Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Дорогу генераторам

 

Дорогу генераторам

 

 

"Ведомости" /

68% начальников жалуются, что им не хватает инициативы со стороны подчиненных. Эксперты советуют этим начальникам пересмотреть стиль руководства.

В петербургском центре программных разработок Motorola карьерный рост технических специалистов напрямую зависит от их достижений в инженерной деятельности. Особенно если достижения удалось запатентовать в качестве уникальных программных продуктов. Проявлять сотрудникам инициативу не мешает даже тот факт, что согласно договору о конфиденциальности и уступке прав, который подписывает каждый вместе с трудовым соглашением, любое изобретение, ноу-хау работника принадлежит компании.

загрузка...

 

 

Сегодня в центре работают 20 ведущих научных сотрудников, большинство из которых начинали рядовыми инженерами, рассказывает специалист компании по связям с общественностью Марина Домбровская.

Оксана Гончарова

Кто жалуется

«Наше исследование показало, что жалобы на отсутствие инициативы у подчиненных чаще всего возникают со стороны руководителей, чей привычный управленческий стиль можно охарактеризовать либо как «директивный», либо как «попустительский», — говорит гендиректор компании «Экопси консалтинг» Павел Безручко. Осенью «Экопси консалтинг» опросила 126 менеджеров среднего (около 86%) и высшего (около 14%) звена из 11 производственных и торговых компаний. В выборку также вошли мнения 504 сотрудников (подчиненных этих руководителей). Для первого типа характерна четкая постановка задач. Такие руководители редко спрашивают мнение подчиненных, «как правило, они сами планируют и распределяют работу, детально контролируя ее исполнение, и чаще критикуют, чем хвалят». Руководители с «попустительским» стилем, напротив, мало вникают в работу подчиненных, будучи перегружены собственными проектами и задачами, поясняет Безручко. Их сотрудники долго работают в одиночестве, без внимания начальства: инициатива возникает лишь со стороны людей очень зрелых, «от природы» самостоятельных.

Улучшать снизу

Но дело не только в стилях управления. Удовлетворение предприимчивостью подчиненных наблюдается в тех компаниях, где практикуют вознаграждение инициативы и достижений, напрямую не связанных с должностными обязанностями сотрудников, отмечает Безручко. Например, в ТНК-ВР, по словам Марины Пахомкиной, директора департамента корпоративного обучения и развития, среди молодежи проводят конкурсы на лучшие инновационные проекты. Занявшие призовые места получают денежную премию и возможность посетить международный форум сотрудников ВР в Англии. «Молодых людей из регионов это хорошо мотивирует», — рассказывает Пахомкина и добавляет, что за три года эффект от внедрения идей молодых специалистов превысил $6 млн.

Еще одна программа ТНК-ВР — «Внедрение системы качества в сегменте «энергетика» — поощряет «улучшательские» идеи рядовых сотрудников. «В прошлом году, например, по инициативе электриков для всех предприятий компании был разработан единый каталог дефектов электролиний, — рассказывает Пахомкина. — То есть если раньше на каждом из них работал свой эксперт и возникало много разночтений, то каталог систематизировал накопленную информацию и позволил более оперативно выявлять недостатки». Число устраняемых дефектов, по ее словам, возросло на 23%.

Не менее важно и то, как компании ежегодно оценивают деятельность сотрудников: в некоторых помимо основных показателей принято учитывать усилия людей, связанные с наставничеством, их особые достижения в работе с клиентами и партнерами. Например, в компании Motorola по технической лестнице сотрудник может продвигаться не только демонстрируя знания и уникальные навыки в той или иной области, но и обучая менее опытных коллег по команде, говорит Домбровская.

Привыкли молчать

«У людей много идей, но нет инициативы, они привыкли молчать, — рассуждает Пахомкина. — Виной тому старая система управления, при которой все важные решения принимались наверху». «Довольно часто сталкиваюсь со случаями расставания работодателей с «генераторами идей», — делится наблюдениями Наталья Бочарова, руководитель интернет-проекта компании «Профессионал. Точка. Ру». По ее мнению, большинство зрелых компаний плохо относятся к различного рода новшествам и их инициаторам: активность сотрудников возможна только в ситуации, когда есть фактор терпимости к ошибкам. «Люди лучше всего учатся на фоне эмоционального напряжения, — считает Бочарова. — Один бренд-менеджер начинал карьеру в известной компании, там его сразу поставили на международный проект с миллионным рекламным бюджетом. Проект он провалил. Но компания дала ему право на ошибку, что позволило человеку сделать правильные выводы и сохранить ответственность».

«Людей, предлагающих идеи, мало. Делают они это крайне неохотно», — соглашается совладелец компании «Евросеть» Евгений Чичваркин и знает что говорит: на внутреннем форуме компании любой сотрудник может обсудить с ним свою разработку.

«Когда я писал на форум, были сомнения», — не скрывает 21-летний Сергей Беляев, продавец-консультант центрального салона «Евросети», в прошлом году предложивший несколько доработок к программе 1С, позволивших одной транзакцией оформлять сразу несколько проплат в торговой точке. В компанию Беляев пришел три года назад на должность продавца-консультанта салона в Брянске. Дорос до заместителя старшего продавца, а после того как выступил с новаторской идеей, ему предложили переехать в Москву. За разработку Беляев получил премию: говорит, денег хватило, чтобы съездить с девушкой в Египет. Каких-то специальных программ поощрения изобретений сотрудников в «Евросети» нет. По мнению Чичваркина, если достижения сотрудников превращать в систему, то «деньги будет получать тот, кто этой системе лоялен».

Задавайте вопросы

В «Экопси консалтинг» выяснили, что проявлять ответственность работников приучает «вовлекающий» стиль руководства. «Правильные руководители не стесняются задавать подчиненным вопросы, на которые сами не знают ответов, — поясняет Безручко. — Они смелее, чем коллеги, используют делегирование, поручая сотрудникам не отдельные мелкие задачи, а целостное решение проблемы». Например, в российском подразделении одной западной фармацевтической компании руководство каждые полгода анонсирует от трех до пяти бизнес-проблем, для решения которых нужны инициативы сотрудников, рассказывает Безручко. Лучшие предложения рассматриваются наверху, некоторые финансируются и становятся пилотными проектами.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Дорогу генераторам":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mazda 6: Генератор настроения

В тесте участвуют автомобили: Mazda 6 Посмотреть другие фото (13) Всего два года назад марка «Мазда» на нашем рынке фактически отсутствовала. А уже в прошлом году «Мазда-6» по объемам продаж вплотную приблизилась к тройке лидеров среднего класса.

» Японские автомобили - 2761 - читать


Кто самый дорогой в ремонте?

• Jaguar X-typeСтраховой институт безопасности движения США (IIHS) провел очередную серию так называемых «медленных» краш-тестов, которые имитируют столкновения автомобиля на небольшой скорости – самую распространенную аварию во всем мире. «Медленные» краш-тесты состоят из четырех тестов: автомобиль на скорости 7-8 миль в час врезается передним и задним бамперами в ровное неподвижное препятствием и тесты на столкновение с круглым или острым барьером (имитация удара о угол зда ...

» Японские автомобили - 3389 - читать


Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol: По дорогам и направлениям

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol Посмотреть другие фото (1) Любой автомобиль - суть компромисс между различными, порой взаимоисключающими требованиями. К вседорожнику это относится вдвойне - он просто соткан из компромиссных решений, ведь диапазон его применения очень широк.

» Японские автомобили - 5594 - читать


Toyota Mark II: Toyota Марковна на российских дорогах

В тесте участвуют автомобили: Toyota Mark II Хозяин этого Mark II эксплуатирует эту машину около двух лет. До него с 2000-го у машины в России было два владельца.

» Японские автомобили - 6684 - читать


Bugatti Veyron – самый: быстрый, дорогой, мощный автомобиль в мире

Самый амбициозный проект Фердинанда Пиеха, экс-главы концерна Volkswagen наконец-то почти готов для триумфального завершения. Г-н Пиех прославился прямо-таки коллекционерским рвением в собирании славных, но часто умирающих марок. Самым громким его приобретением стала компания Bugatti, перешедшая под крыло «Народного автомобиля» в 1998.

» Немецкие автомобили - 6483 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Дорогу генераторам

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru