Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Адаптируйся или умри

 

Адаптируйся или умри

 

 

"Ведомости" /

Способность работников быстро приспосабливаться к изменениям бизнеса жизненно важна для современных компаний, считают в IBM

Какие проблемы в области управления персоналом в компаниях сегодня наиболее актуальны и какими способами они могут быть решены? Эти вопросы легли в основу исследования IBM Global Human Capital Study 2008, которое проводили эксперты IBM Global Business Services, IBM Institute for Business Value совместно с The Economist Intelligence Unit. На вопросы ответило больше 400 руководителей и специалистов в области управления персоналом — первые лица компаний, вице-президенты и директора по персоналу, HR-менеджеры — из 40 стран. Большинство опрошенных работают в компаниях с более чем 5000 сотрудников (56%) и выручкой свыше $1 млрд (74%).

Александр Острогорский

По результатам исследования стало понятно, что глобальных вопросов всего четыре.

загрузка...

 

 

Практически все респонденты озабочены способностью персонала адаптироваться к изменяющимся условиям бизнеса, управлением лидерством, привлечением талантов и анализом фактических данных о персонале компаний.

На что жалуемся

Развитие их компаний под угрозой из-за отсутствия лидеров или неспособности развивать лидерские качества в сотрудниках — так считают 75% опрошенных. Больше всего этой проблемой озабочены южноазиатские компании — там 88% респондентов жаловались на нехватку лидеров при быстро растущей экономике. В этом регионе многие компании не успели создать HR-систем, с помощью которых могли бы развивать и оценивать лидерский потенциал сотрудников, отмечают в IBM: в большинстве случаев компании опираются на субъективные суждения.

52% опрошенных боятся, что в их компаниях не могут не только развивать лидерский потенциал, но и достаточно быстро обучать сотрудников новым знаниям и навыкам. Решать эти проблемы компании вынуждены, привлекая специалистов с рынка труда. А вот проиграть в войне за таланты боятся лишь 27% опрошенных, только 10% считают, что справляются с этим хуже своих конкурентов.

Исследователи считают, что решение большинства вышеперечисленных проблем невозможно без полной и адекватной задачам бизнеса информации о персонале. Но лишь 6% опрошенных заявили, что эффективно собирают и используют данные о сотрудниках. Остальные респонденты жалуются на многочисленные сложности: автоматизированные системы управления персоналом не интегрированы в общие системы управления бизнесом или не могут предоставлять данные в адекватной форме, не определены показатели, которые надо измерять, менеджеры не заинтересованы в использовании этой информации и т. д. Среди показателей, которые, с точки зрения респондентов, нуждаются в измерении, были названы текучесть кадров, удовлетворенность персонала работой, удовлетворенность клиентов, выработка на одного сотрудника и т. д.

Находить и устранять

Однако самой важной проблемой эксперты IBM сочли развитие способности компании адаптировать навыки сотрудников к изменяющимся условиям бизнеса. Только 14% опрошенных полагают, что персонал их компаний уже оперативно реагирует на новые потребности. В этих компаниях, отмечается в исследовании, удалось решить три основные проблемы: прогнозировать потребность компании в навыках, находить внутри организации специалистов с уникальными знаниями и устранять барьеры, мешающие сотрудникам этими знаниями обмениваться.

Прогнозировать потребность в навыках и знаниях удается только 13% опрошенных — остальные жалуются на непредсказуемость ситуации, особенно на развивающихся рынках. Столько же респондентов заявили, что в их компаниях умеют искать и находить сотрудников, обладающих важными для бизнеса знаниями или навыками, — для этого в компаниях используются разнообразные инструменты (см. врез).

Однако знать о существовании сотрудников с уникальными навыками мало — необходимо еще и устранить препятствия на пути сотрудничества между коллегами. В свою способность разрешать эту проблему эффективно верит только 8% опрошенных. Остальные пока не могут преодолеть различные препятствия — от засасывающей рутины до нежелания делиться результатами интеллектуального труда (см. таблицу).

Обновлять и обновляться

В России IBM сталкивается с теми же проблемами, что и компании во всем мире: поиск и удержание талантов, развитие лидерского потенциала и т. д., отмечает Соня Будячова, заместитель генерального директора IBM по работе с персоналом. Их решение возможно, если HR-менеджер участвует в разработке стратегии компании, считает она.

«В странах с социалистическим прошлым это непросто — специалисты по персоналу привыкли ограничиваться административными функциями», — отмечает Будячова, начинавшая карьеру в Словакии.

У российских HR зачастую нет адекватного представления, как будет развиваться бизнес, — они слишком далеки от владельцев компаний, отмечает консультант компании Axes Management Алиса Шабанова.

В IT-компании «Крок» считают, что важно развивать в сотрудниках способность быстро овладевать компетенциями, актуальными на текущий момент. В компании есть база навыков сотрудников — данные в нее вносятся самими сотрудниками при устройстве на работу и обновляются раз в полгода. Пользуясь этой базой, руководители могут найти нужного специалиста под конкретную задачу клиента, а также понять, кто из сотрудников быстрее сможет овладеть новыми знаниями на основе уже имеющихся. Помимо этого в компании раз в неделю проходят семинары. «На них освещаются последние проекты компании, новые решения», — рассказывает замгендиректора по работе с персоналом компании Марина Козырицкая.

Знание – в массы

Доступ к знаниям и навыкам организуют:

справочник по сотрудникам
банк резюме
база данных навыков
справочная служба (help desk)
база ответов на наиболее частые вопросы
автоматизированные системы управления профилями сотрудников


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Адаптируйся или умри":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chevrolet Blazer. Покупать или нет?

• Chevrolet Blazer. Фото Яна СегалаВ Советском Союзе красивым словом «блейзер» называли этакий модный пиджачок. И мало кто из жителей великой империи знал, что «блейзер» это не только дефицитная одежда, но еще и автомобиль.

» Американскии автомобили - 4264 - читать


Chrysler Neon (1993-1999 года). Покупать или нет?

Все-таки не получается у американцев завоевать рынок Европы со своими моделями. Очевидно, что уверенно себя чувствовать в Старом Свете можно лишь выпуская автомобили, спроектированные специально под вкусы европейцев. Это лишний раз подтвердила модель Chrysler Neon.

» Американскии автомобили - 3277 - читать


Jeep Cherokee - покупать или нет?

• ТРИ ГОДА НАЗАД, В 2001 ГОДУ, В СТРОЙ ВСТАЛ ТРЕТИЙ В ИСТОРИИ JEEP CHEROKEE. АМЕРИКА УЗНАЛА ЕГО ПОД ИМЕНЕМ LIBERTY. Три года назад базовых комплектаций было две -- Sport и Limited.

» Американскии автомобили - 2529 - читать


Подержанный Chevrolet Blazer из Елабуги. Покупать или нет?

Концерн General Motors не слишком любит вспоминать проект по сборке в Елабуге внедорожника Chevrolet Blazer - план по заваливанию России высококлассными внедорожниками, откровенно говоря, провалился. Россияне не хотели покупать Blazer, да и сам автомобиль не демонстрировал чудеса надежности. Мало того, из-за Chevrolet Blazer компании General Motors пришлось даже участвовать в судебном процессе, который GM бесславно проиграла.

» Американскии автомобили - 8209 - читать


Chevrolet Aveo, Chevrolet Spark: «Спарк» или «Авео»

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Aveo, Chevrolet Spark «Шевроле-Спарк» – это основательно модернизированный «Дэу-Матиз». Милый внешне и удобный в городе, этот карапуз класса А, выпускаемый в Корее, к тому же неожиданно просторен внутри.

» Американскии автомобили - 4631 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Адаптируйся или умри

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru