МТС собирается стать ведущим национальным оператором мобильной телефонной связи. Во вторник компания заявила о том, что ей удалось закрепиться в Санкт-Петербурге, втором по величине телекоммуникационном рынке страны.
Президент МТС Михаил Смирнов заявил, что совет директоров компании принял решение купить "Телеком XXI", один из двух санкт-петербургских операторов сотовой связи с лицензией на работу в стандарте GSM.
Это большое достижение для компании, которая давно присматривается к прибыльному петербургскому рынку. До сих пор усилия МТС и ее основного конкурента "Вымпелкома" были сконцентрированы на Москве, где проживает около 60% из 3,8 млн российских пользователей мобильной телефонной связи.
Санкт-Петербург значительно отстал, в городе всего 260 000 пользователей, 5% населения, в то время как в Москве - 22%.
Однако на московском рынке очень тесно. В этом году начинает свою деятельность новый конкурент, компания Sonic Duo, совместное предприятие с финской Sonera Corp., пользующееся поддержкой государства. Аналитики считают, что усиление конкуренции негативно скажется на прибыли.
МТС отреагировала на ситуацию, начав экспансию на новые рынки. Она потратила часть из $353 млн, которые ей удалось привлечь в прошлом году, разместив акции на Нью-йоркской фондовой бирже, на покупку ряда региональных сотовых компаний. Сейчас у МТС 34 лицензии, компания охватывает 45% населения России. При этом до сих пор ей не удавалось пробиться в Санкт-Петербург.
Смирнов считает, что в обозримом будущем МТС может захватить 35% петербургского рынка. По его словам, сеть будет готова к началу октября, а к концу года у компании будет 20 000 - 30 000 клиентов. "У нас большой потенциал роста, как в Москве, так и в регионах", - сказал он.
"Это очень важное достижение для МТС, серьезный шаг в направлении захвата национального рынка", - считает Андрей Брагинский, аналитик по телекоммуникациям московской инвестиционной компании Renaissance Capital.
Информация о покупке компании "Телеком XXI" появилась, когда МТС обнародовала финансовый отчет за 2000 г. Объем чистой прибыли вырос на 5,1% и составил $90,1 млн, в сравнении с $85,7 млн прошлого года, доходы без учета процентных ставок, налоговых отчислений и амортизации выросли на 37%, с $169,3 до $232,6. Количество клиентов выросло более чем в трое, с 307 000 до 1,2 млн.
Однако в четвертом квартале чистая прибыль МТС снизилась на 39%, с $23,1 млн до $14,2 млн. По словам Смирнова, это произошло в связи с тем, что компания зарезервировала $10 млн прибылей, чтобы выплатить более высокие налоги по ставкам, входящим в силу в текущем году.
Статья получена: InoPressa.ru