Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Чем полезны конференции

 

Чем полезны конференции

 

 

Газета "Бизнес" /

Чем хороши конференции, на которых профессионалы рассказывают о своих достижениях, аналитики представляют результаты исследований, а потом они все вместе идут обедать? Они хороши тем, что даже если не получается услышать ничего полезного, а в обед не будет мороженого, то все-таки у вас есть одна возможность - узнать, чего нужно бояться. Могут ли нам быть полезны решения, рожденные не в опыте, а воспринимаемые на слух,- этот вопрос до сих пор не решен.

Но, по крайней мере, когда кто-то кричит «Пожар!», то мы, даже если не ходили на семинары по ОБЖ, понимаем: нам что-то угрожает.

Что именно?

загрузка...

 

 

Об этом можно было судить, побывав 7 октября на организованной The Moscow Times конференции «Эффективные подходы к управлению персоналом».

Резервисты и новобранцы В первой части конференции главной темой стали вопросы создания кадрового резерва и работы с молодежью. В компаниях национального масштаба задача формирования кадрового резерва на управленческие позиции всех уровней вырастает в многолетние и многоступенчатые проекты.

В ФК «Уралсиб» подход к формированию кадрового резерва связан с учетом различий в требованиях к руководителям. В зависимости от подразделения, направления и региона для каждого руководящего поста вырабатывается свой профиль компетенций, в соответствии с которыми происходит оценка кандидатов в резерв.

Кроме того, перед HR-департаментом компании национального масштаба, каковой является ФК «Уралсиб», встает необходимость создания кадрового резерва профессионалов, готовых не только к длительным командировкам, но также и к переездам из региона в регион.

Однако сформировать резерв мало, утверждала Светлана Павленко, исполнительный директор и руководитель функционального направления управления персоналом компании.

Необходимо постоянно работать с людьми, вошедшими в резерв. В противном случае будет потеряно доверие к этому институту, а также ко всему, что с ним связано,- к самим механизмам оценки, к HR-специалистам, проводящим эту работу, и к санкционировавшим ее руководителям.

Вопросы подготовки молодой смены и работы с вузами были развиты в докладе Сергея Ряковского, заместителя генерального директора по кадровой политике ОАО «ОКБ Сухого». С одной стороны, в ОКБ работают довольно много пожилых сотрудников, и ощущается дефицит молодых и технически грамотных специалистов. Такая ситуация не только делает невозможным динамичное развитие, но и угрожает работоспособности компании.

Однако зарплата, условия труда, имидж «отрасли в кризисе» непривлекательны для молодежи. С другой стороны, беспокойство Сергея Ряковского вызывает и качество подготовки молодых специалистов. Оно в профильных вузах оставляет желать лучшего и в последнее время понижается буквально с каждым годом: пожилые преподаватели не могут дать студентам актуальные для отрасли знания, для многих студентов образование выполняет любые другие функции, кроме профессиональной подготовки.

В то же время способные студенты быстро находят себе применение в других отраслях, где больше востребованы их способности и знание базовых дисциплин типа математики, чем специальные навыки.

В этой ситуации «ОКБ Сухого» не нашло лучшего выхода, кроме как начать поддерживать профильный для отрасли вуз МАТИ, да так, что в этом году впервые за последнее время был конкурс при поступлении. Привлекать в компанию молодежь и удерживать ее в ОКБ пытаются с помощью стипендий, контрактов, ученических договоров, студенческих лагерей и т. д.

Оценка: лучше никак, чем плохо Вопросам оценки готовности кадров, например, к переходу на руководящие позиции были посвящены доклады Надежды Филипповой из ОАО «Связьинвест» и голландской гостьи конференции Мирки Стратхоф (Mirka Straathof) из консалтинговой компании Hay Group.

Доклад Мирки Стратхоф касался формирования в компаниях правильного отношения к оценке сотрудников и прозвучал особенно убедительно на фоне докладов о политиках оценки в наших компаниях.

Проводить оценку сотрудников необходимо, но делать это надо грамотно. Во-первых, необходимо привлекать к разработке оценочных механизмов высшее руководство компаний. Это предложение перекликалось с выступлением Светланы Павленко из ФК «Уралсиб», которая подчеркивала стоящую перед HR-департаментом необходимость «продавать» оценочные мероприятия менеджерам компании. Во-вторых, Мирка Стратхоф считает нужным не поощрять лучших сотрудников и увольнять слабых, а работать со всей «популяцией», стремиться к такому росту эффективности, при котором вверх ползли бы и средние, и низкие, и лучшие - все результаты. Это положение уже противоречило заявленной Светланой Павленко стратегии инвестиций только в те 20% сотрудников, которые создают 80% бизнеса. Втретьих, оценочные механизмы и управление эффективностью должны быть увязаны с управляемыми изменениями в корпоративной культуре, если таковые планируются. Наконец, Мирка Стратхоф указала на необходимость постоянной, круглогодичной оценки. Функции обратной связи с сотрудниками (каковой является и оценка) должны быть переданы их руководителям, клиентам, коллегам и им самим. Это сложнее, «но лучше пусть не будет никакой оценки, чем плохая».

Третий блок конференции был посвящен работе с топ-менеджерами. Сергей Дерябин, HR-директор ОАО АКБ «Росбанк», представил систему оценки, сконструированную специально для оценки топ-менеджеров; Александр Буянов, консультант компании Top Hunt International, осветил вопросы делегирования, а Антон Стороженко из Amrop Hever рассказал о методах работы в отрасли executive search (высокоточный поиск кандидатов на позиции в управлении). В целом же финал конференции оставил всех в уверенности в том, что мир топов, как макромир в физике,- это совершенно отдельное явление. В нем нет потребности в HR-специалистах, а все зиждется на чутье специалистов-хедхантеров (убедительным примером такого специалиста стал Антон Стороженко), приводится в движение талантами, зрелостью, опытом самих топ-менеджеров, а главное- желаниями и возможностями собственников.

Ну, где горит? Чего же следует бояться? Многие уже столкнулись с кадровым голодом на всех уровнях - и, учитывая общую демографическую ситуацию в нашей стране и иммиграционную политику правительства, голод этот будет только усиливаться. Что касается привлечения и удержания сотрудников компенсациями, то, как показали обзоры зарплат, представленные на конференции консультантами PricewaterhouseCoopers и Ernst & Young, повышение зарплат в основном следует за инфляцией основных валют, в которых высчитывается размер зарплаты,- рубля и доллара. По-видимому, компании пытаются решать кадровые проблемы, инвестируя в поиск сотрудников, развитие корпоративной культуры и управление лояльностью.

Однако может ли это решить проблему? Между собой участники конференции обсуждали не только острую нехватку кадров, но и вынужденную необходимость понижать планку при наборе: когда соискателей не хватает на всех, не приходится выбирать. Если эти разговоры - не паника, а прогнозы, то решений у этой проблемы два. Во-первых, корпоративное обучение навыкам работы с технологиями, аппаратурой, процедурами (hard skills). Во-вторых, развитие у сотрудников soft skills - навыков управления временем, ведения переговоров и т. д. Уже сейчас трудно представить себе большую компанию без «корпоративного университета». С другой стороны, как точно было сформулировано одним докладчиком, «регионы - наш вечный резерв».


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Чем полезны конференции":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mazda Xedos 6: Не все «Мазды» одинаково полезны...

В тесте участвуют автомобили: Mazda Xedos 6 Она была моей второй иномаркой – приобрел ее сразу после «Мазды-626» 1989 г.в. Рассчитывал, что качество и относительная «недороговизна» материалов будут примерно одинаковы.

» Японские автомобили - 3098 - читать


Ашмановская конференция 2007: THE BEST

Первый доклад « Борьба за рынок поиска в Рунете (как поисковики конкурируют за внимание пользователей)» читал Андрей Иванов (главный редактор рассылки «Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов»). Докладчик начал с предупреждения о том, что конкуренция между поисковиками в рунете в настоящее время близка к взрывоопасной.

» Продвижение и оптимизация - 9191 - читать


Как правильно назвать стартап? Семь полезных советов

Одним из важных моментов для любого стартапа является выбор названия. Сейчас мелкие и недорогие стартапы появляются чуть ли не каждую минуту. Предлагаем вашему вниманию 7 полезных советов, как правильно выбрать название для своего стартапа.

» Продвижение и оптимизация - 2737 - читать


О правильном и полезном линкообмене

Для многих представителей рода человеческого оптимизация веб-сайта для достижения высокого положения в рейтинге поисковых систем сводится к внедрению пары META-тэгов, ну там еще подбору подходящих заголовков, - и это считается достаточным. Давным-давно, за синими небесами, в далекой галактике SEO, эта тактика работала. К несчастью для тех, кто старается оптимизировать свои сайты, и к счастью для тех, кто пользуется поисковиками для получения информации, такое положение дел ...

» Продвижение и оптимизация - 1498 - читать


Обзор конференции eTarget: Управление аудиторией и реклама в Интернете - 2007

22 марта в "Центральном доме предпринимателя" прошел первый день конференции "eTarget: Управление аудиторией и реклама в Интернете - 2007". "Это специальная практическая конференция с основными игроками рынка, - отметил Игорь Ашманов, один из организаторов конференции. – Они тщеславны, поэтому любят поговорить". Атмосфера была утверждена свободной, почти домашней, поэтому хозяин конференции разрешил слушателям перебивать докладчиков, а споры и дискуссии только приветствовал ...

» Продвижение и оптимизация - 3289 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Чем полезны конференции

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru