Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Как справляться с негативной информацией

 

Как справляться с негативной информацией

 

 

Светлана Владимировна Иванова,
директор по персоналу компании Johnson & Johnson, преподаватель курса МВА "Управление человеческими ресурсами" МИРБИС.

Элитариум — Центр дистанционного образования

Почти на каждого из нас постоянно обрушиваются потоки негатива — трудностей, нерешенных проблем. Как справиться со всем этим, не испытывая постоянного стресса? Существует несколько приемов, которые позволят вам повысить собственную мотивацию и успешность:

1. Возьмите себе за правило всякий раз, когда происходит что-то негативное, минимум три раза проводить рефрейминг, т.е.

загрузка...

 

 

стараться найти три позитивных последствия или выигрыша, которые можно извлечь из данной неприятности.

2. Подходите к вопросу достоинств и недостатков следующим образом: достоинства мы развиваем, а недостатки стараемся нейтрализовывать, т.е. старайтесь моделировать ситуации таким образом, чтобы недостаток не был значим. Представьте себе следующую ситуацию: человек является интровертом и мучается от осознания своего основного недостатка — отсутствия коммуникативных способностей (все мы знаем, что существуют общепринятые представления о достоинствах и недостатках). Как следует поступить такому человеку? В первую очередь, он должен понять, есть ли ситуации, в которых он не сможет обойтись без коммуникативных навыков, или он прекрасно справится с работой и без них. Если он легко сможет добиться успеха при том наборе способностей, который у него реально имеется, ему не стоит сожалеть о своем якобы недостатке. В обобщенном виде данная идея сводится к следующему: недостатки — это только то, что нам действительно мешает, а не то, что принято считать недостатками. Другая ситуация: какой-то недостаток на самом деле мешает нам достичь успехов. В таком случае мы должны сказать себе: «Да, это недостаток. Что можно сделать, чтобы он мешал мне как можно меньше?» — после чего постараться найти возможности максимально нейтрализовать этот недостаток — например, ту же некоммуникабельность. Если основной вид деятельности не требует постоянного личного общения с клиентами (как, например, продажи), можно свести его к минимуму, заменив перепиской по электронной почте. Достоинства же, напротив, необходимо развивать, как можно чаще создавая ситуации, в которых наши положительные качества смогут проявиться особенно ярко.

3. Четко обозначьте свою референтную группу. Никогда не забывайте замечательные слова: «Никто не может обидеть нас без нашего на то согласия». Очень важно научиться не реагировать на негатив, исходящий от людей, как знакомых, так и незнакомых. Приведем пример: вы идете по улице, и вдруг сидящая на скамейке пожилая женщина, мимо которой вы проходите, делает неодобрительное замечание о вашем внешнем виде. Это вас расстроит? Если да, это значит, что вам еще предстоит очень долго работать над самомотивацией и четким определением референтной группы. Если же вы не придадите этому эпизоду большого значения, вспоминайте о нем всякий раз, когда будете болезненно реагировать на критику со стороны людей, не входящих в вашу референтную группу.

Еще одна ситуация: человек, входящий в вашу референтную группу, часто вызывает у вас отрицательные эмоции, вы чувствуете его отрицательное к вам отношение. Может быть, вы оказались в руках манипулятора? Понаблюдайте за ним, и если вы убедитесь, что это именно так, подумайте, не стоит ли вам изменить свое отношение к этому человеку.

4. Нельзя забывать о том, что положительный настрой в ситуации, когда вы приступаете к решению сложной задачи, — залог успеха. Приведем несколько примеров. Сотрудник, успешно осуществляющий продажи, рассуждает таким образом: «Я могу предложить клиенту то, что даст ему возможность получить выгоду для себя (заработать, улучшить качество жизни и т.д.). Неэффективный же продавец, который вряд ли добьется успеха, думает так: «Я отвлекаю человека от дел, надоедаю ему, пытаюсь заставить его купить то, что ему, в общем-то, и не нужно». Собираясь на переговоры к конфликтному клиенту, успешный человек полон решимости: «И все равно я перетяну его на свою сторону! Я не я буду, если его не сделаю!» Человек же, программирующий себя на неудачу, говорит себе: «Опять он будет недоволен, начнет хамить мне... Бедный я, бедный!» Вот пример рассуждений негативно и позитивно настроенных руководителей: «Как же много все-таки у Васи серьезных недостатков», — «Васе еще развиваться и развиваться!»

Очень важно постоянно контролировать себя и требовать от себя позитивного настроя. Существует мнение, что мысли материальны. Не беремся судить, так ли это, но мы сами можем программировать себя на успех или неудачу. Поэтому дело каждого — решить, на что делать установку — быть успешным или обречь себя на вечный проигрыш.

5. Продолжением предыдущей темы можно считать позитивное моделирование будущего: «Почему у меня это должно получиться?» Один из важнейших факторов успеха в жизни и карьере — определение реальных ресурсов, которые позволяют с большой вероятностью прогнозировать успех задуманного. В данном случае речь идет не о самообмане, а о подходе: нужно четко и объективно оценить внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели.

Существует и противоположный подход — обоснование причин неудачи. Надо сказать, что те, кто придерживается этого подхода, обычно становятся неудачниками. Поэтому вначале следует проанализировать имеющиеся возможности и только потом просчитывать риски, причем вопрос при этом нужно ставить следующим образом: «Что я могу сделать, чтобы нейтрализовать этот фактор риска?»

6. Выход из отрицательного якорения. Часто бывает так, что мы несколько раз подряд терпим неудачи или испытываем отрицательные эмоции в однотипных ситуациях. В таких случаях происходит так называемое отрицательное якорение, то есть возникает устойчивая ассоциативная связь любой подобной ситуации с отрицательными эмоциями. В дальнейшем основной риск бывает связан с тем, что сама по себе ситуация или ее ожидание вызывает отрицательные эмоции, негативный настрой и как следствие — возросшую вероятность неудачи. Как быть? Самый лучший выход — смоделировать для себя подобную ситуацию, но обязательно с успешным финалом, и, таким образом, закрепить ее положительное восприятие. Например, начинающий водитель несколько раз подряд попадает на участок дороги с оживленным движением, ему сигналят, и он чувствует себя неуверенно, теряется. Понятно, что вождение машины станет вызывать у него негативные эмоции. Такому человеку нужно выбрать тихую улицу, по которой будет легко вести машину, получая удовольствие от процесса вождения, и повторить эту ситуацию несколько раз. Другой пример: подготовка презентация требует от вас многочасовой кропотливой и нудной работы по сбору информации. Это вас раздражает, и есть риск, что подготовка презентаций всегда будет вызывать у вас раздражение. Для разнообразия подготовьте несколько простых презентаций, подготовка к которым не займет много времени.

Практикум

1. Вы собираетесь на переговоры с очень трудным клиентом, который работает с вашими конкурентами. Опишите процесс вашей подготовки к этой встрече.

2. В начале дня вам предстоит несколько неприятных объяснений с коллегами по работе. Есть риск, что процесс общения с коллегами в течение всего дня будет вызывать у вас негативные эмоции. Предложите выход из этой ситуации.

3. Вы работаете секретарем и считаете, что ваша застенчивость — серьезный недостаток. Скорректируйте данную ситуацию.

4. Вы работаете в отделе продаж. Ваша сильная сторона — коммуникации, слабая — работа с документами. Предложите как можно больше различных способов минимизации отрицательного влияния вашей слабой стороны на результаты работы.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Как справляться с негативной информацией":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

«О нас» - как представлять информацию об организации на сайте

Представление компании или организации в Web является одной из наиболее важных задач веб-сайта. Объяснение целей компании и ее устремлений оказывает сайту существенную помощь в выполнении других задач. К сожалению, большинство веб-сайтов плохо справляется с этой работой.

» Юзабилити - 3190 - читать


Эффективность ранжирования пассажей как одного из способов поиска информации в текстовых коллекциях. Часть II

Первая часть статьи опубликована здесь Оценка ранжированных запросов Оценивать запрос, сравнивая его с каждым документом, задача нереальная; для эффективной оценки запроса требуется специальная форма индекса. Большинство исследований продемонстрировали, что эффективный поиск требует рассмотрения всех терминов, встречающихся в документе, за исключением стоп слов (не несущих смысловой нагрузки терминов, например: «the», «и», к тому же). Попытки сократить объем индексных терми ...

» Продвижение и оптимизация - 2316 - читать


Как избежать негативных последствий для предприятия в том случае, когда платеж за это предприятие производит третье лицо, напри

ToT / Как избежать негативных последствий для предприятия в том случае, когда платеж за это предприятие производит третье лицо, например, учредитель этого предприятия Михаил Лусников/redir.php?url=www.lusnikov.com%2F%3C%2Fa%3E%3C%2Fp%3E Федеральный арбитражный суд Северо-западного округа в своем постановлении от 15 января 2002 года пришел к следующему неблагоприятному для налогоплательщиков выводу: 'Налогоплательщик неправомерно предЪявил к возмещению из бюджета НДС по товара ...

» Юриспруденция и Право - 2182 - читать


Как справиться с негативными эмоциями?

Часто семейную жизнь отравляют разные негативные эмоции, и мы совершаем необдуманные поступки или провоцируем на них наших близких. Как не допускать подобных ситуаций? На вопросы читательниц отвечает психолог международного центра практической психологии "Интеграция", член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги Наталья Александровна ПАНФИЛОВА. "Я второй раз замужем, мне 31 год.

» Беременность и роды - 2485 - читать


Как избавиться от негативных эмоций

Эмоциональность присуща людям от природы. Этот факт оправдывает резкие перепады настроения, проявление агрессии и раздражительности. В жизни каждого человека бывают мгновения, когда окружающая действительность кажется настроенной враждебно, и в эти, далеко не радостные моменты, хочется метать и рвать, а иногда взорваться от обиды на весь мир.

» Семейная жизнь - 7086 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Как справляться с негативной информацией

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru