Разработчик WebMoney компания ЗАО "Компьютерные и информационные технологии" (ЗАО "КИТ") подготовила специальный продукт, названный DigiSeller. С его помощью любой вебмастер, имеющий мозгов в голове даже по минимуму, может за несколько минут создать электронный магазин, торгующий цифровыми товарами: PIN-кодами, e-книгами, программным обеспечением, баннероместами на сайтах и другим неощутимым наощупь барахлом.
Особенностью продажи цифровых товаров является их моментальная доставка пользователю. При добавлении товара продавец должен закачать его на сервер DigiSeller'а, а когда покупатель оплачивает товар, он благодаря этому мгновенно получает его по внутренней защищенной почте WebMoney (если это, например, PIN-код) или ему вручается ссылка для скачивания (если это, скажем, программа). С помощью DigiSeller'а могут быть созданы магазины трех типов:
- агентский магазин. Это когда тебе нечего продавать, и ты хочешь, чтобы товары для продажи тебе дал сам DigiSeller. Создание агентского магазина сводится к простой вставке html-кодов на сайт. Ты получаешь отчисления за каждый проданный товар.
- собственный магазин. Используй этот вариант в том случае, когда у тебя есть, что продавать. DigiSeller даст тебе необходимые скрипты, которые ты установишь у себя на сайте. Для облегчения процесса предусмотрен специальный конструктор. Все продаваемые тобой товары будут располагаться на сервере DigiSeller', а ты за это (и за все хорошее) отчисляешь ему комиссионные.
- торговая площадка. Ты не участвуешь в купле-продаже напрямую, ты просто даешь возможность продавцам продавать, а покупателям покупать через твой сайт. Ты зарабатываешь на комиссии от продаж, отчисляя немного за вредность и DigiSeller'у.
Примером торговой площадки может служить собственный ресурс WebMoney, основанный на технологии DigiSeller, - Plati.Ru. Если ты написал суперпрогу, за которую, как тебе кажется, народ будет готов выложить свои кровно заработанные мани, но у тебя нет никакого желания делать ради продажи одной всего проги целый магазин, иди на Plati.Ru, регистрируйся там в качестве продавца и продавай свою прогу через них. С каждой продажи, правда, придется отстегивать магазину 3% комиссионных, однако ты не пожалеешь. Plati.Ru - магазинчик такой раскрученный (оборот - около $40 тыс. в месяц), что с продажами проблем не будет, если, конечно, твоя прога - не совсем полная лажа и в первый же день ты не наберешь десяток-другой отрицательных отзывов.
Теперь же предлагаю кратко ознакомиться с процедурой создания собственного магазина с помощью DigiSeller (2-й вариант в нашей классификации). Это довольно просто. Все сводится к получению необходимого html-кода, который ты должен разместить у себя на сайте. Сами товары хранятся на сервере DigiSeller.
Для начала необходимо пройти регистрацию. На твой WMID будут отправлены логин и пароль. Заходи на /redir.php?url=www.digiseller.ru%2Fsite%2Fdigi_login.asp и авторизируйся. Со страницы "Товары - Добавить" добавь новый товар. После этого он появится в списке "Товары - Список". Теперь перейди на страницу "Мой магазин" и создай там новую группу товаров. Затем добавь в нее уже существующий в списке товар. После этого ты будешь перенаправлен на страницу с вожделенными html-кодами. Там их два. Первый - для страницы со списком товаров, второй - для страницы описания товаров и оплаты (кстати, DigiSeller поддерживает оплату в любой валюте WebMoney, цифровыми чеками Paymer, а также с помощью Яндекс.Деньги, e-port и e-gold). Скопируй коды и вставь на соответствующие страницы. На этом все.
Другая модная примочка от WebMoney - Software Activation Service (SAS), предназначенный для авторов шареварных прог.
Что и не говорите, интересную идейку предложили девелоперы. Если ты - программист, то твое дело - писать кульные проги и тебе совсем некогда задумываться, как, где и с чьей помощью их продавать. В обычном случае этой парки мозгов не избежать. Кроме того, посредник сдерет с тебя приличное вознаграждение за свои услуги.
Но теперь ты можешь вздохнуть спокойно. Воспользовавшись SAS'ом, ты будешь продавать проги напрямую конечному пользователю через систему WebMoney и, конечно, сэкономишь кучу денег. Круто? Еще бы! Мало того, ребятки из ЗАО "КИТ" припасли еще один сюрприз. Как было раньше? Написал ты прогу, продал один регкей, а потом смотришь - он уже на дисках вместе с твоей программой продается. Обидно... Так вот, в SAS есть возможность контролировать количество инсталляций программы и, соответственно, количество использований выданного регистрационного номера. Рекомендуется разрешать 3-4 инсталляции на 1 регкей - типа, чтобы покупатель мог сделать одну инсталляцию дома, одну на работе и еще парочку оставить на случай неизбежного падения Виндов и их последующей реинкарнации.
Секрет таких новаторских чудес заключается в том, что система WebMoney как бы интегрируется в твою программу: с помощью SAS устанавливается зависимость между прогой и WMID, с которого была произведена ее оплата. Покупка проги происходит даже без твоего участия, ты только получаешь денежки на свой счет в WebMoney.
Вот и все. Подробности о сервисе SAS можно найти на сайте /redir.php?url=www.softactivation.com. Там же можно посмотреть видеоролики, наглядно иллюстрирующие процесс покупки программы и активации регистрационного ключа.
Удачи!