В сентябре 1994 года едва окончивший университет швейцарец Сэми Личти (Samy Liechti) работал в рекламном агентстве. Встреча с японскими партнёрами проходила в чайной, где по традиции нужно снимать обувь. А носки у Сэми разные и дырявые. "Проклятые носки!" – думал Личти, проваливаясь под землю.
Большой палец ноги предательски выглядывал из дырки в носке.
Сэми нестерпимо хотелось исчезнуть, но у него почему-то не получалось.
Он сидел в позе лотоса, стараясь уложить ноги так, чтобы ни японцы, ни присутствовавший здесь же босс не заметили его позора. Конечно же, напряжение Личти, переставшего следить за ходом беседы, заметили все.
Когда это кошмарное испытание закончилось, молодой человек решил спокойно обдумать, как всего этого можно было бы избежать.
По завершению мыслительного процесса, в октябре того же 1994-го, в голову Сэми пришла идея, давшая старт его необычному бизнесу.
Сегодня швейцарцы Сэми Личти и Марсель Рот (Marcel Roth) возглавляют компанию "Чёрные носки" (BlackSocks), предлагающую клиентам революционную услугу под названием "sockscription" это подписка на носки.
| ||
Частота поставок разная: 3, 4 или 6 раз в год. В каждом комплекте – три пары.
Ежегодная абонентская плата – от 98 франков (69 евро). Совсем не дёшево, да.
Но и носки не самые простые: производит их на севере Италии некая династия, "носкоделы" во втором поколении, используя пряжу только высшего качества.
Гарантируется, что краска не будет вредить коже, кроме того, волокна укреплены такими штуками, как Elasthan (1%) и Polyamid (18%).
Любопытно, что шов на пальцах ноги делается вручную, потому что машина не может сделать его максимально надёжным (видимо, Личти всё никак не забудет случай в чайной).
Виртуальные носки проверяет виртуальный каскадёр (иллюстрация с сайта blacksocks.com). |
Если носки на ногах руководителя, к примеру, потеряют изначальную глубину цвета, отгрузка с фабрики не производится.
Может показаться, что продажа чёрных носков через Сеть, да ещё и по подписке затея, по меньшей мере, странная. И ведь, надо думать, состоялся примерно такой диалог:
А давай откроем фирму "Чёрные носки" и будем торговать чёрными носками в Интернете!
Конечно, давай! Отличная идея!
Экстравагантнее этот бизнес, наверное, был бы, если б швейцарцы решили продавать не чёрные, а, скажем, жёлтые носки.
Но заметьте, с 1999 года до настоящего времени фирма BlackSocks продала 120 тысяч пар жителям 25 стран мира. Выходит, нашли молодые люди нишу и заняли её.
| ||
"Мы первая организация, чья деятельность посвящена исключительно решению вопроса, куда по одиночке пропадают носки. Мы изучаем все аспекты этого явления, включая оккультизм, теорию заговора и инопланетян".
Ещё имеется замечательная игра Quest of the Lost Sock. Вот небольшой фрагмент этого захватывающего квеста: "По возвращению из прачечной вы понимаете, что пропал один носок. Что вы будете делать в этой ситуации? Позвоните 911 или посмотрите под кроватью?
Вы смотрите под кровать и обнаруживаете там скрытый люк. Очевидно, это поворотный момент в вашей жизни. Вы известите Пентагон или же сами попытаетесь открыть люк?
| ||
Стало быть, носки для многих мужчин актуальная тема. Не случайно ведь в обсуждении статьи о самоочищающейся одежде речь сразу же зашла о носках.
И хотя некоторые просто-напросто выбрасывают пару до первой стирки, тема свою актуальность утратит ещё очень не скоро. А раз так, всегда найдутся покупатели носков и продавцы. Даже в Сети, даже по подписке.
Статья получена: Membrana.ru