Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Как компании управляют сотрудниками творческих специальностей

 

Как компании управляют сотрудниками творческих специальностей

 

 

"Ведомости" /

Люди так называемых творческих профессий требуют особого подхода и создают работодателю массу проблем. Эти же люди, кстати, являются сейчас и самыми востребованными на рынке труда. По данным рекрутингового агентства Head Hunter, это специальности редактора, журналиста, копирайтера, арт-директора и креативного директора. Уровень зарплат по каждой из перечисленных специальностей за последний год вырос от 7% до 15%.

Гений и фигня

“Теоретически стоимость так называемых гениев высока, ведь они производят шедевры, — язвительно рассуждает вице-президент ALS Group (3D-графика и анимация) Станислав Сваричевский.

загрузка...

 

 

— Но на практике гений обычно старается убедить заказчика в неправильном подходе к искусству и делает это до тех пор, пока клиент не “вскипает”. Тогда гений скромно отказывается от работы, утверждая, что не будет “делать фигню”. Поэтому в ALS Group стремятся избавляться от гениев еще на этапе собеседования. Сложно представить Пушкина, сочиняющим рекламные слоганы, или Врубеля, рисующим этикетки конфет премиум-класса в стиле ар-нуво. Из соображений корпоративной безопасности лучше иметь дело не с гениями, а хотя бы с талантами, считает Сваричевский.

Ковер плюс идеи

Еще лучше выращивать таланты под нужды компании. “Мы считаем, что творчеству можно научить и научиться”, — утверждает коммерческий директор рекламного агентства R&I Group Веселина Кухта. Главный способ не только обучения творчеству, но и включения творческого механизма в R&I Group — мозговые штурмы. “На штурмах все регалии отменяются, идеи и генерального директора, и простого менеджера обсуждаются наравне. Также разрешаются чай, кофе и даже сигареты, — рассказывает Кухта. — В такой расслабленной с виду атмосфере совершается серьезная интеллектуальная работа. Модератор штурма дает слово участникам, и они не должны бояться высказывать даже самые бредовые идеи. Критиковать их правилами штурма запрещено”.

“Мало кто из творческих людей способен плодотворно работать в душных кабинетах с серым ковролином, — добавляет директор по маркетингу компании Head Hunter Ольга Бруковская. — У нас в отделе маркетинга лежит пушистый белый ковер с разноцветными подушками, мягкими игрушками и ежами-пуфиками. На нем мы совещаемся. Свободное время и комфортная обстановка — пожалуй, единственное, что может помочь включить вдохновение креативщиков”.

Свободу экспоненте

Кстати, о свободном времени. Компания Begin Group задала посетителям своего сайта вопрос: “Нужен ли свободный график представителям творческих профессий?”. 19% участников опроса ответили, что нужен, 34% — что не нужен, и 47% высказались, что это зависит от работы и человека. Ольга Бруковская считает, что творческого человека бессмысленно ограничивать жесткими рамками и заставлять приходить на работу к девяти утра. “Нарушение дедлайнов — одна из серьезных проблем при работе с творческими людьми, — признает Бруковская, — поэтому им надо ставить сроки и заранее напоминать о наступлении часа Х”. “С 10 утра до восьми вечера творить невозможно, к некоторым вдохновение приходит по ночам, — замечает Кухта. — У нас на этапе становления бывало, что люди ночью творили, а утром не в состоянии были прийти на работу. Мы пытались их штрафовать, но это ни к чему не привело. Поэтому теперь мы разрешаем сотрудникам приходить, когда они считают нужным, но при условии, что работа будет сделана в срок, а человек будет всегда доступен клиенту и руководителю”.

Арт-директор Студии Артемия Лебедева Олег Пащенко вообще не желает мыслить категориями “офисной дисциплины”, “мотивации” и “графика работы”. “В словосочетании "творческий потенциал" есть нечто урологическое. График моей работы — это взлетающая в предрассветные небеса огненная экспонента”, — декларирует Пащенко. Несмотря на “экспоненту”, а может, и благодаря ей, сотрудникам Студии Лебедева позволены свободный график, вызывающий дресс-код и даже дневной сон.

Опоздавшему — штраф

Такую степень свободы способны вынести далеко не все творческие сотрудники и могут позволить далеко не все руководители творческих коллективов. Так, в начале становления ALS Group ее руководители пытались с пониманием относиться к свободолюбию коллектива. “Мы увеличили зарплату и требовали от сотрудников лишь одного — выполнять работу в срок, при этом люди могли приходить и уходить когда угодно, — вспоминает Станислав Сваричевский. — В результате первый проект был сдан досрочно, второй едва уложился в сроки, последний был задержан на несколько месяцев. В итоге мы пересмотрели отношение к творческим людям”. Теперь все сотрудники ALS Group вне зависимости от степени гениальности приходят к 10.00 и за каждую минуту опоздания лишаются части премии. И ничего. “Получили сплоченный трудолюбивый коллектив”, — констатирует Сваричевский.

Многие представители творческих профессий признают целесообразность подобных ограничений. “В моем случае жесткий график скорее способствует самодисциплине, — считает креативный продюсер дизайн-студии "Про-Образ" Ольга Прохорова. — Размеренность офиса придает стабильность нашей работе”.

Полномочия и прибыль

Говоря о творческих сотрудниках, мы чаще всего имеем в виду дизайнеров и копирайтеров, забывая о художниках, керамистах и прочих сценаристах, которые тоже создают проблемы руководителям. Едва ли не главная из которых звучит так: как заставить людей работать качественно и выполнять заказ к сроку. Фактически речь идет о мотивации, при этом не всегда финансовой. “Творческие группы, с которыми мы сотрудничаем, зарабатывают в других местах, а у нас они готовы бесплатно ставить пьесы, — рассказывает директор проекта "Театр.doc" Елена Гремина. — У нас происходит мотивация творческой реализацией. И самое главное здесь — делегирование полномочий. Если все контролировать, люди перестают чувствовать свою ответственность и превращаются просто в исполнителей”. Греминой доводилось руководить и вполне коммерческим телепроектом, там она придерживалась тех же принципов: “Мне было важно, чтобы авторы не чувствовали себя людьми, которых просто используют, а понимали, что от них зависит и процесс работы, и ее результат”.

О делегировании полномочий говорит и генеральный директор компании Lumi (авторская мебель) Ольга Верешкина: “Художников, которые работают на нашу компанию, мы на привязи не держим. У нас с ними партнерские отношения — мы обеспечиваем их материалами, помещением, рекламой, поэтому доход от продажи их работ делим пополам”. Верешкина утверждает, что у Lumi практически не бывает проблем с художниками, потому что интересы обеих сторон совпадают. По схожему принципу работают и в агентстве R&I Group. “Все наши менеджеры — партнеры агентства и получают процент от заказа, — рассказывает Веселина Кухта. — При этом мотивация у них не только финансовая. Для креативных людей важна реализация внутри коллектива, когда твою идею оценивают коллеги, а также за его пределами, когда имя автора удачного проекта попадает в газеты”.

За всеми рамками

“Людей нужно делить не на творческих и нетворческих, а на плохих и хороших работников”, — убежден Станислав Сваричевский. Он также признает, что работник, “плохой” для одной компании, для другой может оказаться вполне “хорошим”. Все зависит от корпоративной культуры и внутренних правил компании.

Из этой симпатичной картины корпоративного мира совершенно выпадают люди с серьезным творческим потенциалом, вовсе не желающие играть по корпоративным правилам. Даже по самым либеральным. “Какие могут быть корпоративные правила?! — удивляется художник-кукольник Павел Яриловец. — Компании для меня просто не существуют. Работать оформителем в "Газпроме" я не стану. Пробовал, но через неделю послал начальство”.

Елена Мулярова
Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Как компании управляют сотрудниками творческих специальностей":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как компании помогают сотрудникам отличать добро от зла

Верх приличий. Желание регламентировать поведение подчиненных в некоторых компаниях принимает крайние формы. Например, появляются правила поведения в приемной руководителя или нормы, описывающие одобренный процесс жевания жевательной резинки.

» Бизнес идеи - 1795 - читать


Как компании борются с безграмотностью сотрудников

"Ведомости" / Этой весной писатель Вячеслав Пьецух провел корпоративный мастер-класс по русскому языку для сотрудников школы менеджеров "Арсенал". В компании решили, что грамотный стиль общения положительно скажется на продуктивности - прежде всего менеджеров, которые работают с клиентами. Ошибки, неуместные выражения в деловых письмах и разговорах сотрудников раздражают клиентов.

» Управление и менеджмент - 2314 - читать


Как компании управляют своим имиджем на рынке труда

"Ведомости" / Умение "продавать" себя потенциальным сотрудникам становится для российских компаний важнейшим из искусств. Обладают им далеко не все. Хотя большинством факторов, влияющих на имидж работодателя, можно управлять и тем самым повышать привлекательность компании на рынке труда.

» Управление и менеджмент - 1982 - читать


Как компаниям защищаться от обмана со стороны сотрудников

"Ведомости" / Мошенничество по отношению к работодателю настолько обычное явление, что компания Ernst & Young исследование этого вопроса сделало ежегодным. На основе нынешнего, восьмого по счету исследования создано целое руководство, рассказывающее, как минимизировать риск мошенничества среди сотрудников.

» Управление и менеджмент - 1999 - читать


Компенсационный пакет сегодня, или как компании объясняются в любви к своим сотрудникам

© ИА Клерк. Ру, аналитический отдел / Почти каждый третий соискатель, подыскивая новое место работы, крайне чувствительно следит за размером и компонентами нематериальных компенсаций.

» Управление и менеджмент - 2185 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Как компании управляют сотрудниками творческих специальностей

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru