Как стало известно газете «Взгляд», российская дочерняя структура корпорации Microsoft — «Microsoft Россия» — планирует запуск собственного информационного проекта в Рунете. Аналитики считают, что для успешного старта online-ресурса компании нужно вложить в него не менее 1,5 млн. долларов за год.
Pазработчики проекта рассчитывают вывести его «на лидирующие позиции в рейтингах интернет-ресурсов по посещаемости». |
Работу по созданию новостного online-ресурса ведет подразделение компании, отвечающее за маркетинг MSN.
Весной 2006 года директором по развитию бизнеса «Microsoft Россия» стал бывший менеджер компаний Rambler и «Комстар» Всеволод Леонов. В сферу его компетенции входят разработка и реализация стратегии развития онлайн-сервисов и руководство маркетинговыми инициативами MSN в России.
«Сроки запуска пока не определены, но можно сказать, что проект стартует в ближайшие полгода, заявили в компании» Источник газеты ВЗГЛЯД, близкий к менеджменту российской «дочки» Microsoft, рассказал, что разработчики проекта рассчитывают вывести его «на лидирующие позиции в рейтингах интернет-ресурсов по посещаемости». Источник не уточнил сроки реализации проекта.
По его словам, Microsoft не планирует создание собственной редакции. Контент компания собирается закупать у других участников рынка. В «Microsoft Россия» подтверждают намерение создать собственный информационный сервис в Рунете, но отказываются сообщить детали проекта.
«Да, мы действительно планируем запускать свой информационный ресурс в России, сроки запуска пока не определены, но можно сказать, что проект стартует в ближайшие полгода», — заявил газете ВЗГЛЯД официальный представитель компании Петр Суздалев.
Однако, по его словам, «контент будет формироваться по смешанной модели — и собственный, и партнерский, и закупаемый». «Каких-либо ориентиров по измеряемым показателям и объему инвестиций пока дать невозможно, поскольку проект находится в разработке», — добавил господин Суздалев.
«Я думаю, что речь идет не об информационном ресурсе с авторским контентом, а скорее о каком-то новостном агрегаторе, разновидность которого имеет каждый мультисервисный портал и в России и на Западе. Информация о том, что они не собираются нанимать свою редакцию, а будут собирать чужой контент, лишь подтверждает это предположение», — отмечает вице-президент и директор по маркетингу и PR-холдинга Mail.ru.
Инвесторы считают, что сейчас наиболее удобное время для выхода на российский сетевой рынок и реализации новых проектов. Ранее исполнительный директор американской компании Six Apart, владеющей сервисом Livejournal, Барак Берковиц в интервью газете ВЗГЛЯД заявил, что готов был отказаться от детальной проработки бизнес-модели ради того, чтобы успеть прийти в Россию вовремя.
«Главная проблема заключается в том, что разработка подробного бизнес-плана требует времени, которого у нас нет, — рассказал господин Берковиц. — За это время возможности для выхода на российский рынок могли быть упущены. Нам надо приходить в Россию именно сейчас».
Пресс-секретарь Yandex Михаил Ушаков подчеркивает, что ежегодно в России появляется несколько сотен новых сетевых изданий. Но Yandex не собирается делать акцент на медиа. «Наша компания — это не СМИ. Газету в Интернете мы точно делать не будем», — заметил представитель компании.
«Думаю, что создание информационного ресурса происходит в рамках реализации стратегии Microsoft по выходу на российский интернет-рынок, ранее они уже анонсировали здесь свой мессенджер и тихо без анонсов запустили поиск на русском домене, — замечает Анна Артамонова. — Что касается первого места на рынке, мне сложно понять, откуда может взяться такая уверенность, если учесть, что даже на своем «родном» американском рынке портал, принадлежащий Microsoft, не является лидером по охвату аудитории».
Аналитики считают, что для успешного старта нового проекта компании потребуется вложить в него не менее 1,5 млн. долларов за год. «Еще от 250 тыс. долларов до 500 тыс. долларов нужно будет потратить на закупку качественного контента, — полагает аналитик компании «Финам» Игорь Веретенников. — Но создание популярного качественного интернет-издания — это очень сложная задача».