Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Как плохие рекомендации обрывают карьеру

 

Как плохие рекомендации обрывают карьеру

 

 

"Ведомости" /

Михаил Малыхин

Негативным отзывам бывших коллег и начальников о соискателе верят меньше, чем раньше, утверждают рекрутеры. Но бдительность терять нельзя: наветов меньше не становится.

“Недавно мы рассматривали кандидатуру на пост топ-менеджера подразделения крупной компании, — вспоминает Александр Буянов, консультант компании по подбору руководителей высшего звена Top Hunt International. — Перед собеседованием мы решили заручиться рекомендациями с прежнего места работы”.

Один из опрашиваемых — его бывший коллега из того же холдинга — вдруг сообщил, что кандидат — алкоголик.

загрузка...

 

 

При проверке информацию никто не подтвердил. Другие его коллеги разводили руками: не может быть, чтобы он был алкоголиком.

Ситуация прояснилась, когда рекомендатель сам подал документы, претендуя на должность своего коллеги-соискателя. “Разумеется, мы уличили его в клевете и поставили крест на его кандидатуре в дальнейшем”, — говорит Буянов. Оклеветанный же кандидат был оправдан и принят на работу.

“Неформальные рекомендации часто могут играть решающую роль в решениях кадровиков, — отмечает Григорий Добрыднев, руководитель отдела по подбору персонала кадровой компании "Евро-Консалт". — Однако сегодня к ним относятся менее внимательно, чем еще года три назад”. Отсутствие дурной славы важно, если человек претендует на материально ответственную работу, например завскладом, либо просто очень ответственную работу на одном из ключевых для компании постов, чтобы у компании не было ни малейших сомнений в порядочности кандидата. “Взяткоустойчивость по резюме не проверишь”, — добавляет Добрыднев.

“Мы собираем рекомендации на кандидата от предыдущих работодателей только с согласия кандидата, а также рекомендации тех лиц, которые указывает сам кандидат, — отмечает Марина Киселева, руководитель PR-департамента сети супермаркетов "Патэрсон". — Нас в большей степени интересуют рекомендации непосредственного руководителя, кадрового органа и службы безопасности”. Впрочем, HR-менеджеры, как и рекрутеры, не склонны слишком доверять мнениям сторонних наблюдателей. “К рекомендациям мы прислушиваемся, но в большей степени в процессе рассмотрения вопроса о трудоустройстве играет роль опыт личного общения с кандидатом сотрудника отдела подбора кадров и руководителя, проводившего собеседование”.

По словам Буянова, иногда необходимы долгие и подробные опросы рекомендателей, чтобы выяснить те вещи, которые на интервью с кандидатом прояснить сложно. “Если мне, к примеру, говорят, что менеджер осуществлял закупки по ценам выше рыночных, то я подумаю: либо он плохой специалист, либо брал взятки”, — анализирует Буянов. Также у рекомендателей выясняют личностные характеристики человека — например, насколько он конфликтен: “К кандидатурам неуживчивых людей работодатели обычно относятся скептически”. Нередко рекомендации проясняют, был ли человек замечен в интриганстве и подковерной борьбе. Иногда еще интересуются, насколько личная жизнь кандидата и его отношения в семье сказываются на работе. “Я помню одну кандидатку, которая постоянно опаздывала, а иногда вообще не приходила на работу из-за нездоровой обстановки в семье”, — говорит Буянов. Когда на этапе переговоров это стало известным, работодатель предпочел ей другого кандидата.

Чтобы избежать наветов и обеспечить себя хорошими рекомендациями, по мнению Веры Александровой, консультанта-психолога рекрутинговой компании “Анкор”, следует придерживаться нехитрых правил. Прежде всего нельзя забывать, что от коллег, начальства и клиентов может зависеть будущая профессиональная репутация, поэтому нужно стараться не конфликтовать. И если сложилось так, что предстоит расстаться, — сто раз подумать, прежде чем портить отношения со всеми и, уходя, хлопать дверью. Если конфликтов не удалось избежать, Александрова советует не скрывать от собеседующих, что кто-то из бывших коллег может нелестно отозваться, указав причины.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Как плохие рекомендации обрывают карьеру":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как ездить в условиях плохой видимости

• Фото "Fotobank"Не видно - будет слышно. Движение на автомобиле в сумерках, темноте или даже просто в плохую погоду всегда связано с дополнительным риском. Основное средство улучшения обзорности - тряпка или салфетка.

» Разное - 2164 - читать


Как не столкнуться с плохим клиентом или не стать одним из них

Практика показывает, что существует несколько признаков плохих клиентов. Знакомство с этими признаками убережет вас от встречи с такими клиентами. Признак 1.

» Продвижение и оптимизация - 2331 - читать


Дурная слава. Как плохие рекомендации обрывают карьеру

Негативным отзывам бывших коллег и начальников о соискателе верят меньше, чем раньше, утверждают рекрутеры. Но бдительность терять нельзя: наветов меньше не становится. Если конфликтов не удалось избежать, Александрова советует не скрывать от собеседующих, что кто-то из бывших коллег может нелестно отозваться, указав причины. «

» Бизнес идеи - 1969 - читать


Как алкоголь влияет на карьеру

"Ведомости" / Мария Подцероб Пьющий человек зарабатывает минимум на 10% больше своего коллеги-трезвенника, говорится в докладе американского Национального бюро исследований в области экономики. В России подобный анализ не проводился, но эксперты уверены, что умеренное потребление спиртного идет на пользу карьере. В американском Национальном бюро экономических исследований вышел доклад, подготовленный под руководством профессора экономики и социологии Университета Дьюка Фили ...

» Управление и менеджмент - 1990 - читать


А как плохо всё начиналось…

С чего начинаются любые серьёзные отношения? С цветов и подарков, легкого непринуждённого флирта, поцелуев под ночным небом, в холле ресторана или подъезде твоего дома. Впрочем, с чего бы они ни начинались, потом всегда есть о чем вспомнить.

» Семейная жизнь - 1637 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Как плохие рекомендации обрывают карьеру

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru