Уровень проникновения услуг сотовой связи в России продолжает расти. В июле показатель достиг 98,5% и в скором времени может дойти до 100%. По оценкам аналитиков, речь идет о «номинальном проникновении» — активных пользователей не больше 60—70% от числа SIM-карт. По количеству подключенных абонентов в июле лидирует МТС, а «Вымпелком» чистит абонентскую базу.
В докладе аналитической компании AC & M Consulting, которая специализируется на исследованиях рынка телекоммуникаций, отмечается, что по сравнению с июлем 2005 года количество абонентов сотовой связи в России выросло на 40,6 млн.
человек, или на 40%. При этом в июне по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года число абонентов выросло на 42,6 млн. человек, почти на 50%.
Уровень проникновения услуг сотовой связи в России вырос с 97% в июне до 98,5% в июле, а в мае этот показатель равнялся 94,7%.
Уровень проникновения сотовой связи в Москве в июле составил 149% против 146,8% в июне 2006 года, в Санкт-Петербурге — 130,5%, тогда как в июне он равнялся 127,9%.
Число пользователей сотовой связи в России выросло в июле 2006 года на 2,8 млн., или на 2%, по сравнению с июнем — до 143 млн. человек. В Москве число абонентов за июль выросло с 24,926 млн. до 25,299 млн., в Санкт-Петербурге — с 8,108 млн. до 8,272 млн.
«Это, по сути, количество проданных SIM-карт, на самом деле количество реальных активных пользователей гораздо меньше, примерно 60—70% от общего числа абонентов», — говорит ведущий эксперт «Прайм Консалт» Маргарита Зобнина.
«Интересно, что уровень проникновения сотовой связи приближается к 100%, однако, по самым оптимистичным данным, количество активно используемых мобильных телефонов не превышает 80 млн. штук», — сказал газете ВЗГЛЯД управляющий партнер группы компаний Divizion Павел Караулов.
По оценкам экспертов AC & M Consulting, доли компаний в чистом приросте числа абонентов в целом по России в июле распределились следующим образом: МТС — 41,4%, «Мегафон» — 27,4%, «Вымпелком» — 8,8%, другие операторы — 22,4%.
МТС заняла 34,4% от общего объема рынка, «Вымпелком» — 33%, «Мегафон» — 18,7%, а другие операторы — 13,9%.
По данным AC & M Consulting, количество абонентов МТС в июле увеличилось в России на 1 млн. 148 тыс. 649 человек — до 49 млн. 192 тыс. 527. По данным самой МТС, в июле 2006 года консолидированная абонентская база компании увеличилась на 1,62 млн. абонентов, в том числе 1,15 млн. абонентов подключились к сети МТС в России.
Количество абонентов «Вымпелкома» в России за месяц выросло на 244 тыс. 503 абонента — до 47 млн. 149 тыс. 953. У «Мегафона» прирост составил 770 тыс. 225 абонентов.
Управляющий партнер группы компаний Divizion Павел Караулов соглашается с тем, что лидером июля по подключениям стала МТС. «В сети Divizion продажи контрактов операторов „большой тройки“ распределились следующим образом: МТС — 45%, „Мегафон“ — 31%, «Билайн» — 24%. Лидерство МТС мы связываем с успешно продаваемым тарифным планом «Первый» и широкомасштабной рекламной кампанией МТС. Компания провела ребрендинг, привлекла внимание потребителей, что отразилось на уровне продаж», — сказал господин Караулов газете ВЗГЛЯД.
Маргарита Зобнина считает тариф «Первый» лучшим предложением МТС на рынке. «Это пока самое успешное предложение МТС. На рекламу тарифа было брошено много усилий и средств. Если сравнить с „Вымпелкомом“, то там больше имиджевая реклама, а МТС в основном рекламирует тариф „Первый“, — говорит аналитик.
По ее мнению, низкие показатели «Вымпелкома» по количеству абонентов за июль — необъективный показатель. «Просто компания занята чисткой своей базы от нежелательных абонентов, которые подключились перед новым годом и не пользуются услугами. У МТС выбывающие абоненты «размазались» хорошим притоком в последнее время. Вообще компании идут почти вровень по долям рынка, пару месяцев «Вымпелком» даже обгонял МТС», — отмечает Маргарита Зобнина.