Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Как нелояльные сотрудники помогают решать сложные бизнес-задачи

 

Как нелояльные сотрудники помогают решать сложные бизнес-задачи

 

 

"Ведомости" / Оксана Гончарова

Успев за два-три года набраться опыта в одной компании, сотрудники все чаще без сожаления покидают ее и отправляются на поиски новой. Работодатели хотя и относятся к “летунам” без особого воодушевления, научились их использовать.

Александр Смолин, президент компаний “Эниро Рус-М” и “Эниро Рус-С”, работающих в сфере рекламно-справочных услуг, свою карьеру начал с должности атташе в МИДе, а уже спустя пять лет, получив от дипломатической работы “полное моральное и материальное удовлетворение”, неожиданно ушел в бизнес, успешно выдержав в 1994 г. конкурс в отделе продаж компании Procter & Gamble.

По его словам, на тот момент руководство компании не требовало от соискателей специального опыта работы, но присматривалось к специалистам, “открытым к его накоплению”.

загрузка...

 

 

Достигнув через три года топовой для российского персонала позиции регионального менеджера, Смолин осознал, что “дальше двигаться некуда и профессионально расти можно только на новом месте”. Это твердое убеждение привело его в новую компанию — Benckiser, которая занимается производством чистящих средств. Там он занял позицию регионального коммерческого директора, а еще через два года — в Ford Motor Company должность менеджера по развитию бизнеса.

Впрочем, через два года Смолин покинул и эту компанию, правда уже в должности директора по корпоративным продажам. Весь последующий год он обучался в одной из европейских школ бизнеса, а в 2003 г. принял решение параллельно с учебой продолжить карьеру, на этот раз в области информационно-справочных и рекламных ресурсов. “В какой-то момент мне захотелось приобщиться к хай-теку, поучиться у рынка интернет-технологий, создать не только новые виды рекламных продуктов, но и свою уникальную модель развития бизнеса в этой индустрии”, — объясняет свой новый карьерный прыжок Смолин.

По его мнению, три года на одном месте “вполне оптимальный срок для молодых активных менеджеров, которые стремятся достигнуть карьерных вершин в отдельно взятой компании”. “После этого времени, как правило, наступает ощущение дежа вю, и, если человек хочет развиваться дальше, он должен быть готов к крутым переменам в своей профессиональной жизни”, — рассуждает Смолин.

Перекати-поле

Современному бизнесу все чаще нужны такие “летуны”, люди с “горизонтальной ориентированностью” карьеры, их можно и нужно использовать для развития бизнеса наравне с теми, кто готов работать в одном месте годами, считает руководитель департамента персонала АКБ “Связь-Банк” Алексей Самохвалов. “Раз люди позиционируют себя опытными профессионалами, они должны уметь доказать это конкретными результатами в конкретные сроки”, — говорит он. В его банке “горизонтально настроенному” специалисту предлагают работу на особо важном клиентском проекте и устанавливают трехмесячный срок, в течение которого он должен успеть дать ход этому проекту.

По словам Самохвалова, во многом благодаря таким специалистам в этом году банк всего за восемь месяцев по заказу “Почты России” создал расчетный центр, позволяющий в онлайн-режиме отслеживать движения всех средств почтамтов Ярославской области. Сейчас эта система переносится и на другие российские регионы, говорит Самохвалов.

Похожая политика у инвестиционного банка “Траст”, где таких специалистов задействуют в “стратегически важных” проектах в области риэлторского, малого и среднего бизнеса и отводят на “успешное их внедрение” максимум два года. “Если с человеком заключается психологически недолгосрочный контракт, от него нужно требовать полной отдачи”, — говорит HR-директор банка Руслан Шатохин. “Жертвуя стабильностью, взамен мы получаем качество, так как такие люди готовы отдавать больше, чем отдают все остальные”, — добавляет он.

Целевой набор

Тот факт, что специалисты не привязывают себя на много лет к одной компании и строят карьеру в бесконечных поисках новых ощущений, эксперты объясняют несколькими причинами. “Сегодня сотрудники живут от события к событию, стремясь решать конкретные для своего профессионального роста задачи — закончить проект, отучиться на МВА, получить ценный опыт”, — говорит управляющий партнер консалтинговой компании AMT Consulting Group Руслан Никифоров. По его данным, в среднем 25% сотрудников работают в одной компании меньше года, примерно столько же готовы оставаться в ней 2-3 года и самый длительный срок у руководителей — от 1,5 года и больше. В свете этого меняется и понимание карьеры как планомерного движения вверх в одной структуре. “Если раньше организации придерживались стандартных штатных расписаний и человек четко понимал иерархию чинов, то теперь эти представления сильно корректируются”, — отмечает руководитель направления консультирования по организационному развитию исследовательско-консультационной фирмы “Альт” Татьяна Андреева. По ее мнению, “сегодня акцент делается не столько на названии позиций, сколько на их содержательной части”. А частую смену рабочих мест она объясняет двумя причинами: “с одной стороны, предложение высшего поста может быть невозможным в силу того, что он занят на много лет вперед другим, не менее способным человеком, а с другой — компания не всегда способна предложить сотруднику многообразие проектов, работая над которым он бы ощущал свое творческое развитие”.

Впрочем, непостоянство — это детско-юношеская болезнь, считают социологи. Замдиректора Центра Юрия Левады Алексей Гражданкин полагает, что “поиск в карьере новых высот наряду с целями развития личности в наибольшей степени свойственен молодежи, еще не вступившей в брак”, а по мере взросления и смены социальных ролей они уступают свои позиции консерватизму и семейным ценностям. “Приходящий со временем профессионализм не исключает творчества, но полученный опыт побуждает человека решать и вполне конкретные финансовые задачи”, — соглашается Владислав Быханов, руководитель сектора “Нефть и газ” компании Penny Lane Consulting.

Не надо вкладывать

Смена понимания карьеры сотрудниками влечет за собой пересмотр политики по отношению к инвестициям в персонал, всевозможные тренинги для “летунов” — это неокупаемые инвестиции, считает Владислав Быханов. “Часто практикуемые в большинстве крупных компаний профессиональные тренинги не всегда порождают чувство благодарности со стороны сотрудников, и, воспользовавшись образовательными услугами, они отправляются на поиски новых сфер деятельности”, — говорит он. “Для таких сотрудников важен факт работы у работодателя-брэнда”, — поясняет он. В таком, в общем, циничном подходе честно признается и Смолин: “Благодаря программам, которые в немалом количестве предлагает для обучения своих сотрудников компания Procter & Gamble, я профессионально вырос, получил хороший опыт продаж и мог смело позиционировать себя для работы в других направлениях”.

Не доставайся никому

Впрочем, не всегда компании готовы воспринять такую философию трудовых отношений и по мере возможного “инвестируют” лояльные кадры. “Мы заинтересованы в том, чтобы талантливые специалисты, начинающие у нас помощниками юристов, становились партнерами компании, поэтому и сотрудничаем с конкретными столичными вузами, выпускники которых имеют подходящие для нас моральные принципы, профессиональный стиль и культуру”, — говорит гендиректор юридической компании Legas Сергей Айрапетов.

“Зачем нам работать с человеком, если через год-полтора он может от нас уйти?” — соглашается с ним президент маркетингового агентства IMS Group Грег Тейн. В его компании “верного” сотрудника пытаются разглядеть еще на стадии собеседования, а оценка результатов его деятельности, проводимая каждые полгода, позволяет определить дальнейшие цели коллеги. К такой же стратегии прибегают в другом рекламном агентстве — BBDO Russia, где, по словам HR-директора Елены Лойфер, “в ходе ежегодной карьерной дискуссии с каждым сотрудником обсуждается индивидуальный план развития в компании, рассчитанный как минимум на два года”.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Как нелояльные сотрудники помогают решать сложные бизнес-задачи":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как риск-менеджмент помог устоять Альфа-Банку

Разразившаяся в июле паника с особой силой обрушилась на Альфа-Банк. А после того как Гута Банк под напором запаниковавших вкладчиков прекратил выплаты, Альфа-Банк стал своего рода последним бастионом, падение которого означало бы перерастание банального психоза в настоящий системный банковский кризис. Но банку все-таки удалось устоять во многом благодаря хорошо поставленной работе службы риск-менеджмента.

» Банки и кредиты - 2058 - читать


Как независимые консультанты помогают компаниям бороться с мошенниками

"Ведомости" / Чтобы избавиться от нечестных сотрудников, российские компании сегодня готовы приглашать специалистов со стороны. Это не частные детективы, а независимые консультанты, которые, впрочем, работают в соответствии с правилами конспирации: внедряются в корпоративную структуру, изучают документы, опрашивают персонал. Однако собранный материал крайне редко попадает в правоохранительные органы.

» Управление и менеджмент - 2309 - читать


Как перевести сотрудника на гибкий график работы

Материал предоставлен журналом Кадровое дело / Тамара ФЕДОРОВА, юрист, ведущий эксперт журнала "Кадровое дело" Осенью сотрудники обычно чаще обращаются к руководству с просьбой установить для них льготный режим работы. Ведь в сентябре начинаются занятия в различных учебных заведениях, и студентам, совмещающим работу с обучением, а также родителям юных школьников требуется дополнительное свободное время. Давайте поговорим о том, что такое гибкий график работы и на каких усло ...

» Управление и менеджмент - 4908 - читать


Как заставить сотрудников гореть на работе?

Источник: BKG. Практичные решения для эффективного управления компанией / Электронный бюллетень "

» Управление и менеджмент - 2863 - читать


Как заставить сотрудников учиться

"Ведомости" / В последнее время кадровики тратят немало сил на то, чтобы организовать обучение персонала. Но часто сотрудники относятся к этому негативно и при любом удобном случае пытаются уклониться от учебы. Проблему можно решить, сделав прозрачной связь между знаниями и доходами.

» Управление и менеджмент - 2643 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Как нелояльные сотрудники помогают решать сложные бизнес-задачи

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru