Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » "Бензин дешевле воды"

 

"Бензин дешевле воды"

 

 

Абделькадыр Омар Эльхаир, министр промышленности и торговли Ливии, о планах страны по открытию предприятий для иностранных инвесторов.

- Ожидаете ли вы, что ЕС снимет последние ограничения в торговле с Ливией после того, как президент США Буш на прошлой неделе отменил американские санкции?

- Мы ожидали такого шага от Европы гораздо раньше. Ливия выполнила большую часть своих обязательств по отношению к международному сообществу. Мы продолжаем относиться к этой задаче очень серьезно.

загрузка...

 

 

Европа сама наносит себе вред, затрудняя передачу Ливии высоких технологий. Возьмите, к примеру, самолеты или запчасти к нефтедобывающему оборудованию.

- Вы исходите из того, что сегодняшний визит полковника Каддафи в Брюссель будет способствовать нормализации отношений и отмене эмбарго на экспорт вооружения из ЕС?

- Собственно, нормализация отношений с ЕС происходит безупречно. Германо-ливийские отношения тоже на правильном пути. Это лишь вопрос времени. Однако для нас более важной, чем эмбарго на поставку вооружений, является отмена ограничений на импорт технологий. Наш руководитель Муаммар Каддафи четко сформулировал вопрос: мы должны преодолевать отсталость и голод. Для этого нам нужны партнеры. С помощью оружия их не завоюешь.

- Кого вы видите своим основным будущим союзником, Европу или США?

- Европа всегда была нашим историческим партнером. Даже когда мы еще поддерживали нормальные отношения с США. Это так и остается, причем не только из-за географической близости.

- Ливия сделала первые шаги к реформированию и открытию экономики. Существует ли сопротивление этому курсу?

- Конечно, у нас тоже есть сторонники и противники приватизации. Но принципиальный консенсус существует. Конечно, мы все время помним о нашей ливийской модели. Мы взяли на себя обязательство по мере возможности облагодетельствовать всех наших граждан. Поэтому общественный сектор нельзя просто заменить частным сектором.

- Но эта модель имеет свои слабые места. Несмотря на наличие нефти, народ по большей части живет в бедности.

- Тем не менее мы можем позволить себе почти два миллиона иностранных рабочих. А посмотрите на наши субсидии. Мы поддерживаем цены на хлеб, электричество и бензин. Все это прямо помогает гражданам.

- Но такая политика искажает реалии и затрудняет интеграцию в мировой рынок.

- Да, совершенно верно. Это проблема, которой нам предстоит заняться очень тщательно. Но поскольку мы чувствуем себя обязанными ливийской модели, мы не можем действовать, как захочется. Мы экономисты, люди рациональные. Но все не так просто. Ливийский народный конгресс отверг предложения министерства экономики об отмене субсидий. Субсидии уже стали нормой жизни.

- Однако вы не отказываетесь от их отмены?

- Да, мы уверены на сто процентов, что наше предложение правильное. Но мы еще должны провести большую работу, чтобы убедить в этом других. В Ливии так повелось: бензин здесь значительно дешевле воды. За бутылку воды вы можете получить десять литров бензина.

- Но ведь это вопиюще пустая растрата ресурсов.

- Да, с точки зрения экономики здесь нет никакого смысла. Количество легковых автомобилей увеличивается, потребление выходит за разумные рамки.

- Когда вы покончите с этой практикой?

- Возможно, в конце этого года. Мы должны попытаться еще раз и найти убедительные аргументы.

- Ливия реформируется не только за счет внутренних ресурсов, она ищет инвесторов, чтобы ее промышленность соответствовала современным техническим стандартам. Каких отраслей это больше всего касается?

- В первую очередь, тех, в которых мы кое-чего добились: нефтехимии, производства цемента и пищевой промышленности.

- Видите ли вы реальный шанс, чтобы положить конец зависимости от нефти как от основного источника дохода?

- Мы пробуем это сделать. Это было нашей целью в 70-е и 80-е, это наша цель и сегодня. Тогда мы вложили очень много денег в промышленность и сельское хозяйство, чтобы поставить экономику на более широкую основу. Но я вынужден признать, что мы неправильно оценили экономический потенциал. К тому же, в то время проводилось преобразование общественного сектора. Все правительственные промышленные проекты потерпели неудачу. В сельском хозяйстве мы тоже не достигли удовлетворительных результатов.

- Какова ваша реакция на это?

- Теперь мы подключаем частный сектор и поощряем иностранных инвесторов, но главный упор мы делаем на менеджмент.

- Как это выглядит на деле?

- Наша стратегия заключается в том, чтобы подвигнуть иностранные предприятия на приобретение не менее чем 51% капитала предприятия, чтобы за управление отвечал иностранный собственник.

- Имеются ли для инвесторов пределы?

- Мы, скорее, исходим из минимальной доли. 20% нас не устраивают. Нам нужен капитал плюс управленческий опыт.

- Пойдут ли иностранные фирмы на сотрудничество с ливийскими?

- В период глобализации нужно перестраиваться. Мы никого не принуждаем. Но каждое предприятие заинтересовано в том, реинвестировать часть прибыли в той стране, где оно находится. Это увеличивает спрос и приносит предприятию непосредственную выгоду. Это что-то вроде морального обязательства.

- Какой рост вы прогнозируете для ливийской экономики на ближайший период? Официальная статистика о многом умалчивает.

- Если честно, то информация – это одна из наших проблем. Министерство планирования – это единственное ведомство, располагающее соответствующими исходными данными. Уже в этом состоит сложность. Я рассчитываю на рост более чем на 3%. Ведь недаром мы предусмотрели в бюджете более 10 млрд ливийских динаров на инвестиционные проекты. И впервые часть из этих средств будет потрачена на поддержку частных предприятий.

Статья получена: InoPressa.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью ""Бензин дешевле воды"":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chevrolet Tahoe: По улицам слона водили

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Tahoe Нынешнее поколение "Шевроле-Тахо" выпускается с 2000 года. Пятидверный вседорожник на базе пикапа "Шевроле-Сильверадо" продается в США год.

» Американскии автомобили - 2897 - читать


Nissan Micra в мегаполисе — что рыба в воде

Погода нынешним летом в Москве, знаете ли, с сюрпризами. Вот и в день теста Micra с АКПП, добравшейся, наконец, до российской столицы, сверху лило, как из ведра. И потому машинка напоминала ярко-синюю экзотическую рыбку, ловко маневрирующую в плотном потоке, будто между кораллов.

» Японские автомобили - 2401 - читать


Бензин скоро кончится! На чем поедем?

В последние время все явственнее вырисовывается картина настоящего автомобиля будущего, который будет питаться не бензином или соляркой, а экологически чистыми источниками энергии. Если ранее основная ставка делалась на солнечные батареи, то сейчас наиболее перспективными становятся водородные двигатели. Одним из самых интересных водородных автомобилей является новый Ford Focus FCEV. “Я твердо убежден, что водород и кислород, два элемента составляющие воду, однажды либо вме ...

» Немецкие автомобили - 2520 - читать


Бензину отмерили еще 46 лет

• По мнению инженеров BMW, именно водород станет топливом будущего. В частности, в Японии ездят несколько «семерок» с такими силовыми агрегатами. На последней конференции Всемирной ядерной организации был сделан доклад, согласно которому к 2050 году водород полностью вытеснит бензин и солярку и займет место основного источника получения энергии для автомобилей и прочих транспортных средств.

» Немецкие автомобили - 1757 - читать


Ford Focus будет стоить дешевле $10 000

В 2004 году Ford планирует продавать в России и Белоруссии около 23 000 автомобилей и год. Для сравнения, в этом году Ford расчитывает реализовать в двух странах около 4 200 автомобилей (за первые 9 месяцев в России продано 2 640 Ford , среди которых лидирует модель Focus – 1 567 штук). Однако эти цифры совершенно не смущают представителей американской компании.

» Немецкие автомобили - 1956 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » "Бензин дешевле воды"

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru