Впервые в истории 10 июля 2006 года в небе над Германией находилось одновременно более 10 тыс. самолетов. По информации Федерального статистического ведомства Германии, в прошлом году регистрацию в аэропортах Германии прошли 155 млн человек на 5,3% больше, чем в прошлом году.
Причиной тому послужили более низкие цены. Они основаны на том, что реальные затраты на перелет не оплачиваются: в отличие от бензина, который расходуется во время поездки на такси до аэропорта, с горючего для самолетов керосина не взимается ни налога на топливо, ни экологического налога. Кроме того, воздушный транспорт не входит в систему торговли квотами на вредные выбросы в отличие от железнодорожного, где необходимо получение сертификатов, подтверждающих сокращение выбросов СО2.
Вредное воздействие на климат, которое оказывают самолеты, не входит в стоимость билетов. Затраты на мероприятия, связанные с шумоизоляцией, несут также не те, кто этот шум производит, а налогоплательщики, а также те, на ком это негативно сказывается. Кроме того, в отличие от билетов на поезда дальнего следования, пересекающих границу, с полетов за границу не взимается налога на добавленную стоимость.
Если же это демпинг в небе прекратить, то цены на билеты будут выглядеть совсем по-другому. Как именно, специалисты Федерального бюро по вопросам экологии подсчитали специально для taz. Билет в пасхальные дни на Майорку и обратно (с 3 по 16 апреля авиакомпании Air Berlin), который до сих пор стоил 304 евро включая налоги, вырастет в цене на 40% до 429,24 евро. Во время этого полета на расстояние в 1300 км на одного пассажира самолета, оснащенного современной техникой, тратится 74 литра керосина. Если прибавить налог на топливо и экологический налог, которые взимаются в Германии на дизельное топливо, то это было бы дополнительных 34,81 евро.
За вред климату приходится еще 12 евро, за загрязнение окружающей среды 5,20, за шум 4,70. Налог на добавленную стоимость даст дополнительные 68,53 евро. Еще серьезнее различия в дальних поездках: полет в отпуск из Франкфурта в Буэнос-Айрес и обратно (с 7 по 21 июля рейсами Lufthansa) в настоящее время стоит 1342 евро. По расчетам специалистов, эта цена вырастет до 2198 евро на 63%.
Станут ли эти цены реальностью, а если да, то когда это произойдет, неизвестно. Министр транспорта ФРГ Вольфганг Тифензее (СДПГ) заявил вчера, что пошлины на взлет и посадку будут в перспективе начисляться из расчета количества выбросов. Однако это новшество не должно отразиться на стоимости билетов: для современных самолетов пошлины будут меньше, для старых больше. За введение налога на керосин высказался министр экологии Германии Зигмар Габриэль (СДПГ) но при этом только с общеевропейского согласия. Министр экономики Михаэль Глос (ХДС) отклонил самое эффективное предложение: он считает "преувеличением" призыв к отказу от путешествий самолетом.
Статья получена: InoPressa.ru