное художество едет в Ле Бурже

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru