Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Маркетинг в высокотехнологичных компаниях

 

Маркетинг в высокотехнологичных компаниях

 

 

Источник: BKG. Практичные решения для эффективного управления компанией /

Птуха А.Р.

В настоящее время большинство компаний, работающих на рынке высоких технологий, очень хорошо понимают специфику маркетинга на российском рынке и прошли первый этап становления маркетинговых работ. Все меньше компаний думают в первую очередь о рекламе, а затем о маркетинге. Сегодня наиболее актуальной становится задача превращения заботы о потребителе в смысл ежедневной деятельности не только отдела маркетинга, но и практически каждого сотрудника предприятия.

загрузка...

 

 

Областью маркетингового беспокойства является не только сфера деятельности отдела маркетинга компании. Большинство иностранных исследователей вообще не разделяют понятия "маркетинг" и "продажи", включая продажи в сферу маркетинга. Мы не столь радикальны. И все же, помня классические определения маркетинга (а их более 2000), можно выделить следующие области маркетингового беспокойства:

  • маркетинг;
  • продажи;
  • поставки, логистика, склад;
  • производство;
  • реклама.

Как видите, здесь перечислены все основные части бизнеса. Маркетинг беспокоит в них те моменты, которые напрямую или косвенно влияют на удовлетворение потребителей. Основной задачей маркетолога является выработка рекомендаций для топ менеджмента компании о путях повышения эффективности бизнеса через повышение удовлетворенности потребителей. Улучшение информационной среды предприятия, повышение информированности руководства компании, создание маркетинговой базы для принятия управленческих решений являются индикатором деятельности службы маркетинга и едва ли не основным ее результатом.

Этот вопрос очень волнует руководителей и владельцев предприятий. Нас спрашивают: "Скажите, какой процент мы должны тратить на маркетинг?". Ответ на него зависит от многих факторов, среди которых:

  • маркетинговые цели организации в отношении рассматриваемого продукта, например, захват нового сегмента рынка или победа над конкурентом, требуют значительно больших затрат, чем сохранение существующих позиций на старом рынке;
  • состояние или "возраст" рынка. Ни в коем случае не надо пытаться дополнительно стимулировать "старый" рынок, отдачи вы все равно не получите. Российский ИТТ-рынок в целом нельзя причислить к числу молодых, скорее он переживает этап зрелости. Однако отдельные его сегменты могут, как очень быстро расти, что свойственно больше "молодым" рынкам, так и переживать периоды стагнации;
  • специфика рынка. На определенных рынках существуют принятые "правила игры", которыми можно объяснить некоторый перерасход маркетинг-бюджета или наоборот - выделение меньших по сравнению с другими рынками средств. Инфокоммуникационный рынок России не может считаться одним из наиболее затратных по отношению к маркетинговым бюджетам. Нормальным можно считать расходование на маркетинг от 1 до 5 % от оборотных средств; предыдущий опыт. Одни и те же средства продвижения товаров и услуг на рынок могут быть более результативными для одних организаций и менее для других. Скажем, использование технологий PR в значительной степени повышает эффективность маркетинга;
  • наличие или отсутствие системы бизнес планирования в компании. К сожалению, для многих российских компаний, не имеющих достаточную управленческую решимость для внедрения у себя бизнес планирования, его отсутствие напрямую влияет на перерасход денег, на маркетинг. Это настолько больная тема, что впору назвать ее болезнью с характерными симптомами и даже типовыми лекарствами для лечения;
  • наличие или отсутствие маркетинговых программ в компании. Мы смело можем заявить: если компания не имеет маркетинговой программы, то она или выбрасывает лишние деньги на маркетинг, или недополучает прибыль из-за недостаточного маркетинга. В любом случае компания теряет.

Найти оптимальный баланс всех этих факторов - задача сложная, но выполнимая. Безусловно, это первоочередная задача, которую решают топ-маркетологи или мы, как приглашенные консультанты.

Информация, техника и технологии определяют сегодня темп развития общества. ИТТ-рынок России - один из самых развитых и грамотных российских рынков.

Информационные технологии создают ту структуру, механизмы и процессы, которые определяют сегодня новую экономику в России и во всем мире. Хорошая система маркетинга в компании является рецептом стабильного движения вперед и процветания в условиях сверхбыстрых изменений рынка в информационную эру.

Традиционно в ИТТ-рынок включаются так называемый компьютерный рынок, отрасль "Связь" и телекоммуникационный рынок. Конечно, такое деление условно. Телекоммуникационные операторы участвуют и регламентируются в отрасли "Связь", компьютерные компании успешно осуществляют комплексные проекты, а компании, предлагающие услуги в области безопасности, видят свою деятельность гораздо шире.

Маркетинг и продвижение высоких технологий значительно отличается от маркетинга других продуктов в силу:

  • относительной закрытости ИТТ-рынка;
  • скорости смены поколений техники и технологий;
  • специфичности предлагаемых товаров и услуг.

Многие исследователи и поклонники этого самого быстрого рынка отмечают также исключительное влияние личности руководителя именно в сфере высоких технологий. ИТ-руководители ведут себя как звезды, чувствуют себя звездами и являются звездами. ИТ-руководители нуждаются в постоянном развитии, позиционируются как публичные персоны и хотят иметь рекомендации для принятия быстрых решений.

Ведущая мировая компания-исследователь ИТ-рынка Gartner Group предсказывает его рост до 2003 г. примерно в 4 раза быстрее, чем рост ВВП страны. Это очень хороший прогноз, который не был изменен обескураживающими процессами, которые мы наблюдаем сегодня во всем мире.

Сегодняшний ИТТ-рынок демонстрирует тенденцию к увеличению доли сервисов и сопровождения в портфеле товаров и услуг. Объясняется это тем, что телекоммуникации и информатизация имеют целью увеличение эффективности бизнеса и не могут быть рассмотрены сами по себе, в стороне от их роли в бизнесе. А это означает, что для ИТТ-маркетологов наиболее значимым становится именно система взаимоотношений с клиентами (CRM). Именно в системе взаимоотношений с клиентами находится и основной на сегодня путь эволюции маркетологов, работающих на ИТТ-рынке.

Часто бывает, что отделы маркетинга высокотехнологичных компаний несколько дистанцированы от поиска и удержания клиентов компании, воздействуя на взаимоотношения с клиентами и заказчиками лишь опосредованно. Связано это в основном с разветвленностью структуры компаний, а также с недостаточно четким пониманием руководителями той роли, которая должна быть предназначена маркетингу. Да, безусловно, на одном полюсе сферы ответственности маркетологов находится реклама, т. е. расходование средств, но ведь на другом плюсе - сбыт, доходы компании. Без понимания комплекса маркетинга невозможно оптимизировать сбыт компании и добиться лучших или даже средних показателей в отрасли.

В мировой практике сопоставление практики компании с лучшими конкурентными аналогами отрасли (benchmarking, от английского слова benchmark - геодезическая отметка) становится все более маркетинговым методом повышения эффективности коммерческих компаний. Таким образом, мы видим, что именно в сфере маркетинга находится повышение доходов и эффективности бизнеса.

В других публикациях мы рассмотрим специфику маркетинговых исследований и стратегического маркетинга в ИТТ-компаниях, а также методы повышения в них эффективности сбыта (продаж).


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Маркетинг в высокотехнологичных компаниях":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Ford Ka - начало новой компании

Компания Pininfarina продемонстрировала свою новую разработку – Ford Ka roadster. Автомобиль оснащен мягкой складывающейся крышей – в этом, собственно говоря, и есть главное отличие Ka roadster от стандартного автомобиля. Под капотом машины установлен стандартный 1,3-длитровый двигатель мощностью 60 л.с. с которым небольшой автомобильчик весом менее 1200 кг может разгоняться до 155 км/час, а разгон 0-100 км/час занимает 15,4 сек.

» Немецкие автомобили - 2226 - читать


Директор по маркетингу компании «Дека» про то, как людям возвращали квас

Приняв решение о выходе на национальный рынок, мы первым делом озаботились продвижением в Москву. На 2006 г. ставилась задача продать в столице больше кваса, чем в Питере, где мы уже закрепились. Стать поставщиком московских розничных сетей достаточно просто: платишь деньги “за вход” и попадаешь на полку.

» Маркетинг - 2210 - читать


Партизанский маркетинг. Как заставить людей говорить о компании

"Ведомости" / Александр Цакунов Главная задача всех маленьких компаний - расти. При этом все заработанные деньги обычно вкладываются в оборот, значит, на продвижение остается очень мало средств. В таком случае на помощь приходит то, что на Западе называют Guerilla Marketing (дословно - партизанский маркетинг) , - дешевое, но оригинальное продвижение.

» Управление и менеджмент - 2082 - читать


Позиционирование и маркетинговые стратегии малых и средних страховых компаний на рынке

Инна Абрамова, директор консалтингового департамента Консалтинговой Группы «СЭТ» В последние годы на рынке страховых услуг становится тесно от большого числа игроков: появилось большое количество средних и малых компаний, предлагающих свои продукты клиентам и стремящихся в той или иной степени конкурировать с крупными компаниями, чьи имена на слуху и о которых простой потребитель вспоминает в первую очередь, слыша словосочетание «страховая компания». Что надо сделать небольш ...

» Управление и менеджмент - 3965 - читать


Внутренний маркетинг персонала в российских компаниях

ПЕРСОНАЛ-МИКС Научно-практический журнал по вопросам управления персоналом. / Внутренний маркетинг – это один из современных аспектов менеджмента, наиболее применимый в работе с персоналом и в управлении качеством. Ужесточение конкуренции и увеличение в современных компаниях числа профессионалов формируют повышенные требования к лояльности работника к компании и к системам стимулирования и оплаты труда. Именно здесь руководителю могут пригодиться идеи внутреннего маркетинга ...

» Управление и менеджмент - 3876 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Маркетинг в высокотехнологичных компаниях

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru