Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Изменения: вызов менеджерам. Изменение, изменение и еще раз изменение

 

Изменения: вызов менеджерам. Изменение, изменение и еще раз изменение

 

 

ПЕРСОНАЛ-МИКС Научно-практический журнал по вопросам управления персоналом. /

Джон Харрис, профессор, университет Уорвика (Великобритания)

Менеджеров по всему миру совершенно непредсказуемым образом хлещет ветер перемен. В опыте многих из них доминируют изменения, которых становится все больше и больше. Ветер перемен - затрагивающий менеджеров в коммерческих, общественных и благотворительных организациях - вступает в противоречие с ранее господствовавшим в западной литературе по менеджменту подходом к изменениям, ставившим во главу угла стабильность. Позвольте привести один пример:

"Все организации сталкиваются с проблемой адаптации к изменениям, но для многих это будет спланированной и рутинной акцией, или же изменения будут происходить каждые несколько лет" [1, с.

загрузка...

 

 

63].

Отметим благодушный тон автора, когда он говорит об изменениях. Изменения либо носят спланированный, рутинный характер, либо происходят довольно редко. И нечего менеджеру тут беспокоиться!

Изменения в реальном мире несколько встряхнули благодушный настрой в литературе по менеджменту; в ней появились отражения этих изменений, вот, например:

"Спрашивайте себя в конце каждого дня: "Какие конкретные и осязаемые изменения в способах деятельности сделаны по сравнению с тем, что было, когда я пришел на работу утром?" Как менеджер вы должны заслужить право получать зарплату. Единственный способ заслужить это право - изменять и улучшать положение дел. Другое и лучшее сегодня означает не что иное, как измененное, осуществленное.

Если вы не можете приложить к чему-нибудь свои руки, то есть после обеда делать не так, как делали утром, считайте, что вы умерли. Более того, то, что вы сегодня изменили к лучшему, было улучшено для достижения довольно смелой цели… То есть ощутимые сегодня изменения должны быть ориентированы на более серьезные… Менеджеру в современном мире платят не за то, что он - распорядитель ресурсов; этот термин широко использовался несколько лет назад. Ему платят только за одно - за улучшение, за изменение, за действие" [2, с. 469].

С этой точки зрения быть менеджером на Западе вовсе не означает поддерживать статус-кво. Напротив, это означает, что менеджерам приходится отвечать на вызовы перемен. Вне всяких сомнений, а может быть и в большей мере, это относится и к российским руководителям. Изменения перестали быть чем-то, чего менеджер мог достичь в какой-то определенной точке. Во всех странах погоня за изменениями стала делом менеджмента - основным, каждодневным делом менеджера. Соответственно, мы теперь понимаем, что великие свершения, которых мы ждем от менеджеров, связаны с изменениями.

Несмотря на то что существует главный общий императив в отношении менеджеров - вносить изменения, задача изменять возлагается на конкретных менеджеров. Получил ли менеджер задание от топ-менеджмента или же осознал необходимость изменений сам, он, в соответствии с мнением многих экспертов по менеджменту, является ключевым агентом трансформации - он порождает и проводит изменения. Менеджер представляется всемогущим манипулятором, всезнающим и всевидящим, проводящим серьезные изменения под восхищенными взглядами наблюдателей.

Работая в течение десяти лет с сотнями менеджеров над привнесением изменений, я обнаружил очень немного подтверждений данному взгляду на роль менеджера в осуществлении изменений. Вне всякого сомнения, менеджер должен обладать определенной компетентностью на уровне индивидуальных навыков, но я пришел к выводу, что не существует простой формулы или волшебного решения для проблемы управления изменениями - неважно, что там говорят эксперты в области менеджмента! Напротив, существуют точки напряженности, ограничения, дилеммы и сложности, различные в зависимости от ситуации, с которой столкнулся менеджер. Другими словами, изменения определяются многими случайными факторами. Изменения должны проходить при определенных условиях, при определенном стечении обстоятельств, в определенных измерениях.

Ситуационная модель управления изменениями

Ситуационная модель управления изменениями предполагает многообразие и неопределенность индивидуальных обстоятельств, с которыми сталкивается менеджер, и утверждает, что менеджерам необходимо проводить изменения в соответствии со складывающимися обстоятельствами, с учетом характера конкретного бизнеса. Данная модель подчеркивает необходимость анализа изменений. Мы можем анализировать изменения в соответствии с тремя ключевыми факторами: контекст изменений; содержание изменений; процесс изменений.

Затем мы можем анализировать процесс изменений, используя четыре главных измерения: стратегия; структура; культура; люди.

Если мы работаем с данной схемой, мы можем использовать ее для постановки конкретных вопросов, помогающих менеджеру проанализировать сценарий изменений, с которыми он столкнулся.

Понимание контекста изменений
Почему происходят изменения? Какие экономические, политические и социальные трансформации влияют на бизнес?

Оценка содержания изменений
Что необходимо изменить в бизнесе соответственно изменениям контекста? Что необходимо адаптировать? Какие рабочие практики необходимо изменить?

Проведение процесса изменений
Как должны проходить изменения? Кто будет их проводить?
Процесс управления изменениями может быть проанализирован с позиции четырех измерений. Это не обязательно должны быть абстрактные, легко определяемые измерения. Они существуют в переплетенных комбинациях, специфичных для каждой сферы бизнеса.

Изменение стратегии
Где мы хотим оказаться? Чем, по нашему мнению, должны заниматься
в данном бизнесе?
Формулировка стратегии предполагает реакцию на изменения, которая должна учитывать наши возможности и способности в конкретном бизнесе. Задача менеджера состоит в том, чтобы сузить стратегию как реакцию на конкретные изменения до набора реализуемых целей и задач для конкретного бизнеса.

Изменение структуры
Как нам организовать свое предприятие для того, чтобы соответствовать выбранной стратегии? Насколько необходима формализация, специализация?

Изменение культуры
Каким образом нам необходимо изменять ценности и установки в организации?
Организационная культура, в которой работает менеджер, формирует ожидания в отношении того, что возможно и что невозможно изменить.
Это может послужить источником силы или слабости при проведении изменений. Например, если для культуры конкретной организации ключевым элементом будет такое положение, как: "мы всегда делали так" или "изменения не будут работать", то задача менеджера усложняется. Нет легких путей.
Существующая конфигурация стратегии, структуры и культуры представляет собой определенное равновесие, определенное распределение силы в бизнесе. Это приводит нас к четвертому измерению.

Работа с людьми
Как мы должны задействовать людей для изменения стратегии, структуры и культуры? (Люди являются основным ресурсом при трансформации.) Две наиболее важные задачи для менеджера в данном случае таковы:
- коммуникация (думать о том, откуда вы узнали об изменениях и как можно повысить их эффективность);
- обучение и развитие персонала.

Заключение

Бизнес меняется и будет меняться. Менеджеры находятся в самом центре этих изменений, и именно они, в соответствии с нашими ожиданиями, должны их проводить. Контекст работы менеджеров в последнее время радикально изменился во многих странах, в том числе и в России. Содержание бизнеса, процесс привнесения изменений устанавливают свои требования для менеджеров, которым необходимо учитывать стратегию, структуру, культуру и человеческие ресурсы. Не существует быстрых способов или рецептов изменения бизнеса. Есть только выбор, часто очень непростой, который необходимо сделать в работе с измерениями, знание, которое необходимо развивать, и навыки, которые нужно приобретать. Для менеджера это удержание баланса, но природа балансировки будет различаться в зависимости от сферы бизнеса, а также в зависимости от обстоятельств. Чтобы удержать баланс, необходимо решить, что в данных обстоятельствах осуществимо и адекватно. Нам не нужен менеджерский героизм, о котором говорят эксперты, нам нужен реализм, основанный на оценке и анализе взаимосвязи факторов изменения, которые я определил ранее; при этом менеджер должен работать с несколькими аспектами этих факторов одновременно. Концепция ситуационности позволяет менеджерам размышлять и подходить к изменениям систематически, а также подчеркивает, что изменения являются задачей менеджера - задачей, состоящей в постоянной адаптации к случайностям, с которыми он сталкивается.

Литература:

1. Perrow, C. (1971) Organisational Analysis: A Sociological View. London.
2. Peters, T. (1988) Thriving On Chaos. London.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Изменения: вызов менеджерам. Изменение, изменение и еще раз изменение":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

УАЗ 3151, УАЗ 3151 Хантер: УАЗ еще раз

В тесте участвуют автомобили: УАЗ 3151, УАЗ 3151 Хантер Посмотреть другие фото (1) Вот они стоят рядом – привычный УАЗ-31519 и пока еще воспринимаемый как новинка УАЗ-315195 Hunter, от порогов до крыши облепленный рекламными наклейками. Вообще-то, новое имя для УАЗ-315195 вначале звучало привычней: «Охотник».

» Познавательное про авто - 10862 - читать


Еще раз про контент

Мы уже рассказывали о том, как привлечь посетителей на сайт и убедить их остаться. Мы уделили достаточное внимание дизайну и удобству пользования сайтом. Самое время поговорить о контенте.

» Продвижение и оптимизация - 1891 - читать


Fundanemt CMS&nb p;&mda h; еще раз о&nb p;u ability

Итак, для начала озвучим с некоторых пор ставшую очевидной мысль: современный Интернет уже не может считаться местом исключительно для людей, обладающих глубокими познаниями в сфере веб-технологий. Поэтому сегодня на первых ролях вместе с производительностью, с богатством возможностей и с технической актуальностью решений выступает usability. Чтобы убедиться в этом, достаточно пробежаться глазами по features или unique selling points большинства популярных систем управления ...

» Интересное в сети - 1834 - читать


Еще раз подумайте

Столкнувшись с необходимостью делать аборт, каждая женщина так или иначе начинает осознавать, что это далеко не безобидная операция. Являясь серьезным хирургическим вмешательством, она неизбежно влечет за собой тяжелые осложнения, причем проявиться они могут не только в первые дни после операции, но и месяцы спустя. Конечно, существует медикаментозный аборт, который имеет явное преимущество перед другими методами прерывания беременности.

» Здоровый образ жизни - 2646 - читать


Изменения: вызов менеджерам. Изменение, изменение и еще раз изменение

ПЕРСОНАЛ-МИКС Научно-практический журнал по вопросам управления персоналом. / Джон Харрис, профессор, университет Уорвика (Великобритания) Менеджеров по всему миру совершенно непредсказуемым образом хлещет ветер перемен. В опыте многих из них доминируют изменения, которых становится все больше и больше. Ветер перемен - затрагивающий менеджеров в коммерческих, общественных и благотворительных организациях - вступает в противоречие с ранее господствовавшим в западной литерату ...

» Управление и менеджмент - 0 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Изменения: вызов менеджерам. Изменение, изменение и еще раз изменение

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru