Петербургский телегид «Панорама ТВ» переходит под контроль «Газпром-Медиа». Со следующей недели журнал будет выходить во всех российских городах-миллионниках, кроме столицы.
Замгендиректора «Проф-Медиа» Евгений Абов оценивает затраты по выводу телегида на рынок 11 городов примерно в $20 млн, а срок окупаемости такого проекта, по его мнению, составит минимум три года. |
Как пишут «Ведомости» со сслыкой на источник в «Газпром-Медиа», сделка по покупке «Панорамы ТВ» должна завершиться до конца года. Контрольный пакет перейдет к структуре «Газпрома», а около 20% останутся у Игоря Данилова, гендиректора «Медиа Пресс».
Руководитель пресс-службы «Газпром-Медиа» Ирина Зенкова добавила, что для завершения сделки требуется одобрение совета директоров.
Покупкой петербургского журнала «Газпром-Медиа» не ограничится. Уже сейчас компания вкладывает средства в расширение зоны распространения издания. В 11 российских городах-миллионниках, за исключением Москвы, где «Газпром-Медиа» издает телегид «Семь дней ТВ-программа», зарегистрированы журналы «Панорама ТВ». Их учредителем является петербургское ООО «Панорама ТВ страна», 51% которого принадлежит «Газпром-Медиа», а остальные 49% — Игорю Данилову.
Замгендиректора «Проф-Медиа» Евгений Абов оценивает затраты по выводу телегида на рынок 11 городов примерно в $20 млн, а срок окупаемости такого проекта, по его мнению, составит минимум три года. Участники рынка и эксперты отмечают, что у «Газпром-Медиа» есть хорошие шансы занять заметное место на рынке телегидов. «Это абсолютно беспроигрышный бизнес, особенно для крупных компаний. Телевидение объединяет практически все взрослое население страны. На развитых рынках количество таких изданий иногда исчисляется десятками, а в России пока всего два федеральных проекта», — рассуждает Абов.
Так, газета «Антенна» издательского дома «Интермедиагрупп» выходит в 59 городах России и СНГ тиражом 4,7 млн экземпляров. Гендиректор «Интермедиагрупп» Игорь Суханов называет «Газпром-Медиа» серьезным конкурентом. Но, по его словам, развиваться на региональных рынках не так просто — там ограничены полиграфические возможности и кадровый ресурс, а иногда сильна конкуренция со стороны местных телегидов.
«Рынок телегидов очень интересен, — комментирует Исаков, гендиректор консалтинговой компании «Медиамарк», — у «Газпром-Медиа» огромные возможности для продвижения издания. К тому же у нее хорошие позиции в столицах, где находится большинство рекламодателей. Правда, для начала «Панораму ТВ» нужно начать издавать на мелованной бумаге, а не на газетной, как сейчас».