Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Что происходит за закрытыми дверями профессиональных клубов топ-менеджеров

 

Что происходит за закрытыми дверями профессиональных клубов топ-менеджеров

 

 

"Ведомости" /

В профессиональные клубы топ-менеджеры ходят за разным: одни — чтобы попасть в круг нужных людей, другие — обсудить вопросы бизнеса, но и те и другие — в поисках общения с себе подобными. Много ли пользы от таких собраний? У экспертов и участников мнения на этот счет расходятся.

Оксана Гончарова

Ирина Гудкина в должности генерального директора петербургского агентства недвижимости “Бекар” без малого три месяца. Первый раз на встречу в Клуб генеральных директоров она пришла в ноябре прошлого года (будучи еще исполнительным директором).

загрузка...

 

 

“Тема заседания называлась "Директор в борьбе за таланты", — вспоминает Гудкина. — А у нас как раз тогда возникли сложности с одним риэлтором: человек проработал два года, завел много полезных связей и в какой-то момент, почувствовав собственную исключительность, стал диктовать правила работы с клиентами”. Высокие притязания сотрудника волновали руководство: заносчивость одного могла стать примером для других.

В риэлторском бизнесе такой болезнью болеет почти вся менеджерская верхушка, делится наболевшим Гудкина: “Агенты — как свободные художники, у нас каждый пятый с характером”. За советом Гудкина обратилась в клуб. “Из недвижимости я была одна, но, пообщавшись с директорами других компаний, поняла, что с проблемой "звездности" подчиненных сталкивается каждый второй руководитель”, — говорит Гудкина. Коллеги подсказали решение: работнику ни в чем не препятствовать, но и не потакать. Спустя какое-то время тот ушел из компании сам, освободив таким образом руководство от долгих выяснений, кто прав, кто виноват.

Узок круг

“Одна из причин, по которой людей тянет в клубы, — возможность получить новые знания от коллег-практиков, профессиональный совет более опытных специалистов”, — подтверждает Наталья Бочарова, руководитель интернет-проекта компании “Профессионал. Точка. Ру”, специализирующейся на онлайн-рекрутинге.

Обычно такие встречи, а они происходят на регулярной основе, посвящены определенной узкой теме. Формат — тематические презентации коллег: от конкретных кейсов из их собственной бизнес-практики до представления новых технологий и идей.

“Клубы отличаются от тренингов и семинаров тем, что аудитория последних, как правило, очень разнородная и среди слушателей конференций сложно встретить профессионалов высокого класса — они в основном не нуждаются в подобной форме образования”, — добавляет Бочарова.

Владимир Шикин, руководитель пресс-службы инвестиционной компании “Ак Барс Финанс”, в Клубе руководителей банковских пресс-служб состоит с 2001 г. “Что важно — спикерами в клубе не всегда бывают специалисты того же профиля, — подчеркивает он. — К нам на заседания периодически заглядывают, например, редакторы газет и журналов, а в 2005 г. на встрече был представитель Федеральной антимонопольной службы. В то время как раз начался поток претензий этой организации к банкам по поводу недостоверности рекламы банковских услуг”. ФАС требовала раскрывать все существенные детали договора о банковском вкладе: не только ставки, но и сроки, ограничения по суммам, комиссии, возможность досрочного отзыва и пополнения, поясняет он. Дискуссия была жаркой, вспоминает Шикин: “Получалось, в маленьком рекламном объявлении нужно было чуть ли не весь договор банковского вклада указывать!”

Профессия PR-менеджера связана с непрерывным генерированием идей, и “обкатать” их на коллегах никогда не лишне, добавляет Шикин: “Три года назад у меня не было опыта работы с региональными журналистами и рекламными агентствами, а в клубе как раз удалось получить экспертное мнение из первых рук — от пресс-секретаря регионального банка”.

Совет равных

“На встречи мы принципиально не приглашаем менеджеров консалтинговых фирм — только директоров”, — рассказывает Илья Завитновский, партнер Клуба генеральных директоров в Санкт-Петербурге. По его мнению, когда между собой общаются исключительно руководители компаний, диалог получается “более качественным” и бизнес-контракты заключаются быстрее: “Директору не нужно знать специфику тех или иных услуг, ему интересно пообщаться с таким же руководителем, обсудить с ним проблемы и получить конкретный совет”. На встречах, по его словам, директора компаний нередко заключают сделки.

Но у желания общаться исключительно с себе подобными есть и другие причины. “Часто между топ-менеджерами компаний в силу соперничества возникают напряженные отношения, дело иногда доходит до конфликтов между отделами, — обращает внимание Бочарова. — В этом случае руководитель подразделения оказывается в некоторой изоляции, есть даже такое понятие "одиночество наверху". В поисках поддержки и понимания они и приходят в клуб”. “На одной из наших встреч генеральный директор крупной IT-компании жаловался, что у него испортились отношения с собственником компании, а другой принес на обсуждение серьезный инвестиционный проект, в котором содержалось около десятка ноу-хау: человека одолела паранойя — он боялся искать партнеров, думая, что идеи непременно украдут”, — вспоминает Завитновский.

“Был случай, когда мне понадобилась консультация проверенного IT-специалиста и я обратилась к одному из членов клуба, который подсказал мне несколько решений”, — делится личным опытом Анна Гордеева, партнер Объединенной коммуникационной группы, член клуба “Менеджмент”. С коллегами по клубу она также несколько раз консультировалась по вопросам личных финансов: “Лекции, которые читают профессионалы разных областей, могут быть как из сферы узкоспециализированных знаний, рассказы о каких-то технологиях, методиках, так и практические, например куда лучше инвестировать личные средства, — поясняет она. — В такие моменты важно доверие, которого к просто тренеру или чужому спикеру может не возникнуть”.

Без фанатизма

“Наиболее активное участие в клубной жизни принимают люди, которым просто интересно собираться вместе, — считает Татьяна Андреева, старший преподаватель Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского госуниверситета. — Грань между профессиональным и дружеским общением быстро стирается, и обсуждение бизнес-вопросов отходит на второй план”. Оно и понятно: большинство клубов посещаются в свободное время, да и членские взносы, которые по идее должны дисциплинировать людей, в них символические. К примеру, в клубе “Менеджмент” — это 4500 руб. в год, а в Клубе руководителей банковских пресс-служб — около $1000. Дороже общение обходится лишь управляющим компаний: участие в одном заседании петербургского Клуба генеральных директоров, по словам Завитновского, стоит 10 000 руб. “Если на том же тренинге ведущие чувствуют себя обязанными дать человеку знания за его деньги, то в клубах отсутствие ощутимой финансовой составляющей и понимание того, что все собираются добровольно и в нерабочее время, расслабляет”, — рассуждает Андреева.

Некоторые высказываются более категорично. Вадим Урьяс, директор департамента информационных технологий UC Rusal, к подобным начинаниям вообще относится “скептически”. “Есть клубы, которые призваны помочь организовать общение коллег по цеху, но в большей степени они работают на имидж спонсоров или организаторов и не несут функциональной нагрузки”, — полагает он.

Контакты, которые приобретаешь в процессе реальной работы, оказываются намного полезнее, общение же в клубах часто получается формальным: излишне светская обстановка мешает понять, кому из присутствующих можно доверить чаяния и нужды бизнеса, соглашается Ольга Гозман, гендиректор компании Begin Group. “Например, на одной из таких встреч, проходившей в Испании, участники (собственники компаний) подходили друг к другу и задавали одни и те же вопросы: “Сколько вы работаете в компании? Какой у вас оборот? — рассказывает Гозман. — Потом звучала фраза: "Какие вы молодцы!" И на этом все — точка. Ни одной реально волнующей меня проблемы обсудить так и не удалось”.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Что происходит за закрытыми дверями профессиональных клубов топ-менеджеров":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Что делать, если замерзла дверь

Для любого автомобилиста зима это своего рода испытание на прочность. В зимнее время опасность может подстерегать в любом месте, и нужно быть готовым ко всему. И проблемы могут начаться еще до того, как водитель сел в автомобиль – в него еще нужно попасть.

» Разное - 11626 - читать


Ипотека. Что происходит на этом рынке

Национальный проект - создание рынка доступного жилья для граждан России. Обеспечение условий для улучшения условий проживания людей. Господдержка, заявления с высоких трибун о необходимости решения этих задач - и на исходе только несколько неутешительных пока цифр, которые были озвучены на днях участниками конференции "

» Ипотека - 1379 - читать


Что происходит с рынком недвижимости в России?

Рынок жилья в российских регионах переживает смутные времена. Наблюдаются две диаметрально противоположные тенденции. Где-то цены растут как на дрожжах.

» Недвижимость регионов - 2249 - читать


Широко закрытые двери

Парадоксальная вещь – западные гостиничные сети, располагающие сотнями, а то и тысячами объектов по всему миру, представлены в России парой-тройкой отелей. И это на фоне взрывного спроса на качественные гостиничные услуги в российских городах и сложившегося более высокого, чем в Европе, уровня цен на них. По прогнозам чиновников, в 2008 году только в Москве каждый третий день будет открываться новый отель.

» Бизнес Недвижимость - 1072 - читать


Что происходит в Бермудском треугольнике

Доктор географических наук Н. П. Булгаков возглавлял экспедицию научно-исследовательского корабля «

» Загадки времени и мироздания - 3087 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Что происходит за закрытыми дверями профессиональных клубов топ-менеджеров

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru