Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Тихая DIY-революция. Ближайшие годы для DIY-рынка будут жаркими

 

Тихая DIY-революция. Ближайшие годы для DIY-рынка будут жаркими

 

 

Сразу несколько западных сетей, торгующих товарами для дома, вышли в этом году на российский рынок. Планы по расширению бизнеса есть и у присутствующих здесь игроков. Ближайшие годы для DIY-рынка будут жаркими.

Тихая DIY-революция. Ближайшие годы для DIY-рынка будут жаркими

Недавно: «Старик Хоттабыч» добавил в рекламу ребрендинга немного провокации.

Цивилизованная DIY-розница в России только формируется.

загрузка...

 

 

Западные игроки, не желая упускать открывшиеся возможности, отправились на ее завоевание. Первой ласточкой стала немецкая сеть AVA, открывшая в феврале 2003 года гипермаркет Marktkauf в подмосковных Котельниках. Затем на российский рынок вышли немецкая OBI и французская Leroy Merlin. Но самым громким на события стал для рынка нынешний год.

Так, в начале года в Самаре открылся первый гипермаркет британского оператора Castorama, который вскоре заявил о планах построить еще четыре объекта в окрестностях Москвы. В Россию пришла израильская сеть Home Center, группа «Ташир» готовится открыть в следующем году нескольких торговых комплексов «Наш дом». И наконец, финский оператор сетей товаров для дома Rautakesko объявил о ребрэндинге выкупленной в прошлом году у лакокрасочного холдинга «Текс» питерской сети строительных гипермаркетов «Строймастер». Сеть сменит марку на K-Rauta, к концу года обзаведется еще тремя новыми объектами в Петербурге, а в следующем году — и в Москве.

В Европе рынок DIY (do it yourself — «сделай сам») почти полностью поделен между розничными сетями. По оценкам экспертов, российский рынок товаров для дома растет на 15—20% в год и составляет сейчас около $7 млрд. Несмотря на то что сегодня главная альтернатива гипермаркетам — строительные рынки, на долю которых приходится 85% рынка DIY-товаров, как серьезных конкурентов сети их не рассматривают. Эксперты не сомневаются, что доля неорганизованной розницы будет сокращаться, вопрос лишь в том, к кому перейдет ее аудитория.

Пока на отечественном DIY-рынке лидируют местные компании. Но агрессивные действия западных сетей показывают, что уже в ближайшее время картина может измениться. Российские игроки не сидят сложа руки. Так, лидер питерского рынка «Максидом» готовится к открытию еще одного гипермаркета, а также объявил о планах строительства гипермаркета в Саратове. Группа компаний «Нэкс» (ей принадлежит сеть магазинов «Старик Хоттабыч») планирует осенью представить новую сеть формата DIY «Стройдепо», ориентированную на профессионалов.

Возможно, тактика ухода в недостижимые для дискаунтеров ниши, например магазинов для продвинутых пользователей, окажется наиболее эффективной. В отличие от тех, кто сойдется в прямой конкуренции, такие сети могут развиваться вне зависимости от экспансии западных дискаунтеров.

Castorama

Открыв в этом году первый магазин в Самаре, эта французская торговая сеть сразу привлекла к себе внимание агрессивным поведением на рынке. Компания заявила, что к 2010 году планирует открыть 60 DIY-гипермаркетов, потратив $600 млн.

Оборот за 2004 год: в России не присутствовала

Оборот за январь-июль 2006 года: $19 млн ($4,75 млн)*

Стратегия: стать игроком «номер один» на российском рынке.

Тактика: Castorama начала завоевание российского рынка с регионов. Сначала компания открыла магазин в Самаре, затем в Санкт-Петербурге. Castorama делает ставку на деревянные отделочные материалы, скобяные товары и изделия для электромонтажа. Сеть действует по принципу «каждый день самая низкая цена» — смотрит на цены у конкурентов и предлагает более низкие.

Проблемы: у Castorama пока нет столь сильного союзника, каким Auchan является для Leroy Merlin. В Москве и Ростове-на-Дону гипермаркеты откроются рядом с магазинами «О’Кей». Возможны трудности при поиске партнеров в других городах. Кроме того, неизвестно, сможет ли Castorama придерживаться своего принципа ценообразования, если им предстоит конкурировать с Leroy Merlin.

Результат: удачный запуск гипермаркетов в Самаре и Санкт-Петербурге. По показателям эффективности продаж на квадратный метр магазины Castorama приближаются к Leroy Merlin. Новые цели: выйти зимой 2006—2007 года на московский рынок.

«Старик Хоттабыч"

Приход иностранных компаний владельцы «Старика Хоттабыча» встретили ребрэндингом. Было решено изменить дизайн магазинов, открыть новые сервисы. А в конце года откроются два магазина «Стройдепо» формата DIY-супермаркет.

Оборот в 2004 году: $170 млн ($14,2 млн)**

Оборот в 2005 году: $240 млн ($20 млн)**

Стратегия: удерживать лидерство в нише магазинов товаров для дома, ориентированных на средний класс.

Тактика: главное отличие «Старика Хоттабыча» от конкурентов — формат. Сеть состоит из небольших магазинов площадью 1,5—2 тыс. кв. м, причем компания специализируется на готовых интерьерных решениях и профессиональных консультациях.

Проблемы: более высокую цену компания компенсирует сервисом. Однако когда в Москве начнется бум дешевых DIY-гипермаркетов, компания может столкнуться с оттоком аудитории к западным дискаунтерам. Впрочем, в самой компании DIY-гипермаркеты конкурентами не считают.

Результат: сейчас сеть насчитывает 40 магазинов общей площадью более 70 тыс. кв. м. По собственным оценкам, рыночная доля компании в Москве составляет 18%.

Новые цели: довести число магазинов до 100. Внедрить новые стандарты работы продавцов.

«Максидом"

Основан в 1997 году как совместный проект компании «Лаверна» и складского оператора «Текком». В 2004 году «Лаверна», посчитав, что «Максидом» сдает позиции, вышла из бизнеса. Однако «Максидом» устоял и остался лидером питерского рынка.

Оборот в 2004 году: $133 млн ($11,1 млн)***

Оборот за январь-июнь 2006 года: $100 млн ($16,7 млн)*

Стратегия: сохранить свои позиции на российском рынке.

Тактика: несмотря на то что львиную долю продаж сети составляют товары DIY, «Максидом» активно расширяет ассортимент за счет смежных сегментов. В магазинах этой сети можно купить практически любые товары: от носков и туалетной бумаги до бытовой техники.

Проблемы: компания не раз попадала в сложные ситуации. В 2004 году один из гипермаркетов «Максидома» попал под угрозу сноса из-за судебного иска. В конце прошлого года на магазины сети была проведена газовая атака. Сейчас же главная проблема — цены: по сравнению с западными дискаунтерами магазины «Максидома» находятся в более высокой ценовой нише.

Результат: «Максидом» методично наращивает объемы продаж. Несмотря на наличие сильных конкурентов — сетей «Строймастер», «Метрика» и Castorama — компания сумела отстоять место лидера питерского рынка.

Новые цели: выход за пределы Санкт-Петербурга и освоение регионов. В частности, компания планирует открыть новый магазин в Саратове.

Leroy Merlin

Вышла на российский рынок с опозданием — первый магазин открылся в августе 2004 года в Мытищах, следующие два — только в конце 2005 года. Однако сразу сделала заявку на лидерство: компания, в частности, занимает первое место по объему продаж на один магазин.

Оборот в 2004 году: $15 млн ($3,75 млн)*

Оборот за январь-июнь 2006 года: $85 млн ($14,2 млн)*

Стратегия: переманить покупателей строительных рынков.

Тактика: гипермаркеты сети открываются по соседству с магазинами Auchan и используют их аудиторию. Основное преимущество Leroy Merlin — низкая цена. Магазины рассчитаны на посетителей строительных рынков, поэтому предлагают аналогичные товары. Основу ассортимента составляют товары для ремонта, украшения интерьера и сантехника.

Проблемы: основные трудности, как и большинство игроков этой сферы, компания испытывает во взаимодействии с поставщиками. Иногда это приводит к ситуациям, когда ходовой товар отсутствует на складе.

Результат: Leroy Merlin является самой эффективной DIY-сетью в России по числу наименований реализуемого ассортимента и объему продаж. Компания продает более чем на $5,5 тыс. в год на квадратный метр площади магазина; для Европы хорошим показателем считается $4 тыс.

Новые цели: открывать новые магазины везде, где есть гипермаркеты Auchan.

OBI

Немецкая сеть появилась в России раньше своих конкурентов, открыв в ноябре 2003 года сразу два магазина. Однако агрессивный старт Leroy Merlin лишил OBI лидерства. Скорее всего, ненадолго: OBI готовит новую экспансию.

Оборот в 2004 году: $50 млн*

Оборот за январь-июнь 2006 года: $60 млн ($10 млн)*

Стратегия: выйти на рынки всех крупнейших городов России.

Тактика: основные преимущества магазинов OBI — широкий выбор электроинструментов и садового оборудования. OBI делает ставку на акции и в зависимости от сезона продает самые востребованные товары по более низким ценам. Продает товары для интерьера — от подушек до столовых приборов.

Проблемы: недостаточная адаптивность. Так, российская OBI копирует немецкую модель, и в ассортименте первых магазинов сети были товары, которые не пользовались спросом. Сейчас около 1/3 площади магазина отдается под товары для сада, так что магазины OBI превосходят по площади Leroy Merlin и Castorama, но уступают им по объему продаж. Кроме того, OBI может встать перед выбором: продавать DIY-товары или уйти в нишу товаров для дома.

Результат: OBI открыла уже четыре магазина. В декабре 2005 года компания первой из западных сетей начала региональную экспансию и открыла гипермаркет в Казани.

Новые цели: построить до 2010 года 12 новых магазинов в Москве.

* По экспертным оценкам; в скобках — среднемесячный оборот сети в России

** По данным компании

***По данным системы СПАРК

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Тихая DIY-революция. Ближайшие годы для DIY-рынка будут жаркими":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Итоги 2006 года для SEONEWS.RU

Проект SEONEWS. RU родился в сентябре 2005 года. Идея проекта заключалась в том, чтобы в рамках одного ресурса объединить информацию для всех участников нашего рынка – и для оптимизаторов, и для их клиентов, и для поисковых систем и SEO-компаний.

» Продвижение и оптимизация - 1539 - читать


Приказ о налоговой политике на 2003 год для целей НДС

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов «BKR-Интерком-Аудит» тел/факс (095) 937-3451 / Приказ о налоговой политике на 2003 год для целей НДС Любой хозяйствующий субъект - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уплачивает различные виды налогов. Основными документами налогового законодательства в нашей стране являются Налоговый кодекс РФ и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах. Налоговая политика в Российской Федера ...

» Бухгалтерия и аудит - 8219 - читать


Глава ЮКОСа предсказывает, что в ближайшие годы российские нефтяные компании сменят владельцев

Михаил Ходорковский считает, что скоро значительная часть российской нефтяной промышленности перейдет в руки западных нефтяных гигантов. Ходорковский дал интервью в Париже, куда он приехал, чтобы принять участие в нефтяном саммите. Глава ОАО ЮКОС, занимающего второе место по добыче среди российских нефтяных компаний, сказал, что через пять лет независимыми останутся одна или две крупнейшие российские компании, остальные будут куплены западными нефтяными компаниями .

» Управление и менеджмент - 2003 - читать


Удачный год для питерских

В этом году, вложив деньги в Санкт-Петербургские квартиры, можно было обеспечить себе доход в 40% годовых. Столь высокий уровень дохода обеспечивали как инвестиции в элитное жилье, так и вложения в обычные "типовушки". Таким образом, северная столица стала самым привлекательным местом для частных инвесторов, вкладывающихся в жилую недвижимость.

» Недвижимость регионов - 1094 - читать


В Чувашии в ближайшие годы будет построен новый город

В Чувашии в ближайшие годы жильем обеспечат население целого города. Самого города, правда, еще нет. Он вырастет на широком берегу Волги и займет свободное пока пространство между Чебоксарами и Новочебоксарском.

» Недвижимость регионов - 2058 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Тихая DIY-революция. Ближайшие годы для DIY-рынка будут жаркими

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru