Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » IQ компании

 

IQ компании

 

 

Андрей Титов,
Алексей Савельев

Эксперт № 30, 19 августа 2002г.

Умные компании создают корпоративные информационные хранилища, чтобы повысить свою управляемость и стабильность.

Быстрая и адекватная реакция на изменение внешних условий в конечном итоге определяет позицию, занимаемую компанией на рынке. Качество информации, умение ее обрабатывать и анализировать, скорость принятия решений по результатам этого анализа - вот те факторы, от которых зависит успех или неуспех компании в конкурентной борьбе.

Однако воспользоваться потенциальным преимуществом, которое дает обладание информацией, удается далеко не всем.

загрузка...

 

 

Нередко из-за того, что информация, которую руководство компании получает из различных источников, разрозненна. Неполнота данных резко снижает производительность и качество анализа. А зачастую менеджерам, наоборот, приходится иметь дело со слишком большим потоком данных, что также затрудняет принятие взвешенного и обдуманного решения. В обоих случаях основная проблема в том, что информация, которой располагает менеджер компании, не ориентирована на задачи управления бизнесом, и представлена она в такой форме, что ею неудобно пользоваться в процессе принятия управленческих решений. Таковы, например, предлагаемые многими системами управления стандартные наборы отчетов: менеджер получает набор данных, но не средства для их анализа.

Для адекватной оценки ситуации и выработки оптимального решения необходимо определенным образом классифицировать и систематизировать данные, отсеять несущественные факты и спроецировать имеющиеся данные на конкретную бизнес-задачу. Заметим, что между понятиями "данные" и "информация" есть существенные различия. Транзакционные данные значимы прежде всего для сотрудников оперативного звена. Менеджерам более высокого уровня недостаточно знаний о конкретной операции или даже о наборе бизнес-операций. Для оценки состояния бизнес-процессов нужно оперировать качественными показателями, то есть нужна многоракурсная информация.

Стало быть, перед компанией возникает задача преобразования "данных" в "информацию", отвечающую потребностям процесса анализа и принятия решений. Ведь для менеджера информация - это сырье, сырье для принятия решений. К информации, как к любому сырью, предъявляются требования качества. Она должна быть бизнес-ориенти-рована (оперативные данные преобразованы в бизнес-содержание), актуальна (соответствовать текущему состоянию бизнеса), доступна (каждому менеджеру в удобной форме и в объеме, соответствующем должностным обязанностям), достоверна (корректная и проверенная), полна (что необходимо для принятия верного решения) и хронологична.

От свалки к хранилищу

Концепция Data Warehousing (организация Корпоративных информационных хранилищ) как раз и предполагает трансформацию данных в информацию. При этом собственно информационное хранилище (Data Warehouse, DW) может быть определено как упорядоченный и доступный менеджерам компании репозитарий известных компании фактов и данных, которые могут быть использованы в процессе принятия управленческих решений. В свою очередь, информационное хранилище может рассматриваться как часть более общей корпоративной системы управления знаниями (Knowledge Management).

Разработка DW - стратегический проект. По сути - это основа всей системы поддержки принятия решений в компании. Поэтому еще до создания хранилища выявляется круг лиц, принимающих решения, изучаются и анализируются их информационные потребности. И уже после этого формируются требования собственно к информационному хранилищу, а также к количеству, качеству и структуре наполняющих его данных, поступающих из внутренних оперативных систем и из внешних источников.

С внедрением DW компания может приступать уже к следующему этапу интеллектуальной эволюции - синтезу и открытию знаний (Knowledge Discovery). Преобразовать хранящиеся в DW низкоуровневые данные в полезные знания позволяют специальные методы Data Mining: выявляются корреляции и взаимосвязи между данными о потребителях компании, ее поставщиках, рынках, финансах и прочем. Data Mining позволяет выявить скрытые закономерности и аномалии в бизнесе компании, прогнозировать и идентифицировать внешние и внутренние угрозы и, в конечном счете, оперативнее принимать эффективные управленческие решения.

От инстинкта к интеллекту

Следующий шаг в интеллектуализации компании - развертывание на базе информационного хранилища системы Business Intelligence (BI, бизнес-интеллекта), задача которой - интегрировать и анализировать информацию, накопленную в хранилище. Система BI работает уже не на тактическом, а на стратегическом уровне, позволяя руководителю не только оперативно оценить текущее состояние компании, но и видеть, под влиянием каких факторов оно меняется и каков тренд этих изменений.

Итак, организация информационного хранилища позволяет компании сократить время поиска информации и ее предварительной обработки; консолидировать данные и формировать корпоративную отчетность; повысить качество и скорость управленческих решений; снизить их стоимость.

Информационное хранилище является базой для построения корпоративного портала - единого окна предоставления информации для всех ее сотрудников. Каждому из них становятся доступны знания всей организации - опыт ее лучших профессионалов, сведения о последних научных разработках, технологиях, методах, практиках, know-how. И когда создание, накопление и распространение знаний всей компанией воспринимается как жизненный императив, то даже самый мелкий клерк вынужден будет думать, как найти новые эффективные решения.

Большая (и ныне здравствующая) консалтинговая компания подписала договор с крупным? заводом. Когда первый консультант прибыл на предприятие, руководство завода возмутилось: он был подозрительно молод и, казалось, не мог обладать достаточным опытом, чтобы решить проблемы завода. Волнения улеглись, когда обнаружилось, что действует он на удивление грамотно. Система управления знаниями, организованная в консалтинговой компании, позволила ей быстро обучать молодых специалистов, облегчив им доступ к опыту и знаниям старших и более опытных коллег. Каждый консультант после завершения очередного проекта обязан передать в общую базу знаний отчет о проделанной работе, где описывает стоявшую перед ним задачу и возможные способы ее решения, объясняет, почему и как был реализован выбранный им вариант. Его коллеги, решающие аналогичную задачу на другом краю света, через базу знаний могут обратиться к отчету, а если нужны дополнительные консультации - напрямую к его автору через внутрикорпоративную сеть электронной почты. Качество отчетов обеспечивается просто: к грамотным и полным отчетам и их составителям коллеги-консультанты чаще обращаются за помощью. Чем более востребован отчет - тем выше рейтинг его автора, чем выше рейтинг - тем больше шансов на повышение ставки или продвижение по служебной лестнице.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью " IQ компании":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Ford Ka - начало новой компании

Компания Pininfarina продемонстрировала свою новую разработку – Ford Ka roadster. Автомобиль оснащен мягкой складывающейся крышей – в этом, собственно говоря, и есть главное отличие Ka roadster от стандартного автомобиля. Под капотом машины установлен стандартный 1,3-длитровый двигатель мощностью 60 л.с. с которым небольшой автомобильчик весом менее 1200 кг может разгоняться до 155 км/час, а разгон 0-100 км/час занимает 15,4 сек.

» Немецкие автомобили - 2225 - читать


Ford: сто лет спустя. Компания глазами своего основателя

Генри Форда можно назвать счастливым человеком. Сын мичиганского фермера всю свою юность грезил машинами. Потом это увлечение переросло в страсть, затем — в создание успешной модели Ford T, и, наконец, — в основание одной из крупнейших на сегодняшний день корпораций — Ford Motor Co.

» Немецкие автомобили - 3101 - читать


История компании Ford в концепт-карах

Зачастую концепт-кары представляют собой полет фантазии автомобильного дизайнера, порой доходя до полного абсурда. Однако иногда они отражают «душу» компании, показывая ее внутренние амбиции, и позволяют разглядеть в концептах будущий серийный автомобиль. Многих из нас они притягивают на автомобильных выставках, пытаясь показать, как будет выглядеть автомобили будущего.

» Немецкие автомобили - 3244 - читать


Компания BMW анонсировала обновленное поколение модели 1 series

Пресс-служба компании BMW распространила первые фотографии и технические характеристики обновленного поколения своей самой маленькой модели, носящей имя «1 series». Мировой дебют модернизированной «копейки» от BMW состоится на Международном автосалоне в Женеве в марте этого года. Инженеры компании серьезно поработали над двигателями, устанавливаемыми на самую маленькую модель BMW и благодаря применению новых технологий сократили количество вредных выбросов на 21%, а потребл ...

» Немецкие автомобили - 3808 - читать


Компания BMW представила самый быстрый универсал M5 Touring

На Североамериканском международном автошоу в Детройте компания BMW представила новую модель легендарного семейства спорткаров М-класса, построенную на базе универсала 5 серии. Также как и седан новинка оборудована бензиновым двигателем V10 мощностью 507 л.с., что позволяет BMW M5 Touring разгоняться с места до сотни километров в час всего за 4,8 секунды, ну а максимальная скорость как всегда ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Новинка успешно сочетает в себе и отл ...

» Немецкие автомобили - 2369 - читать


Компания Ford снимает завесу тайны с нового Mondeo

Пресс-служба компании Ford опубликовала первые фотографии и технические характеристики нового поколения модели Mondeo. Как предполагают специалисты, новинка может статья весьма популярной, благодаря современному дизайну и богатому оснащению. Внешность новинки решена в новом фирменном стиле компании, получившем название «kinetic design».

» Немецкие автомобили - 2296 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » IQ компании

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru