Те, кто знаком с Paymer'ом, наверняка знают о Paymer SMS.
Эта SMS-услуга появилась давно, кажется, самой первой. Суть ее заключается в том, что вы можете оперировать чеками Paymer не имея доступа к Интернету. Для этого предусмотрен набор команд, которые нужно отправлять в тексте сообщений и тем самым давать распоряжения автомату "на том конце провода". В том числе, кстати, можно безопасно передавать реквизиты чека на другой телефон, избегая таким образом ситуации "совместного владения": получателю приходит чек с новыми, неизвестными отправителю реквизитами.
Кроме этого Paymer SMS позволяет оплатить цифровым чеком свой мобильный телефон (аналогично "традиционной" оплате за WebMoney https://telepay.wmtransfer.com). Все, что нужно - отправить на специальный номер реквизиты чека, и ваш телефонный счет будет пополнен.
Примерно месяц назад была открыта услуга пополнения кошелька через SMS. Для того, чтобы ей воспользоваться, нужно отправить запрос на номер 7531 или 8255. C вашего телефонного счета будет снято 50 и 75 центов соответственно, без учета НДС. В ответ приходит смска, в которой находится ссылка на скачивание логотипа WebMoney и реквизиты чека Paymer на $0.20 для номера 7531 и $0.35 для номера 8255 (в пересчете на WMR). Однако, как мне кажется, подобный способ пополнения не может восприниматься всерьез - cкорее как игрушка и еще один "плюсик" в копилку WebMoney. Особенно если учесть, что воспользоваться услугой могут только абоненты МТС и количество SMS ограничено одной штукой в сутки для одного абонента. Впрочем, преподносится эта услуга соответствующе - как развлечение.
Затем подобный сервис был запущен для абонентов "БайкалВестКома" совместно с Иркутским центром WebMoney Transfer. Там, на мой субъективный взгляд, все организовано несколько лучше, я бы сказал, практичнее. SMS с запросом тарифицируются по обычной стоимости, на телефон приходит специальный PIN-код, который можно активировать там же на сайте и получить WM. Деньги за PIN-код снимаются с лицевого счета абонента. При этом на кошелек будет зачислена сумма, списанная с телефонного счета, минус 20%. Для критических ситуаций, когда нужно срочно пополнить запас WebMoney, это вполне приемлемый вариант, тем более, что за раз можно заказать PIN-код на 500 "sms-рублей", что равно 400 WMR или 13.73 WMZ.
Но сегодня хотелось бы поговорить о другом. Дело в том, что на днях был анонсирован
Во-первых, отправка SMS происходит с оплатой в WebMoney, по технологии Click&Buy, то есть буквально за два клика мышкой. Статус отправки и доставки сообщения можно посмотреть прямо в окне Кипера. Это уже вызывает интерес. Стоимость одного SMS - 5 центов или 1.5 WMR (оплачивать можно с Z- или R-кошелька), что примерно равно стоимости отправки с телефона. Правда, с платежа взимается комиссия WebMoney - дополнительно еще 1 цент - и это не очень радует. Впрочем, разработчики планируют сделать депозит, что было бы удобно и выгодно для активных пользователей сервиса: внес один раз на внутренний счет, к примеру, 10 WMZ, уплатив при этом всего 8 центов комиссии - и можешь отправлять SMS до исчерпания баланса.
Во-вторых, SMS Sender позволяет не только отправлять смски с сайта на телефон, но и принимать сообщения, отправленные с телефона, на внутреннюю почту Кипера! Для этого отправитель должен набрать у себя в телефоне текст вида 1#WMID*текст сообщения или 1#Nick*текст сообщения (например, чтобы отправить сообщение мне, нужно набрать 1#561678610962*Привет, Никита! или 1#Nikita*Привет, Никита!) и отправить его на номер +79262898780 или +79164613307. Никнейм устанавливается на сайте сервса на странице Ваш профайл. Если никнейм не установлен пользователем, то получать сообщения с использованием никнейма он не может. Ну и не стоит говорить, что никнейм в пределах сервиса уникальный, двух одинаковых быть не может.
Указание 1# в начале текста сообщения обязательно. Благодаря этому идентификатору WebMoney поймет, что SMS предназначается именно для сервиса SMS Sender, ведь у WMT есть и другие SMS-услуги: у sms.paymer.ru этот ID равен 4#, у сервса оплаты мобильников - 25#. Если 1# указано не будет, сообщение на Кипер получателя не дойдет.
Очевидно, что прием месаджей с телефона на Кипер нужен для того, чтобы собеседник мог ответить вас со своего мобильника. Скажем, вы шлете ему "1#Привет, жду вас онлайн для совершения сделки, как и договориавались. Мой никнейм для ответа - Vasya", а он вам отвечает со своего телефона: "1#Vasya*У нас все готово, буду онлайн через час, застрял в пробке на Ленинградке".
В-третьих, отправку можно производить сразу на множество номеров. Для этого их нужно сначала загрузить в адресную книгу сервиса из файла CSV. Делается это на странице "Списки получателей". Возможность массовой рассылки - вообще очень полезная штука. Применений ей можно найти массу. Например, оповешать клиентов магазина о новых поступлениях или скидках, либо рассылать подписчикам приглашение воспользоваться новой услугой и т.д. Правда, данная возможность хотя и реализована, но пока не работает и будет доступна только аттестованным участникам.
В-четвертых, как стало известно, начиная со следующей версии Кипера, отправку можно будет осуществить прямо из программы, по правому клику на корреспонденте в закладке "Корреспонденты".
***
Если я вас заинтересовал, посмотрим теперь, как отправлять сообщения. По адресу sms.webmoney.ru жмем "Авторизация", авторизуем Кипер, вводим номер телефона с "+" впереди и текст. Выбираем, с какого кошелька хотим оплатить (Z или R) и жмем "Оплатить".
Телефонный номер можно выбирать из адресной книги, куда его предварительно надо занести. Делается это на странице "Адресная книга". Особенность - сначала нужно создать список, например, "Коллеги" или "Друзья", а уже потом заполнять его абонентами.
Чтобы отправить SMS на получателя из списка получателей, нажмите "Выбрать получателя из списка получателей" и выберите список, далее нажмите "Копировать номер телефона".
Но вернемся к отправке SMS. На следующей странице жмем кнопку "Оплатить при помощи...". После этого открывается окно Кипера, где мы и подтверждаем оплату:
В итоге получаем в Кипере окошко с текущем статусом только что отправленного сообщения (см. рисунок 3 выше). Несколько секунд будет "Буферизовано", затем статус изменится и, возможно, смска сразу же будет доставлена, если телефон абонента включен и доступен. Чтобы увидеть обновление статуса, жмите несколько раз "Обновить".
Важное замечание по поводу текста отправляемого сообщения. 1# впереди можно удалить. Как мы уже говорили, это идентификатор сервиса SMS Sender. Оставляя его в тексте, мы просто сообщаем получателю, что он может отправить нам ответное SMS с мобильника на Кипер. Конечно, это иммет смысл только в том случае, если получатель вообще в курсе, что такое WebMoney, что такое SMS Sender, что означает 1#, в каком формате набирать ответное сообщение и знает ваш WMID или никнейм. В противном случае 1# стираем, чтобы это не смущало получателя.
Подпись вида Никнейм* должна находиться, естественно, в конце сообщения, ее также можно удалить или написать новую по желанию.
Отправленные сообщения попадают на страницу "Просмотр отправленных сообщений", там можно посмотреть их текущие статусы. Сообщения, отправленные вам с мобильника на WMID, попадают не только в Кипер, но и на страницу "Просмотр принятых сообщений".
Как и положено платному сервису, SMS Sender не имеет никаких ограничений по количеству отправляемых сообщений в день или по количеству с одного IP-адреса. Используется официальный коммерческий шлюз МТС. Соответственно, доставка SMS возможна на телефоны любого оператора, с которым у МТС есть роуминг: /redir.php?url=www.mts.ru%2Fcoverage%2F. В ходе пробного тестирования смски были успешно доставлены на телефоны МТС, Билайн (включая новый код 7909), Мегафон, украинских UMC, Киевстара, djuice, молдавского MoldCell, казахского KCell и даже немецкого e-plus, американского Cingular (AT&T), британского Vodafone. Доставка всегда проходила почти моментально, в течение нескольких секунд. Не удалась доставка только на беларусский Velcom и, что особенно странно, на МТС-Башкортостан, хотя роуминг с этими операторами у МТС заявлен и телефоны абонентов были включены.
Кстати, если телефон абонента оказывается выключенным в момент отправки, то система будет пытаться доставить его в течение последующих 72 часов. Сама, без вашего участия. Если и это закончится неудачей, то только тогда SMS получит статус "не доставлено". Есть еще один статус - "не отправлено". Он возникает в том случае, если возникла ошибка в ходе отправки или если оператор сразу сообщил, что доставка на этот номер невозможна. В этом случае снятые с вас 5 центов будут возвращены на внутренний баланс, состояние которого можно увидеть на странице "Ваш профайл". При отправке последующих SMS деньги будут списываться не с кошелька, а с этого баланса, пока тот не станет равным нулю.
В ходе тестирования мы также проверили доставку сообщений с телефона на WMID от абонентов в России, Украине и Казахстане. Во всех трех случаях успешно. C момента отправки до получения сообщения на Кипере проходило не больше минуты.