Перри Кэйпелл
Топ-менеджеры тоже теряют работу. Поиск новой позиции, соответствующей уровню квалификации уволенного руководителя, может занять достаточно много времени и потребовать от кандидафта немалого упорства.
Билл Хаулин два года работал управляющим директором латиноамериканского подразделения аудиторской компании PRG-Schultz International Inc., расположенной в Атланте. Но в октябре 2003 г., по словам Хаулина, его работа закончилась. Клинт Маккеллар, главный консультант компании, отказался прокомментировать причины увольнения.
Настало время серьезно заняться поиском работы. Хаулин начал расспрашивать друзей и знакомых и общаться с представителями бостонской компании TMI Executive Resources, занимающейся трудоустройством руководителей. Он заплатил $15 000 за услуги компании, включавшие составление нового резюме и знакомства с нужными людьми.
В конце концов он разочаровался в TMI Executive Resources и отказался от их услуг. Хотя Хаулин и получил несколько версий своего резюме от TMI, рекрутер из другой компании сказал, что они недостаточно убедительны. По его словам, он чувствовал, что общение с нужными людьми не приносило пользы, а консультанты по карьере не реагировали на его звонки и письма. Такая реакция клиентов рекрутинговых фирм вполне нормальна. Иногда рекрутеры обещают больше, чем могут сделать. Томас Макнил, президент TMI, отказался комментировать жалобы Хаулина, но сказал, что, поскольку тот остался настолько недоволен их работой, они решили вернуть ему $7500. Хаулина вполне удовлетворил такой вариант.
Затем Хаулин обратился за помощью в рекрутинговую компанию, услугами которой пользовался несколько лет назад. Кроме того, он разместил свое резюме на сайтах Monster.com, Hispanic-Jobs.com, 6FigureJobs.com и некоторых других. Он также присоединился к платному сервису для поиска работы руководителями высшего звена Netshare.com. Зарегистрированные пользователи размещают свои резюме, имеют доступ к объявлениям о работе и участвуют в онлайновых дискуссиях. Хаулин подписался на полгода, это стоило ему $210. “Я думал, этот сайт отличается от других, поскольку он платный”, — говорит он.
После того как он разместил свое резюме, с ним связались представители трех компаний. Одна из них — Spanusa, рекрутинговая компания из Ларчмонта, штат Нью-Йорк, — специализируется на подборе руководителей, одинаково хорошо владеющих испанским и английским языками. Им было необходимо найти кандидатов на должность гендиректора международной компании, производящей сантехнику, — Briggs Plumbing Products, расположенной в Чарлстоне. Компанией Briggs владеет CISA Holding, чилийская компания, у которой есть предприятия в Южной Америке. Ей нужен был руководитель, знакомый с обеими культурами, чтобы скрепить отношения с чилийской родительской компанией и южноамериканскими предприятиями. “Для нас же лучше гармонично вписаться в международную компанию”, — говорит Дон Трейси, финансовый директор Briggs.
Хаулин родился в Аргентине, но в зрелом возрасте принял американское гражданство. Он хорошо говорит по-испански, по-португальски и по-английски. Работал в компании Black & Decker Corp., которая в некоторых областях является конкурентом Briggs. По словам Мануэля Боадо, президента и гендиректора Spanusa, это тоже понравилось руководителям Briggs. После собеседования с рекрутером Хаулин прошел шесть собеседований с руководителями Briggs и психологическое тестирование. Доскональность отбора кандидатов повысила компанию в его глазах. Он принял предложение о работе и приступил к ней в июне. Он доволен своей зарплатой, компания оплатила ему переезд и предоставила автомобиль.
Но процесс поиска работы Хаулин считает “унизительным”. При этом он говорит, что важна настойчивость. “Я провел много часов, обзванивая незнакомых людей, — говорит он. — Это как ходить от двери к двери, предлагая не слишком популярный товар”. “Рано или поздно работа появится, — говорит Хаулин. — Просто нужно найти "свою" компанию”. (WSJ, 21.06.2005, Ирина Окунькова)
Статья получена: Клерк.Ру