Так сказал во вторник в кулуарах автосалона Birmingham Motorshow Ник Шеле, отвечающий за оперативные разработки на втором по величине в мире автоконцерне. Ford экспортирует 80% машин, произведенных в Великобритании. "Высокий курс фунта делает нас неконкурентоспособными по сравнению с нашими конкурентами в еврозоне", говорил Шеле. Ford в Великобритании может столкнуться с проблемой убыточности производства.
Предприятие производит там автомобили марок Jaguar, Land Rover и Aston Martin, а также дизельные двигатели для европейских моделей Ford. Jaguar и Land Rover, которые наряду с Volvo и Aston Martin относятся к фордовской Premier Automotive Group (PAG), оказались в глубоком минусе.
Лишь шведская марка Volvo приносит концерну прибыль, говорится в предпринимательских кругах. Ford не подводит итоги по отдельным маркам. Без вступления Великобритании в еврозону неудовлетворительное финансовое положение Premier Automotive Group в ближайшее время никак не исправить. Потому как Ford при планировании своих инвестиций ориентировался на слабый фунт и скорое вступление Великобритании в еврозону. "Наши инвестиционные планы базировались на курсе фунта от 1,30 до 1,40 евро", - сказал Шеле. Теперь же фунт стоит 1,59 евро. "Только провозглашение введения евро может оказать давление на фунт", - добавил Шеле. Если Великобритания не присоединится к валютному союзу, "направление наших инвестиций изменится, и в будущем они пойдут в еврозону, минуя Великобританию ", - сказал далее Шеле.
Предприятие пытается хотя бы частично снизить свою неконкурентоспособность. Так, к примеру, Ford увеличил продажу Jaguar в еврозоне за счет новой модели XJ примерно на 10%, чтобы уменьшить таким образом зависимость от курса фунта.
Ford уже около девяти месяцев назад приступил к реализации своей амбициозной программы реструктуризации. В течение пяти лет концерн собирается поднять выручку на 9 млрд долларов. Предприятие хочет сэкономить целых 3 млрд долларов лишь на закупках, на которые сегодня уходит около 90 млрд долларов. Еще 3 млрд долларов должны быть получены в Южной Америке и Европе, в том числе от Premier Automotive Group.
Статья получена: InoPressa.ru