Наделавший много шума самокат Ginger, с течением времени переименованный в более нейтральный Segway Human Transporter, продолжает настойчиво вламываться в жизнь простых американцев.
На этот раз маркетологи компании Segway LLC намереваются пристроить свой замысловатый агрегат Службе национальных парков (NPS) США.
Две недели назад компания распространила пресс-релиз, в котором провозгласила о начале второго этапа испытаний Segway Human Transporter в Национальном парке "Гранд-Каньон".
В соответствии с замыслом учений, электрифицированные самокаты в количестве пяти единиц будут использоваться персоналом туристического комплекса на предмет передвижения по таким "цивилизованным" участкам Национального парка, как Canyon View Orientation Plaza и Grand Canyon Greenway.
Предполагается, что по итогам испытаний рейнджеры, проводники и управляющий персонал парка должны будут вынести квалифицированное суждение касательно простоты использования, безопасности и экологической пригодности нового средства передвижения.
Что касается последнего пункта, здесь особых вопросов не возникает: относительно бесшумный прибор, оснащённый электромотором, вряд ли оставит после себя насыщенный свинцом и прочей канцерогенной гадостью столб дыма и пыли. Поэтому, главной темой испытаний станет вопрос безопасности.
Напомним, что Segway HT уже имеет на своем счету первую жертву: разбитое колено сотрудника туристической службы Ambassador Force, что в Атланте, ещё долго будет взывать к совести разработчиков, заявлявших, что их аппарат де самое безопасное в мире средство передвижения.
| ||
Тем не менее, руководство Segway LLC настаивает на том, что их самокат идеальное средство для повышения производительности труда сотрудников Национального парка. Надо полагать, такое повышенное внимание к защите живой природы отнюдь не случайно.
Несмотря на повышенный общественный интерес к новинке и бурю восторгов, высказанных признанными лидерами высокотехнологических отраслей, Segway HT вызвал далеко не самую однозначную реакцию среди представителей местных властей и организаций, прямо заинтересованных в безопасности своих сограждан. В частности, некоторые критики высказали глубокие сомнения относительно пригодности самоката для передвижения по переполненным тротуарам в больших городах.
Как выразился по этому поводу директор Травматологического центра при Columbus Children's Hospital, "В зависимости от модели, эти устройства весят от 35 до 50 килограммов, несут на себе пассажира весом до 120 килограммов и еще около 35 килограммов багажа. Законы физики говорят нам, что даже при скорости не более двадцати километров в час такая огромная масса не сможет мгновенно прийти в состояние покоя".
Естественно, что полевые испытания Segway HT в районе, изобилующем туристами, могут стать очень неплохим инструментом воздействия на представителей отнюдь не бедного американского среднего класса. Разумеется, только в том случае, если всё пройдёт успешно.
Статья получена: Membrana.ru