В тесте участвуют автомобили: Ford Mondeo
Который тут дизельный? На нажатие кнопки брелока откликнулся серебристый «Мондео». Извините, я туда попал? Эмблемы «Гиа» на задних стойках, комбинированная кожа в салоне, деревянная баранка, люк, климат-контроль...
Да нет, шильдик на крышке багажника утверждает, что передо мной «Мондео TDCI», самый что ни на есть дизельный.
А это сегодня вовсе не синоним слова «убогий». Поворот ключа, и из-под капота раздается характерное «тыр-тыр-тыр». При всех своих талантах современный дизель так и не стал молчуном – на холостых тракторные нотки прекрасно слышны. Да и мощность 2,2-литровой «четверки», как у хорошего трактора, – полтораста лошадиных сил. Что ж, дизельный – вовсе не означает «слабый». Такой литровой мощностью недавно могли гордиться бензиновые моторы. А уж по крутящему моменту эти пожиратели легкого топлива отродясь не могли тягаться с дизелем.
Оп! Заглох?! Наверно, не привык к сцеплению – попробую тронуться еще раз… и еще раз заглохнуть. Что-то на малых оборотах мотор тянет не очень. Чуть побольше газу – поехали. Сейчас выберемся на трассу и там всем покажем, каков правильный дизель.
Максималка далеко за двести, разгон до сотни меньше девяти секунд – дизельный отнюдь не значит «медленный». Трехлитровый шестицилиндровый бензиновый мотор выдает немногим лучшие показатели. Ну, кто на нас с «Фордом»? Включаю свет – и зазевавшаяся «десятка» шарахается из левого ряда, как таракан от дихлофоса, за ней освобождают дорогу второй, третий… Ба, да у нас же ксенон! Победное шествие наглого «Форда» прервал черный БМВ, надвигавшийся сзади с неотвратимостью судьбы. Такой бегемот нам не по зубам. Езжай себе, уважаемый, а мы свернем на извилистые и пока не забитые дачниками пригородные дорожки.
С ростом скорости куда-то пропало тарахтенье мотора – его сменил шум ветра, заблудившегося в уплотнителях дверей. На дорожные неровности не совсем адекватно отреагировала подвеска, а серия поворотов дала понять, что рулевое управление могло быть поточнее... Не будем ругать «Мондео» – автомобиль немолодой, недорогой, без особых спортивных амбиций. Просто ему достался ух какой двигатель – и на машине, несмотря на некоторые огрехи поведения, стало интересно ездить: отличная динамика, очень живой отклик на газ, возможность вдоволь пошуровать рычагом шестиступенчатой коробки. А коробка-то не простая, с двумя главными парами: одна обслуживает четыре первые передачи, другая – две остальные. Дергать за рычаг экзотического агрегата приходится довольно часто – диапазон у мотора не выдающийся: начинает ехать ближе к двум тысячам, но уже к четырем делает это со все большей неохотой. Так что хочешь активно разгоняться – будь готов активно переключаться. И вообще дизельный – совсем не то же самое, что «скучный».
И по магистрали мы ездили, и на местных дорожках упражнялись, городских пробок тоже хлебнули – куда без этого. Нигде, заметьте, об экономии не заботились, на педаль давили без оглядки на расход топлива. Итог этому подвел бортовой компьютер, высветив на дисплее 8,3 л/100 км. Впрочем, понятия дизельный и «экономичный» всегда стояли рядом.
Мотор и вправду получился достойный. Все же одна проблема, на мой взгляд, у этого дизеля (как у всех его собратьев) есть – отсутствие потенциальных покупателей. Не строится наш народ в очередь за дизелями, и на то есть множество причин. Первая – достаточно дорогое дизельное топливо: езда на дизеле экономически невыгодна. Вторая – качество этого топлива. Проблем с ужасными суррогатами удается избежать, заправляясь на солидных сетевых заправках, но там и цена выше. А начнешь экономить, выбирая колонку подешевле, – напорешься как минимум на летнюю солярку в конце ноября. Ну и третья причина – национальный, так сказать, менталитет. Ведь для многих дизель до сих пор представляется «чахоткой», «тарахтелкой» и, извиняюсь, «вонючкой». Попробуй объясни, что это давно уже не так. Что современный мотор могуч, быстр, чист и даже рычит вполголоса. Вряд ли дизель завоюет Россию в ближайшем будущем. Но, несмотря на возможные проблемы, производители один за другим бесстрашно предлагают дизельные версии в России. Тот же «Форд» и вовсе грозит наладить здесь выпуск дизельного «Фокуса».
Ну что, слабо прикупить автомобиль бизнес-класса с дизелем? «Мондео», например? Хорошая машина – быстрая. А тыр-тыр-тыр из-под капота звучит очень даже приятно, мне нравится. Что??? Сами вы трактористы!
«Форд-Мондео» дебютировал в 1993 году. В 2000-м под этим именем появилась новая машина, выпускаемая по сей день. Двигатели: бензиновые 1,8–3,0 л и дизели объемом 2,0 и 2,2 л. Последний продается в России с конца прошлого года. Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические, 4- или 5-ступенчатый «автомат». С самым мощным дизелем используется только 6-ступенчатая механическая коробка. Комплектация: для 2,2-литрового дизеля только Ghia и Ghia Х. Цена: $29 000–36 300. Тестовый автомобиль: 2,2 л, 155 л.с., 6-ступенчатая коробка передач, комплектация Ghia Х, дополнительное оборудование, $36 282.
Резюме
Мотор – отличный, автомобиль – добротный, комплектация – богатая. Но рыночные перспективы Ford Mondeo 2.2 TDCI туманны – предубеждение к дизелям по-прежнему велико.
+ Отличные скорость и динамика, богатая комплектация, умеренный расход топлива.
- Узкий рабочий диапазон двигателя, отсутствие выбора комплектаций.