Эпидемии гриппа всегда быстро распространяются в американских офисах. Дефицит противогриппозных вакцин в этом году создает дополнительные проблемы. Работодатели сталкиваются с дилеммой: либо испытывать нехватку рабочих рук, либо мириться с присутствием переносчиков гриппа на рабочих местах.
Дженнифер Йоргенсен, пресс-секретарь Ассоциации по управлению человеческими ресурсами (Society for Human Resource Management), утверждает, что работодатели уже сейчас предпринимают меры для снижения опасности заражения сотрудников гриппом. “Некоторые компании вывешивают в офисах плакаты с правилами, которые должны соблюдать сотрудники, чтобы не заболеть”, — рассказывает она.
Не быть трудоголиком
Джон Челленджер, гендиректор агентства по трудоустройству Challenger, Gray & Christmas, говорит, что распространению эпидемии способствует слишком ответственное отношение к работе сотрудников, которые, почувствовав недомогание, продолжают ходить на работу. “В этом случае риск распространения инфекции в офисе сильно повышается”, — поясняет он. По словам Йоргенсен “работодатели должны призывать сотрудников к сознательности, напоминая им, что надо чаще мыть руки, прикрывать рукой рот, когда они чихают, и не приходить на работу больными”.
Есть и другие методы борьбы с гриппом. Шэрон Калета, гендиректор Коалиции работодателей по управлению частично трудоспособными работниками (Disability Management Employer Coalition), подчеркивает необходимость использования в офисе дезинфицирующих средств. Особенно важно применять их там, где на одних и тех же рабочих местах посменно работают разные люди. К примеру, в центрах обработки телефонных звонков работники трудятся в три смены, используя одно и то же оборудование. “У сотрудников обязательно должны быть гигиенические салфетки и дезинфицирующие распылители, — говорит она. — В конце смены следует протирать рабочее место антибактериальными средствами”.
По словам Челленджера, работодатели могут воспользоваться эпидемией для пропаганды надомной работы среди сотрудников. Вот что он советует: “Создайте группу особого назначения. Включите в нее по одному человеку из каждого отдела. Обучите их работать из дома на случай распространения эпидемии гриппа”. Он добавляет, что, как только возникает опасность заражения гриппом, участников группы следует отправить по домам. Они должны быть готовы взять на себя обязанности тех отделов, которые поразила эпидемия.
Следите за температурой
Сотрудники будут меньше болеть, если работодатель создаст для них нормальные условия. Это касается в том числе и температуры в офисе. От нее, кстати, зависит и производительность труда. Алан Хедж, профессор эргономики Корнеллского университета, советует работодателям не забывать, что в офисе должно быть тепло. В этом году Хедж вместе с коллегами исследовал условия труда в одном офисном здании штата Флорида. Выяснилось, что, когда температура в помещении падала с 25 до 20 градусов, количество ошибок из-за нажатия не тех клавиш на компьютере увеличивалось на 74%, а скорость печати уменьшалась на 46%.
В ходе эксперимента Хедж использовал миниатюрные датчики регистрации температуры, которые он разместил в девяти кабинетах здания компании InsuranceOffice of America в городе Орландо. Датчики измеряли температуру каждые 15 минут, а исследователи регистрировали скорость печати и количество ошибок, допущенных за это время. “При температуре 25 градусов количество ошибок составляло всего 10%. Как только температура понижалась до 20 градусов, скорость печати сокращалась почти в два раза, а количество ошибок возрастало до 25%”, — рассказывает Хедж. По его оценкам, снижение производительности труда вследствие понижения температуры дорого обходится работодателям. “Исследование показало, что замерзшие работники не используют в работе весь свой потенциал, — поясняет Хедж. — Мы собираемся и дальше продолжать исследования влияния окружающей среды на производительность труда. Наша цель — создание более совершенных офисных зданий и систем контроля окружающей среды на рабочих местах. (1.11.2004, Мария Подцероб)
Дэррен Маккиуэн
Статья получена: Клерк.Ру